Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
120 сообщений на предыдущих страницах
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Avenir:
Больно самому выдумывать не хочется.
Не выдумывай, берешь болт и закручиваешь, с герметиком или фиксатором резьбы, на столько не сложная процедура, что я даже не помню что я там делал [:)]


ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Viy:
Вопрос - нужно ли менять ГНЦ, через какое время предусмотрен ремонт/замена указанного агегата. В случае замены, какие доп. работы лучше выполнить сразу.
Менять - на АНЦ, совместить с установкой указометра давления масла. Озаботиться доступностью магазина с успокоителем и башмаком натяжителя. Проверить, очень не исключено, что кому-то из них в результате тарахтения настал кирдык. Если придётся менять башмак, можно заодно сальник коленвала.
igor2121:
А чего то никто про ISAI не упомянул
Я могу упомянуть - он прекрасен. Идея мне понравилась больше, чем у Родоса. Даже заказ через интернет не оттолкнул.
Avenir:
Есть где посмотреть?
А на что там смотреть? Или болтом подходяшим, или снять весь тройник и датчик лампочки вкрутить прямо в блок, да хоть трубку обрезать и заплющить, но лучше, конечно, заменить тройник и вкорячить датчик давления.

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Заметил у себя некую закономерность в тарахтении цепи , после стоянки.
Если машина стоит хоть немного передом в горку , после завода шум в течении пары секунд вероятен почти на 100 %.
А вот если на горизонтальной поверхности , или передом под горку то шума от цепи почти со 100% -ю уверенностью не будет!
Вот думаю с чем это связано ? Уж не с переливом ли масла в картере ?
Уровень масла в норме.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

SAMARSKIY
Вот думаю с чем это связано ? Уж не с переливом ли масла в картере
Думаю, что в этом положении масло более полно стекает в картер. На заполнение магистрали уходит время, пока не заполнится - шумит.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

2Vic:
Думаю, что в этом положении масло более полно стекает в картер. На заполнение магистрали уходит время, пока не заполнится - шумит.
Интересно!
Кто нибудь ещё замечал такую закономерность ?

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

замечал, было такое. Мордой в горку - гремела даже после часа стоянки. И это через пару месяцев после установки нового ГНЦ. Вспоминая про обильную любовь с не к месту лопнувшими трубками, их безуспешным поиском, присобачиванием изогнутых тормозных на их место, несколькими разбитыми натяжителями, заменой успокоителей , доставанием обломков из поддона... Менял даже звёздочки с цепью - думал растянулась. А ГНЦ вроде как был исправен и неотличим при визуальном фтыкании и пальпировании от нового. Вопчем, когда начала греметь после стоянки на подъёме, поменял этого двухмесячного уродца на Пилот и уже пару лет посторонних звуков от цепи не слышу. Заодно тройник с датчиком под манометр вкрутил
И кста, помнится, в заводской бумажке на Пилот пожизненная гарантия прописана. "На весь срок службы автомобиля" - как-то так...

тьфутьфутьфу
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

BMW:
Вопчем, когда начала греметь после стоянки на подъёме, поменял этого двухмесячного уродца на Пилот
О как! А я думал , ну и бог с ним , пусть немного погремит, а оказывается менять надо.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

ГНЦ - не самая дешёвая железка. Два месяца работы за такую цену - на мой взгляд перебор. Подумалось, почему бы не попробовать Пилот, тем более, что вот он - на витрине лежит и ценник ниже. Да и отзывы карбовых собратьев исключительно положительные. Ну и итог - проблем с Пилотом до сих пор нет, а от ГНЦ с его трубкой неприятностей хапнул много
И "пусть немного погремит" в каком-нить другом менее ответственном, дорогостоящем и трудоёмком в ремонте агрегате. Просто я ленивый - всегда сравниваю возможные затраты на превентивную профилактику и ремонт поломки из-за "пусть немного погремит")
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BMW
Так и читай тему о Пилоте...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mormm

Рег.: 23.09.2009
Сообщений: 3
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в.

Долго читал темы про ГК и ГНЦ решил запостить сюда,если неправильную тему выборал - перенесите плиз или скажите сам перепощу.
Машине (214) 9 лет пробег подбирается к 100к. Компенсаторы постукивают давно, конкретно стучат иногда, но перегазовка помогает, цепь тоже позвякивает сроду.
Механик у которого ремонтируюсь посоветовал поменять и ГК на болты и ГНЦ на классический вариант. Почти уже решился.
Дал он мне такой список:

По замене ГК:
Регулировочные болты под рокера 8 шт
Пластинки под пружинки 4 шт
Пружинки 8 шт

По замене ГНЦ:
Цепь 0,3
Звездочки все (конкретно пока не знаю - думаю в магазине сами собой дадут)
Натяжитель цепи
Успокоитель 0,1

Ну и до кучи колпачки маслосъемные, прокладка лобовой крышки, сальник передний, прокладка клапанной крышки.
7000 рублей запросил за все.

Вопросов несколько. И все чайниковские.
Такая замена ГНЦ будет ли надежнее чем Пилот? Хотя я и проездил 100000 на ГНЦ башмак менял раза 3 уже, поэтому не хочу восстанавливать штатный вариант 214 ГНЦ.
Куда денется все это масляное оборудование которое в ГК и ГНЦ масло пихало?
Не надо ли менять распредвал на 213й в связи с этим изменением?
Что за "Пластинки под пружинки 4 шт" он имел в виду? Это та пластинка торчащая из под болтов на которую пружина опирается? ни в одном магазине из 3 близлежащих мне не дали, даже не знаю куда бежать.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

поехали...
пункт 1) действительно до ГК нового образца фирмы INA проблемы с ГК были у многих, кто промывал, кто ещё что, но некоторые меняли на болты, можно и поменять, хуже не будет, но распредвал ОЧЕНЬ желателен от 21213 (можно какой-нить тюнинговый, что-то типа окб двигатель, нуждин, сти, брагин и т.д.)
т.е. выбор за хозяином...пункт 2) по цепи и ГНЦ...
цепь надо менять?? есть симптомы износа цепи??? цепь вытянулась что метки уже уехали друг от друга далеко?? да-нет??
если НЕТ, то покупаем пилот для 21214 нивы и вместо штатного ГНЦ устанавливаем, магистраль у тройника датчика давления масла просто глушим...
если и цепочку заодно сменить, то цепь и звезды 21214 и Пилот 21214 все (успокоитель и натяжитель само собой)
масляное оборудование по желанию, выкинуть, в рамочку и на стенку, оставить как НЗ, отдать-продать за пиво-деньги и т.д. другим нивоводам...
bonnyfacy

Рег.: 15.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Россия, Тольятти
Возраст: 39
Авто: 21310, компл. 30 - 011, г.в. 2011, цвет 630

У меня началось (первую секунду, или даже чуть меньше, после пуска двигаделя слегка пограмыхивает цепь, потом перестает) проявляться через 500 км псле смены масла с заводского на синтетику. Менял с промывкой. Какова вероятность того что в маслянной магистрали, идущей к ГНЦ, оставалось заводское мало, а при контакте с синтетикой оно там свернулось? Если так, какова вероятность того, что оно оттуда само вымоется в процессе эксплуатации или последующих смен масла с промывкой? Какова вероятность перескока практически новой, теоретически не вытянутой цепи?

Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
(С) Альфонс Габриэль «Аль» Капоне
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

bonnyfacy:
Менял с промывкой. Какова вероятность того что в маслянной магистрали, идущей к ГНЦ, оставалось заводское мало, а при контакте с синтетикой оно там свернулось? Если так, какова вероятность того, что оно оттуда само вымоется в процессе эксплуатации или последующих смен масла с промывкой? Какова вероятность перескока практически новой, теоретически не вытянутой цепи?
моторные масла---минералка-полусинтетика--синтетика-----смешиваются между собой--без каких либо проблем! (и ни какого свёртывания--просто -быть не может!)
у тебя--машина новая и пользоваться промывкой -нету ни какой необходимости. тебе надо сменить масляный фильтр-на нормальный и проблема пропадёт сама-собой.
bonnyfacy

Рег.: 15.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Россия, Тольятти
Возраст: 39
Авто: 21310, компл. 30 - 011, г.в. 2011, цвет 630

Береговой Юра Фильтр MANN (большой и белый). Брал вместе с маслом в проверенном магазине, сертефикаты все на руках. Так что 99% что не паленка.

Вопрос про вероятность перескока цепи - можно до следующего ТО так ездить, или все же стоит заехать на СТО? До следующего ТО 6000 км.

Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
(С) Альфонс Габриэль «Аль» Капоне
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

bonnyfacy:
Береговой Юра Фильтр MANN (большой и белый). Брал вместе с маслом в проверенном магазине, сертефикаты все на руках. Так что 99% что не паленка.
чем больше фильтр----тем больше времени надо для заполнения фильтра маслом (при неисправном обратном клапане масляного фильтра)
надо уже забыть про----чем больше фильтр-тем лучше! для примера: у меня на рабочем 3-х литровом Паджеро--стоит масляный фильтр-по объёму--граммов-150-200----и при этом он прекрасно справляется со своими обязаностями. но на Паджеро он стоит вертикально (донышком вниз) и маслом он заполнен всегда. а в Ниве он стоит горизонтально и при неисправном клапане из него вытекает практически всё масло (большея его часть) , при выборе фильтра достаточно подуть (туда -сюда) в фильтр и если фильтр пропускает воздух в обоих направлениях-то такой фильтр лучше не ставить! я ставлю себе фильтра такой конструкции (у него второй клапан стоит вверху (видно на фото подсвечено-жёлтым)) и диаметр у фильтра практически -как уплотнительное кольцо, и держит фильтр на все 100% .
bonnyfacy:
Вопрос про вероятность перескока цепи - можно до следующего ТО так ездить, или все же стоит заехать на СТО? До следующего ТО 6000 км.
а перекоса в принципе быть не может! у тебя звенит цепь только в момент запуска двигателя, а это прямое следствие от масляного голодания (плохого масляного фильтра) о чём и написано выше!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214