Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/16/2005, 12:29 AM +04
Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/16/2005, 12:29 AM +04
Вобщем после переборки всего что могло стучать в двигателе понял, что все вроде нормально. сломанный на 4 куска успокоитель заменил на новый, закрыл крышку клапанов, завелся, стук остался (см. тему СОС!!!..... ) . Сделал глупость - снял клапанную крышку и завел двигло... [:X] по самые небалуйся в масле, все что могло быть залито маслом - залито, зато обнаружил, что цепь както ненатянута. попытался снять трубку давления гидронатяжителя - ага... щас...
всвязи с вышеизложенным - вопрос: можно ли гидронатяжитель на 214 нивке поменять на натяжитель от 213 нивки, заглушив трубку давления с движка. Какие могут возникнуть проблемы? Заранее спасибо.
5/26/2005, 7:43 AM +04
Появился грохот цепи при пуске холодного двигателя (после 2-3 секунд работы исчезает), купил новый гидравлический натяжитель, с ним грохот вообще стал практически постоянным только на больших оборотах становиться тише. И вот тоже думаю поставить обычный механический. Кто, что может сказать по этому поводу стоит ставить или нет.


Ваз 21214 2003 год.
5/26/2005, 8:07 AM +04
Denis866
Короче заморачиваться помоему с этим не стоит.. я у руках и тот и другой крутил, гидрач намного длиннее.. если только на шпенек, который из механического торчит резьбу накатать, а потом туда чавонибудь накрутить... ну както блин ненадежно.

а с чаво решил что это цепь? может гидрокомпенсаторы? у меня была такая заморочка, так я их просто снял нафиг, разобрал, промыл, собрал и поставил наместо... грохот пропал.

А если цепь - то смотри успокоитель. мой например на 4 части развалился, одна из которых в поддон улетела.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

5/26/2005, 9:40 AM +04
В Нива-сервисе о ГК и ГН отзывались не лестно. Слегка посоветовали всю эту хрень снять и поставить обычные. ИМХО все эти прибабахи чувствительны к давлению масла и его какчеству...Проще надо быть ,проще! [:)]

Конец Света грядёт!
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 548
From: Тамбов (68rus)
Age: 49
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

5/26/2005, 10:38 AM +04
НивоМан
я у руках и тот и другой крутил, гидрач намного длиннее.. если только на шпенек, который из механического торчит резьбу накатать, а потом туда чавонибудь накрутить... ну както блин ненадежно.
А на сколько длинней? Можно поступить следующим образом. Берешь штуцер пресс-масленки (тавотницу) с более-менее подходящим отверстием, слегка рассверливаешь ее. И при помощи легких постукиваний кувалдочкой насаживаешь на "шпенёк" натяжителя. Я таким образом обычный натяжитель реанимировал. Может пригодится тебе такой способ.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/26/2005, 2:29 PM +04
Да и еще в сервисе мне дырку из которой масло сливается в гидро натяжителе сделали поменьше после этого грохот стал меньше !!!

Есть вероятность того что просто износился башмак ? Двигатель вскрывали тысячи 4 назад все было ОК.
5/27/2005, 7:41 AM +04
Denis866

тоесть тебе натяжитель меняли не снимая клапанной крышки??? если так, то снимай ее своими силами (там ниче сложного) и визуально проверь башмак и успокоитель... и вообще скока у тя цепь то проходила? может ее обновить пора?

Wolf68
Спасибо за совет, тока я уже на 700 рупий раскашелился [:(] как етот полетит, попробую чавонибудь к мехпническому выточить [:)]
5/27/2005, 3:53 PM +04
Сегодня вскрыли крышку, башмак и успокоитель почти как новые. Метки тоже совпадают. Все остальное тоже хорошо выглядит.
Мне просто сделали дырку для слива масла в натяжителе поменьше и все стало ХОРОШО !!!

Машина прошла 22 тысячи. (Почти новая)
8/11/2005, 10:26 AM +04
Denis866:
Сегодня вскрыли крышку, башмак и успокоитель почти как новые. Метки тоже совпадают. Все остальное тоже хорошо выглядит.
Мне просто сделали дырку для слива масла в натяжителе поменьше и все стало ХОРОШО !!!

Машина прошла 22 тысячи. (Почти новая)
Поставь АНЦ и и не парься.....
http://www.ntc-rodos.ru в изделиях погляди..и будет тебе счатье...
8/12/2005, 12:56 PM +04
Ищу доброго совета!
Суть: На холостых оборотах громыхала цепь. Открыли, посмотрели. Убит успокоитель цепи и вроде как не работает гидронатяжитель. Все поменяли, собрали. Завели-опять грохочет. Добавляешь обороты все ОК. Долго искали-нашли. Оказалось забиты каналы вентиляции картера двигателя. Когда вынимаешь маслянный щуп то волосы на голове шевелятся , сколько на нем смолистых отложений. При этом масло в самом двигателе есть и хорошее. Все время эксплуатации лил полусинтетику. Покупал в Руси и в METRO. Последний раз менял масло 2 недели назад с полной промывкой. Сейчас там полусинтетика BP.
Короче все каналы забиты, масло не поступает в гидронатяжитель. При этом клапанная крышка и распредвал в идеально чистом состоянии Пробег машины 61000 км. Говорят надо чуть ли не двигатель перебирать, смотреть кольца, и все остальное. Это 700-1000 USD.

Может быть можно обойтись меньшей кровью

P.S. А я ее так любил!!!

[:shock] [:weep] [:frog]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

8/12/2005, 1:05 PM +04
Совершенно не могу понять, как система вентиляции картера связана с гидронатяжителем.

Трубку, идущую к ГНЦ можно просто отвинтить и почистить. Маслоотделитель и его шланги - тоже. А двигатель можно промыть какой-нибудь крутой промывкой. Возможно - в несколько приемов, меняя промывку и масло каждые две-три недели (для этого использовать дешевое масло, говнойл ТНК-овский какой-нибудь). А потом залить опять хорошую полусинтетику.

О состоянии двигателя очень много говорит компрессия. Ее измеряли?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/12/2005, 2:11 PM +04
Спасибо за ответ
Компрессию еще не замеряли (сегодня куплю этот прибор) и на выходные замерю.
А скажите о промывке подробнее. Ее залить и ездить или на холостых погонять двигатель? Вы считаете еще не все потеряно?

[:?]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

8/12/2005, 2:40 PM +04
Здесь категорически принято на "ты" [:)]

На упаковке промывки написано, как ей пользоваться (есть разные). Бери такую, что бы просто долить ее в масло. А через небольшое время (и пробег) поменяй масло и опять добавь промывки. И так - пока не будет сливаться чистое масло. Тогда залей качественное. Все, что можно почистить без серьезной разборки - почисть. ГНЦ не работает - заменить. А то перескочит цепь, загнутся клапана, ремонт влетит в ту еще копеечку.

Кстати, как положено - при мсене масла меняй фильтр.

Вообще, довольно странно, чтобы было столько грязи после 61 тык.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/12/2005, 6:37 PM +04
APPLE
советую всё-таки ходить на синтетике! ГНЦ убивается вне зависимости от того, синт у вас, или полусинт - конструкцая этого узла исключает его долгую службу, но синтетика всё-таки не особо забивает каналы и/или вентиляцию картера. Испаряется меньше.

Ещё тебе ВАЖНЫЙ совет. Если тебе сделали промывку после такого пробега, велик шанс того, что забилась сетка маслоприемника масляного насоса. Смолы, шлаки и т.д. Поэтому последний ну никак не прокачает нужного кол-ва масла в моторе. Перед тем как лезть в дебри мотора, лучше скинуть крышку картера, и прочистить/поменять сетку масляного насоса.

Желаю удачи! [:hello]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

8/12/2005, 8:25 PM +04
Я все-таки не рекомендую синтетику. А с советом почистить сетку маслоприемника согласен, но это приличный гемор (движок надо снимать или, по крайней мере, поднимать).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214