Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

http://ural-challenge.1gb.ru/temp/niva.jpg

...ктонить обладает более конкретной технической информацией ..
niva987534769556347864556.jpg
niva987534769556347864556.jpg

60 сообщений на предыдущих страницах
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

tough:
Отверстие в кулаке необходимо только для прохода шлицевого тела ШРУСа ( чтобы не сильно ослаблять тело ). А постели под подшипники,- с обоих сторон кулака и уже бОльшего диаметра.
+1
tough:
и нужно выбирать уже мощнее, а это бОльший габарит
Да,ведомую шестерню надо делать не из нивовского шруса [:?]
А искать что-то более мощное...


Еще вариант бортовой редуктора.Здесь уже говорилось о МАЗовской схеме...А если пойти еще дальше: сам планетарный редуктор крепить с внешней стороны колеса?Шлицевая часть ШРУСа проходит сквозь доработанную ступицу (в ней нет шлицов,она служит только для крепления колеса)Шлицы ШРУСа входят в солнечную шестерню,далее через сателлиты,вращение передаецца на коронную шестерню.Которая закреплена за стандартные колесные шпильки.Конструктивно это будет выглядеть как колесный ХАБ на УАЗе,только поздаровше [:o] .Можно пойти еще дальше,блокировать водило,тогда будет возможность иметь два варианта:стандарт и для говен.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Renegat:
Еще вариант бортовой редуктора
Я всё-таки хочу просвет побольше, а с планетаркой не получается.
То, что описАл постом выше,- это уже реальные прошлогодние прикидки и рисование. Вот опять время трачу, вместо что-б мост доваривать [:D] . Явное несоответствие количества мысле-идей и конечностей [:(] .
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

wwm:
я уже гворил что от такой схемы на ниву открестились ещё до меня, уж сильный вылет наружу, как и писали -минимум рулевое загибать начнёт, в принципе я предложил тоже самое, только в гобаритах полости колёсного диска и места для увеличения проссвета там есть, и зачем выдумывать велосипед, я сам чертил и планетарку (аж две) и кулаки под пиво крутили с механниками , но по мне схема как на Н-1 кажется и проще и надёжней, правда повторюсь про то что я за паразитные шестерни, потому и за две по бокам, что тогда они места от беспаразитного , занимают не намного больше и мосты крутить не надо.
Renegat:
Еще вариант бортовой редуктора.Здесь уже говорилось о МАЗовской схеме...А если пойти еще дальше: сам планетарный редуктор крепить с внешней стороны колеса?Шлицевая часть ШРУСа проходит сквозь доработанную ступицу (в ней нет шлицов,она служит только для крепления колеса)Шлицы ШРУСа входят в солнечную шестерню,далее через сателлиты,вращение передаецца на коронную шестерню.Которая закреплена за стандартные колесные шпильки.Конструктивно это будет выглядеть как колесный ХАБ на УАЗе,только поздаровше .Можно пойти еще дальше,блокировать водило,тогда будет возможность иметь два варианта:стандарт и для говен.
Не совсем понял, что то примерное даже начертил когдато, только даже проще ,сам редуктор как проставка у меня ставился между ступицей и колесом но потом сам угорел над своей тупостью ,ибо тормоза оказались в схеме после редуктора, а вот мазовская почти реальна, будь у кулака узел под ступичные подшипники с большим вылетом, тогда снаружи спокойно можно было разместить два здоровых подшипника на растояние между собой, на которых размещена обойма с короной , к которой уже крепиться ступица, само сабой внутри обойма с обкатными шестернями и шестерня на конце привода.

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:

Эх были бы чертежи нужных стандартных узлов от ваз 2121, уже бы вечерами чертил, а так Примус в деревне, а ведь нужно разобрать, снять размеры и потом обязательно уже в городе понять что самый оснавной размер забыл замерить.
примерно схему накидал, про подшипники ,сальники ,крышки, и др. даже не смотрите, это без напряга мозга (ибо нет реальных размеров, чё напрягаться), пока жду критику компановки, что бы к проекту преступить более осмысленно, как ясно тут присутствуют паразитки (две как обещал), но главное обратите на размер- А, не так уж и мало , если не ошибаюсь , то плюс 10см клиренса реальный разговор даже при 15 дюймовых дисках.
редуктор-.jpg
редуктор-.jpg
схема (размеры от болды)
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Крафтов
Шестерни на мой взгляд шибко узкие.. они не смогут передавать такой момент без среза зубьев. По ширине раза в два примерно больше должны. судя по твоим пропорциям.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

Да и вот ещё подумал.. при износе пар шестерен начнут возникать ударные паразитные нагрузки потому как у тебя две паразитки а не одна. т.е. износ будет возрастать лавинообразно... хотя могу конечно и ошибаться.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Крафтов

Посмотри https://www.niva4x4.ru/t/gJKrsed1TKKu9jPZfmm7Rw/33

Там середина кулака в натуральную величину ( точность ... ну 0,5 мм. [:?] Вымерял сам ).
По эскизу: Leshiy прав по шестерням.
Данная схема в привязке к нашему узлу позволяет лишь у колеса перенести вверх привод ( со всеми плюсами ). А чтобы получить +10 см. клиренса у передней подвески нужно ещё и колдовать с рычагами подвески, чтобы не нарушить геометрию её работы. И это уже проблема: куда девать нижнюю шаровую на рисунке?
Выносить ближе к оси авто,- вырастет и плечо обката, и моменты сил,действующих на шаровые, рычаги, сайленты ( т-е. жить долго не будут ).
Располагать под редуктором ( на рис. ),- нижний рычаг будет иметь слишком большой наклон, и подвеска не будет работать правильно.
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Leshiy:
Шестерни на мой взгляд шибко узкие.. они не смогут передавать такой момент без среза зубьев. По ширине раза в два примерно больше должны. судя по твоим пропорциям.
дык енто схема, по размерам будем судить когда я в размерах вычерчу, про шестерни согласен, я из предпологал шире, просто листик маленький и тупо по сантиму раскидал [:;)]
Leshiy:
Да и вот ещё подумал.. при износе пар шестерен начнут возникать ударные паразитные нагрузки потому как у тебя две паразитки а не одна. т.е. износ будет возрастать лавинообразно... хотя могу конечно и ошибаться.
Ну у меня образование средне кулибенское, я так думал что два паразита нагрузки по зубьям наоборот поделят, правда на их оси будет существенная нагрузка, так как они в стороне от оси главных шестерн.

Добавлено спустя 23 минуты 37 секунд:
tough:
Посмотри Ссылка устарела
Блин не пашет ссссылка ....! [:(]
tough:
Данная схема в привязке к нашему узлу позволяет лишь у колеса перенести вверх привод ( со всеми плюсами ). А чтобы получить +10 см. клиренса у передней подвески нужно ещё и колдовать с рычагами подвески, чтобы не нарушить геометрию её работы. И это уже проблема: куда девать нижнюю шаровую на рисунке?
на каком рисунке? я их не указывал, с нижним проблем вооще нет, проектируем нижнее ухо под шаровую (как его там по научному) на 10 см ( размер образный) выше чем в стандарте , а вот верхний для максимального увеличения проссвета нужно будет вилкой делать ну и на такое же выше, что бы приводу не мешать, хотя чёт я загнул, по идеи кулак-редуктор не на всю глубину утоплен, так что можно и с верхней крайней части замутить и будет счастье, рычаги не трогаем, привод, шаровые,рулевое , всё в стандарте, по мне лучше полностью самопал одного кулака-редуктора, чем подгонки и переделки всего.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Крафтов

Вот пример реально работающих редукторов с двумя паразитаками:
http://www.marks4wd.com/products…ls/Nissan%20Portal%20History.htm
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

glebius Спасибо, лишний раз подвердили что - верной дорогой идём товарищи!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Крафтов
Тема "Подшипник ступицы (штатная ступица)" в "Экстриме", стр.35. На стр.37 "изометрия" от zebra-52
Крафтов:
проектируем нижнее ухо под шаровую (как его там по научному) на 10 см ( размер образный) выше чем в стандарте
Не выйдет.
Крафтов:
кулак-редуктор не на всю глубину утоплен
Именно что. Поэтому нижней шаровой "для большого подъёма" вверху места просто нет.
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

tough:
Именно что. Поэтому нижней шаровой "для большого подъёма" вверху места просто нет
Чёт снов я туплю, вроде не раз говорил что данный кулак- редуктор (поэтому и через дифис, обобщаю) выступает из колёсной ниши не болльше чем стандартный кулак, что редукторная часть утоплена , и при желание можно и глубже, а вот диски колёсные (почему я про них всё толдычу) походу от маленького японского грузовичка подбирать придётся, от газели узковато будет, а легковых с таким вылетом не знаю.
Может ошибаюсь, нет рядом нивы в живую посмотреть, а по альбому нет преград для этого, ведь все рычаги включая рулевое и привод подымаются, нижняя шаровая вроде как от корпуса кулака выступает чуток, всё путём.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Крафтов:
от газели узковато будет
Газель 6 шпилек и шириной 6 дюймов, лучще от Соболя залазиет на нашу ступицу и шириной 7 дюймов.
Крафтов:
нижняя шаровая вроде как от корпуса кулака выступает чуток
Там где жила нижняя шаровая получится будет жить большая шестерня, либо менять геометрию рычагов либо делать больший вылет.
Можно подрезать нижний рычаг, сместить шаровую через проставку ниже, но это надо считать и чертить (я в этом не силён)

4WD -это диагноз!
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Блин чувствую кулак нужно купить и самому с него размеры снять и перейти от разговоров хотя бы к кульману, а может есть у кого чертёж кулака , только двухмерный, изометрию и подобное не предлогать.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Эх, был бы ты в Москве я б тебе с радостью под эксперименты дал кулаки. У меня пара лишних есть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива с бортовыми редукторами...