Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Механический натяжитель цепи (классический)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 58 / 4048
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

2/7/2019, 10:33 AM +03
Это тема про обычный классический натяжитель цепи.

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
orthodox

Reg.: 12/11/2018
Posts: 4
From: Тимашевск
Car: ВАЗ 21214М 2010 г.в.

2/2/2019, 8:19 AM +03
Вопрос возможно дурацкий, но все же. Можно ли заменить ГНЦ на классический натяжитель цепка? Знаю, что он короче, на сколько его (шток) нужно удлинить и самое главное не будет ли перетяга цепи?

Нива либо ничего.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2707
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/2/2019, 9:48 AM +03
orthodox
В инете натяжитель от классики надставляют втулкой 2101-1109158, стоящей на шпильке крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 58 / 4048
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

2/2/2019, 9:52 AM +03
самое главное не будет ли перетяга цепи?
Классический натяжитель - не натяжитель)) Он ничего не натягивает. Он только стопорит. Поэтому его и перестопаривают каждые 10ткм из-за вытягивания цепи.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1677
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/2/2019, 9:52 AM +03
orthodox
Зачем? Препоршивая конструкция особенно в современном исполнении. Есть Пилот, есть ИСАЙ, ставь их.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
orthodox

Reg.: 12/11/2018
Posts: 4
From: Тимашевск
Car: ВАЗ 21214М 2010 г.в.

2/2/2019, 10:42 AM +03
nibor
Не слишком ли она мягкая будет? Не сомнет ее?
Lomonosov
Но ведь пружина же там есть, под действием которой выдвигается шток.
РыболовЪ
Как по мне, чем проще, тем лучше.
Пилот та еще кака. Стоял данный АНЦ на жигулях с двигателем от 213[:D]
Проехал с ним примерно 5 тыщ. Загремела цепь. Снял клап крышку: звездочки, башмак, успокоитель все целенькое, как новенькое, но цепь болтается. Вынул натяжитель - зубцы на рейке почти стертые и разумеется фиксатор перескакивал.
Вот что предлагают местные продаваны запчастюлек:

Классический (подвал),150 деревынных.
Классический вроде как оригинал в бело-голубой коробочке.
АНЦ 2101 TRIALLI - тот же самый Пилот, только на вид сделанный добротней.
ГНЦ 21214 TRIALLI
ГНЦ 21214 ВАЗ
Пилот 2101 и 21214

Потому и спрашиваю, можно ли приколхозить классический без последствий? Для меня раз в 10-30 тыщ подтянуть цепь ну вообще не проблема.

Нива либо ничего.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2707
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/2/2019, 10:58 AM +03
Не слишком ли она мягкая будет? Не сомнет ее?
Жесткая!но "по совету друзей" поставил ISAIи забыл о проблеме.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 58 / 4048
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

2/2/2019, 11:58 AM +03
Но ведь пружина же там есть, под действием которой выдвигается шток.
Пружина только для этого там стоит - она просто выдвигает шток, а не цепь натягивает. Она нужна чтобы выбрать зазоры и провисание цепи. Дальше это все стопорится цанговым зажимом, и больше ничего не натягивается.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1068
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

2/2/2019, 1:12 PM +03
Потому и спрашиваю, можно ли приколхозить классический без последствий? Для меня раз в 10-30 тыщ подтянуть цепь ну вообще не проблема.
я так и поступил,приварил колпачёк нужной длинны и уже 10 лет полёт нормальный.
самый простой и без затратный вариант и по мне самый надёжный.[:rotate]


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1677
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/2/2019, 1:30 PM +03
Lomonosov
+100! По факту это просто болт.

orthodox

Чет так и не нашел тему про классический натяжитель...Когда были 213-е поменял несколько штук, прежде чем попался более менее рабочий. Сомневаюсь, что с тех пор из качество улучшилось.
Закажи ИСАЙ и забудь натяжитель.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 112
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

2/2/2019, 3:00 PM +03
прежде чем попался более менее рабочий
Странно. А что ж там может быть более-менее нерабочего? Простой, как лом в разрезе. При условии, конечно, если не ученик токаря в подвале точил, да с размером лоханулся.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1677
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/2/2019, 3:22 PM +03
serega-z
Цанга не держала. Приходилось регулировать натяжитель чуть ли не каждые 500...1000 км.
К вопросу изготовления - не ко мне,покупал разные, в разных магазинах.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
orthodox

Reg.: 12/11/2018
Posts: 4
From: Тимашевск
Car: ВАЗ 21214М 2010 г.в.

2/2/2019, 7:45 PM +03
я так и поступил,приварил колпачёк нужной длинны и уже 10 лет полёт нормальный.
самый простой и без затратный вариант и по мне самый надёжный.[:rotate]
Спасибо, то что и хотел увидеть
Закажи ИСАЙ и забудь натяжитель.
Мне земноводное говорит: зачем тебе заказывать ИСАЙ, когда ты можешь взять в любом магазине простой как топор и надежный классический по цене 2-х бутылок пива.
На 213-ой намотал на колеса без малого 100 тык и за все время необходимость в подтяжке цепи была всего два раза и что такое проблемы с ГРМ вообще не знал.

Нива либо ничего.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1677
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/2/2019, 8:48 PM +03
надежный классический по цене 2-х бутылок пива.
Ога...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 58 / 4048
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

2/2/2019, 9:43 PM +03
надежный классический
У этого простого как топор "надежного устройства" есть одно НЕнадежное составляющее звено - цанга, которая очень чувствительна к моменту затяжке. Не дотянешь - будет вдалбливать шток обратно, как следствие цепь греметь. Перетянешь - могут лопнуть лепестки у цанги.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1677
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/3/2019, 9:56 AM +03
У этого простого как топор "надежного устройства" есть одно НЕнадежное составляющее звено - цанга, которая очень чувствительна к моменту затяжке
Причем помноженное на качество изготовления - детали из под "топора" в принципе не способны нормально работать.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Механический натяжитель цепи (классический)