Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
165 сообщений на предыдущих страницах
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

AKalder самое низкое передаточное число у первой и задней => сопротивление вращению самое большое у первой и задней. (В КПП)

PS: четвертая прямая, сопротивление "практически отсутствует". (В КПП)
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

AKalder:
Извините, но не совсем догоняю, а при чем тут первая передача ? Почему к примеру не вторая, третья или еще какая ?
sxemo-texnic:
самое низкое передаточное число у первой и задней => сопротивление вращению самое большое у первой и задней. (В КПП)
То бишь их используют на стоящей заглушенной машине вместо "ручника". Что, кстати, лучше - колодки не примерзнут.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
MSL

Рег.: 26.09.2008
Сообщений: 49
Откуда: Белгород
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 ВАЗ-21214М 2012г

igor21214M:
Когда машина стоит мордой вверх (на I передаче?), цепь натягивается именно в "прогибе" и давит на ГНЦ, и потихоньку его утапливает
Не в этом дело. Машина стоит во дворе почти ровно. (На ручнике). Утром завожу все тихо. Если выезжаю задом за двор и ставлю греть на спуске, мордой вверх, начинает греметь цепь. Если выезжаю передом (мордой вниз ставлю греть) все тихо.
Даже если за время стоянки ГН утапливается, он же не может не натянуть цепь за 5-10 мин прогрева.

Автомобиль-это экипаж который иногда может передвигаться по улуцам без помощи лошадей.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

MSL
он натягивает цепь (должен) почти мгновенно...ну пускай 2-3-4-5 секунд не более
MSL

Рег.: 26.09.2008
Сообщений: 49
Откуда: Белгород
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 ВАЗ-21214М 2012г

Legio:
он натягивает цепь (должен) почти мгновенно...ну пускай 2-3-4-5 секунд не более
И я про это. А почему "мордой вверх" не натягивает? Может пора на сервис ехать и выносить мозг гарантийщикам?

Автомобиль-это экипаж который иногда может передвигаться по улуцам без помощи лошадей.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Legio:
он натягивает цепь (должен) почти мгновенно...ну пускай 2-3-4-5 секунд не более
Башмак разлетелся у меня за 0,5 сек, т.е. быстрее, чем почти мгновенно.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

MSL
мне кажется тут нужно в сторону маслонасоса смотреть...точнее что он слабенький у нас и не рассчитан на такой объем+такое навешали на него
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Хммм... А таки действительно, мало что от КПП то зависит... Вчера поставил машину Малость "мордой кверху" и на задней передаче, но при заводке один черт громко затарахтела цепью. Правда, это было первый раз за всю осень, но все таки. Ох уж мне эти нововведения... [:X]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
dnaskela

Рег.: 22.05.2011
Сообщений: 12
Откуда: Россия г.Чебоксары
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21310 2011 г.в. Е-газ, Bosh 17.9.7

Добрый вечер! Прошу прощения,что вмешиваюсь в ход вашей научной беседы, но хочу сказать одно- меняйте ГНЦ на АНЦ. Авто ВАЗ 2131, год выпуска 2011, Е-газ, пробег 25700 км. Позавчера обратил внимание на посторонний звук из-под капота, открыл, прислушался- цепь звенит, стучит по металлу. Вскрыл клапанную крышку и точно- разбило успокоитель цепи. Купил новый успокоитель, установил, попробовал натянуть цепь ГНЦ- бесполезно, не натягивается. Покурил форумы и наткнулся на статью о ГНЦ и АНЦ.
В этой статье написано, что при ГНЦ нельзя лить в мотор синтетику, что она не создает того давления, что более густые масла и т.д. и т.п.... и поэтому выходит из строя. Короче, купил АНЦ "Пилот", установил вместо ГНЦ, вывесил переднее колесо, включил 5-ю передачу, прокрутил 5-6 оборотов, поставил машину на колеса, нейтраль, выжал сцепление, завел, немного лязга и ТИШИНА!!! Цепь натянулась. ГНЦ демонтировал целиком, датчик вкрутил на место.
Вообщем- знал бы раньше про этот геморрой ГНЦ- сразу бы поменял.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

dnaskela, да знаю все про него, америку ты не открыл. Но, имхо, храповый механизм пилота весьма ненадежен и имеет довольно ощутимый люфт. Если и менять ГНЦ, то только на ISAI с часовой пружиной и штоком на резьбе. Но мне эта идея всё равно не нравится, ГНЦ для меня лучше.

Ничто не истинно и все дозволено.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

yonnex001:
Но, имхо, храповый механизм пилота весьма ненадежен и имеет довольно ощутимый люфт.
Но работает! Не так давно поставил на Шниву и забыл о существовании цепи, её просто не слышно. Пока пробежал примерно 5-6 ткм. Посмотрим, что будет дальше.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Stack, нет, ну я же не говорю что каждый экземпляр с какой то определенной вероятностью сломается. Просто видел поломанные, люди на классиках вернулись с пилота на обычный ручной. Вертел в руках новый, ни идея, ни исполнение не впечатлили.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Напоминаю: тема о ГНЦ. Про автоматические натяжители есть своя тема.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dnaskela

Рег.: 22.05.2011
Сообщений: 12
Откуда: Россия г.Чебоксары
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21310 2011 г.в. Е-газ, Bosh 17.9.7

yonnex001:
dnaskela, да знаю все про него, америку ты не открыл. Но, имхо, храповый механизм пилота весьма ненадежен и имеет довольно ощутимый люфт. Если и менять ГНЦ, то только на ISAI с часовой пружиной и штоком на резьбе. Но мне эта идея всё равно не нравится, ГНЦ для меня лучше.
_________________
Кому что, каждый прав в чем-то. Честно говоря я не знаю, чем руководствовались создатели ГНЦ, просто в свое время я обслуживал машинку ( вакуумный упаковщик называется) , так вот там применялось специальное масло для гидравлических машин и ни какое другое не годилось- машина просто не создавала давления.
Ну еще здесь инфа: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=21664
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

MSL:
Если выезжаю задом за двор и ставлю греть на спуске, мордой вверх, начинает греметь цепь. Если выезжаю передом (мордой вниз ставлю греть) все тихо.
Так, стоп, стоп... Так греметь начинает после сразу заводки, или когда прогреваешь, стоя мордой кверху? Если по твоему коменту строго судить, то маслонасос не захватывает масло - уровень мал, когда машина мордой кверху, то масло, соответственно, от маслозаборника "утекает", а мордой вниз - наоборот, приливает.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Кстати, в этом случае должна и лампа давления масла загораться.

Добавлено спустя 46 минут 28 секунд:
dnaskela:
Честно говоря я не знаю, чем руководствовались создатели ГНЦ
Экономией, скорее всего... Отец разбирал движок своей витары - там ГНЦ с засечками, как на АНЦ "Пилот". То есть масло не "держит удар", а просто подводит натяжитель.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214