Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
105 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Alex-ivnet:
При старте все теже 3 сек грохочет цепь.
Если в эти три секунды не перескочет, то ехать можно. Потом, когда грохот проходит, цепь натягивается.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alex-ivnet

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 4
Откуда: Кинешма
Возраст: 36
Авто: Нива,21214,2006

Lomonosov:
Если в эти три секунды не перескочет, то ехать можно. Потом, когда грохот проходит, цепь натягивается.
Понятно, спасибо. А почему проявилось после смены масла?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Alex-ivnet
Скорее всего в ГНЦ накопился говнелин (сгустки старого масла). Лечится заменой или промывкой. Промывку можно провести в дворовых условиях, но желательны тиски для сжатий ГНЦ и выдавливания оттуда масла. Или сжать его другими подручными средствами. Но можно и без них. Поместить ГНЦ в банку с бензином и пытаться его сжать пальцами за несколько сжатий (разжимается он сам). Притом это "несколько" может доходить за несколько тысяч попыток сжать, пока он не начнет полностью сжиматься под действием пальцев. В общем за час должен управиться. [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alex-ivnet

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 4
Откуда: Кинешма
Возраст: 36
Авто: Нива,21214,2006

Lomonosov
Спасибо за советы. Завтра же займусь.
Добраться до гаража не смог-слег с температурой. Зато сидел, читал и узнавал много полезного, пришел к выводу поставлю родос и вкручу датчик давления масла прямо в блок. Но вот что, нашел на Томском сайте нивоводов.
как владелец 214 нивы сообщаю, что стук в механизме ГРМ (гидрокомпенсаторы, натажитель цепи) явлается нормальной вешъю с точки зрения обычной експлуатации.

из личного опыта - после пуска холодного мотора простоявшего в гараже ноч стышен стук/цокот от тех мест где стоят ГК, это продолжается от 5 дло 15 сек, пока маслонасос вдавит необходжимое кол-во масла в систему. (за долгое время простоя масло из этой системы успевает опуститься)
Так ли это?
XELA

Имя: Алексей
Рег.: 24.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214,2004г.

Alex-ivnet:
слег с температурой.
Поправляйся!
Viy

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Юг Красноярского края, г. Минусинск
Возраст: 48
Авто: ранее 21217, 21213, сейчас 21214, 2003 г., ГП 4.3, шноркель, Cordiant OFF-ROAD 215/65 R16

Уважаемые форумчане, на текущую дату пробег составил 108 000 км., бывает но нечасто, гремит цепь при запуске. Вопрос - нужно ли менять ГНЦ, через какое время предусмотрен ремонт/замена указанного агегата. В случае замены, какие доп. работы лучше выполнить сразу.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

если говнилин не использовали, то вполне будет работать, гремит цепь-нет давления масла, если авто простояло долго (1-2 дня без запусков) масло утекает полностью и пока накачает гремит цепь...
поставьте себе РОДОС 21214 вместо ГНЦ и будет Вам тишина и спокойствие
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Viy:
бывает но нечасто, гремит цепь при запуске. Вопрос - нужно ли менять ГНЦ
Нет. Это нормальный эффект.
Viy:
через какое время предусмотрен ремонт/замена указанного агегата.
Когда цепь начнет греметь на ХХ или в движении, т.е. постоянно при работающем двигателе.
Viy:
В случае замены, какие доп. работы лучше выполнить сразу.
Никаких. При замене ГНЦ дополнительного легкого доступа к другим допработам не открывается.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А чего то никто про ISAI не упомянул - для 21214 они тоже выпускают. У меня стоит на 2121 - идеально... (брал под шестерочный движок, естественно)

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

http://silich.ru/isai.html

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ISAI заказывать надо, оплачивать через банк, ждать...а тут в 2-3 магаза заехал и найдешь без проблем
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

ну, так а потом и про натяжитель забыть можно...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Lomonosov:
Промывку можно провести в дворовых условиях, но желательны тиски для сжатий ГНЦ и выдавливания оттуда масла. Или сжать его другими подручными средствами. Но можно и без них. Поместить ГНЦ в банку с бензином и пытаться его сжать пальцами за несколько сжатий (разжимается он сам). Притом это "несколько" может доходить за несколько тысяч попыток сжать, пока он не начнет полностью сжиматься под действием пальцев. В общем за час должен управиться.
Поршень должен полностью уходить в корпус? После промывки бензином и продувки ГНЦ легко сжимается 2мя пальцами, но миллиметров 8 поршня остаётся снаружи. После установки цепь звенит сильнее [:(] Плавно повышаю обороты - шум пропадает, но на ХХ вскоре возвращается.
Для заполнения ГНЦ маслом, я так понимаю, не должно уходить много времени, даже если я снимал и промывал масленую трубку? Минут 5 достаточно?
Как-то можно разобрать ГНЦ? Судя по этому поршень можно вытащить...
Inox

Рег.: 04.08.2007
Сообщений: 64
Откуда: Александров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214i 02г.в.

Было прошлой зимой несколько раз когда гремела цепь при заводке несколько секунд. В итоге сломанный пополам успокоитель цепи. Поставил Родос. Уже как год - полёт нормальный.

21214i 02 г.в., лифт, BF Goodrich 215-75-15, подрамник РК
Avenir

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 26 / 237
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214i 2001г

А кто глушил магистраль после установки Пилота?
Есть где посмотреть? Больно самому выдумывать не хочется.
Тройник (под Манометр?) и что там можно ставить.


«Тебе, дружок, и горький хрен — малина, А мне и бланманже — полынь!»
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214