Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

http://ural-challenge.1gb.ru/temp/niva.jpg

...ктонить обладает более конкретной технической информацией ..
niva987534769556347864556.jpg
niva987534769556347864556.jpg

90 сообщений на предыдущих страницах
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

tough:
Балку так просто "поднимать" нельзя: нижние рычаги обязательно должны быть примерно параллельны земле. Это основы построения подвески на поперечных рычагах. В противном случае вылазят почти неустранимые проблемы с управляемостью авто вообще и рулевым приводом в частности. Есть тут определённые базовые закономерности и отношения.
Иначе обязательно получится "телега".
Ага, Н-1 телега, а как тут многие с проставками шалят, они тоже в раздел телег , я думаю для говнин это не кретично, ибо после установки от шнивы пружин , рычаги опустились , думал резануть пару витков, но покатался,нормально,даже по грунтовке больше понравилось, и не заметил что управление хуже, правда у меня гидрач, но валкости больше в повороте нестало, видимо компенсируется большей жёсткостью пружин

Добавлено спустя 16 минут 48 секунд:
tough:
И если редуктор, скажем,- 1,3..., и плюс колесья 32-е,- нормально ехать можно, и ползать,- тоже. Ну не феррари, но для наших "банов" самое то
Согласен, но я то трактор гомырю, и чешутся руки до возможности установки вневматиков, а чё, развесовка у Примуса идеальная, арки безразмерные, только при постройки нового учесть это и сместить ось колёс наружу под гобариты катков, свесы даже с лебёдками в минус и хошь симексы и на трофя к монстрам, а хошь низкого давления и на рыбалку по болотам и полям, вот такая концепция блин понимаешь, а я стораюсь всегда довести дело до конца,главное поверить в реализацию, чем с вами сообща и занимаюсь
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Крафтов
Тут слишком много факторов рассматривать нужно. Надеюсь, в процессе обкатки моих решений по чуть писать, про как и почему ( почти никто так и не хочет теорию читать. Как правило,- всё побыстрей: сварил-покрасил, и вперёд. Хотя должно наоборот ).
Проставки над шаровыми, тем более если только над верхними,- да, телега.
А Н-1,- не думаю. Мы просто "геометрии" его не знаем. А вот по Ниве,- очевидно.
И "не заметил", согласись,- не довод [:)] . А так,- для самоутвержденья.
Да и потом,- нам разные нужны машинки.
Мне вот,- дорожная, но и по-максимуму "вне". Тебе, похоже,- "вне", но и по-максимуму на дороге ( ну что-б добраться до ведра адреналина [:D] )
А принцип построения тут совершенно разный.
И "по-максимуму",- вовсе не "на всю". Что-б "там и тут",- такого не бывает.
Хиба-шо НЛО [:D]
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Таааак, начертил разрез с компановкой, результаты такие, вылет добавился наружу на 75мм от стандартных значений, ось колеса опустилась на 105мм ,при паразитной схеме в этих размерах я поимел понижение 1.7 ,(как и хотел ), без паразиток реально до 2 (трактор или вневматики), шаровые опустились относительно привода на 50мм, можно было реализовать лифт 105мм, но нижняя шаровая, оказалась выше оси колеса а это перебор и мешает плюсом узлу подкачки колёс (а как без него,на все деньги),лично у меня рычаги и так опущены, поэтому лифт в 70-110 мм обеспечен а привод встанет по углу наклона на место,короче средний вариант между двух выше предложенных мной схем, что еще, толщина шестерни 30мм, привод без переделок, весь кулак-редуктор умещается полностью в колесный диск с внутренним диаметром 310мм, что бы подбить требуется совет, какие диски подойдут по пораметрам выше указанных, что бы компенсировать вылет и что бы вместился , и вопрос для тех кто делает рпм железный, можно ли сделать его с перевёрнутой главной парой, ведь нужно сохранить смещение его относительно лево право, и у перевёрнутого корпуса РПМ хвостовик (если не ошибаюсь) встаёт на место средней рулевой тяги, просто без паразитов точно всё реально, хотя дочерчу фронт ,будет видно.
Niv@13

Рег.: 18.01.2007
Сообщений: 48
Откуда: Темень (Тюмень-столица деревень)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 9.5i, Айрок 36/13,5-16, Военные мосты, 100-%ые блокировки на пневматике, раздатка ГАЗ-69 и т.д.

ну че, когда будет готовый вариант? Год уже рассуждаете а решений нет.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

А если сделать цепной привод бортового редуктора, в принципе цепи применяют даже в раздатках.
Если подобрать компоновку, то теоретически шаровые могут остаться на месте.
Я накидал эскиз, чертёжник из меня ни какой [:D]
бортовой.jpg
бортовой.jpg

4WD -это диагноз!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

в раздатке момент на цепи по крайней мере в 4 раза меньше

шофёр коней - лось
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Крафтов, редуктор ЗМ можно в балку и вверх ногами и вниз головой сунуть.А если уж делать вниз головой,то можно и чулок (то,что от него осталось) сразу перевернуть.Отверстие сапуна заварить,новое вверху нарезать.Масло придецца заливать повыше.Ведущей шестерне тяжко будет
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Крафтов:
вопрос для тех кто делает рпм железный
Сложновато, картер мешает и тяга. + редуктор немного заходит над балкой, тоесть его надо сильно опускать или укорачивать кардан.

ИМXO.
Жека
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

От чего этот редуктор?Фотку с уазбуки стянул.
редуктор.jpg
редуктор.jpg
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Редуктор самодельный, ставится одной конторой в Австралии на штатные мосты Патрулей по-моему.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Да, и ссылку на него я в этом треде давал.
Andrey_RR

Рег.: 11.12.2008
Сообщений: 1
Откуда: г.Рыбинск
Возраст: 48
Авто: Рено RX4

Здравствуйте. Есть желание построить котлету на агрегатах Нивы, порассуждав пришел к выводу что без колесного редуктора не обойтись. Эскиз близкий к чертежу постараюсь прикрепить. Все упирается в шестеренки, сейчас "колесо" имеет модуль 4 и кол-во зубьев 37, передаточное отношение 1.9 и по рассчету шестеренки не выдержат. Вопрос - какую величину передаваемого момента взять для рассчета? Я сегодня нашел цифру 250кг/м, это нагрузка которой испытавают наружный шрус от ВАЗ 2108. Если есть информация - поделитесь. Без рассчета шестеренок все обсуждения бессмысленны. В лучшем случае хватит выехать из гаража.
( В данном варианте места под суппорт нет)
колесный редуктор Model (1).pdf
Скачать 8,867КиБ
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Andrey_RR:
Я сегодня нашел цифру 250кг/м
Дай пож. ссылку. Интересно, если там рассчёты есть какие/почему.
Andrey_RR:
поделитесь
Делиться нечем собственно, как дальше всё поймёшь ( вообще-то тут уже не раз мелькали прикидочные рассчёты по крутящему на колесе,- юзайте поиск, шевалье [:D] ).

Считаем просто: крутящий двигателя умножаем на передаточное всей трансмиссии вплоть до колёс ( П/О и приводов )
Т-е. для "спавочной" восьмёрки, например ( именно, так как для твоего движка, РК и главных пар пересчитать одно придётся ), имеем:
9,66 кгс*м. Х 3,636 (1-я в КПП) Х 3,94 (ГП) = ~138,4 кгс*м..
Реально меньше чуть,- потери неизбежны в шестерёнках на всём пути, но то "копейки",- для учёта нам и не к чему.
Больше сей двигатель отдать НЕ может.
083-й,- чуть побольше, и т.д..
Вот эту величину ещё умножить надо на ~3-5, что-б получить по прочности запас в динамике ( когда крутящий от движка "встречается" с моментом от дороги после прыжка, к примеру, и прочих "заворотов").
И получается, что ШРУС обязан выдержать момент порядка 400-700 кг. силы на метре действия.
И это минимум [:)] .
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Игорёк:
А если сделать цепной привод бортового редуктора, в принципе цепи применяют даже в раздатках.
Если подобрать компоновку, то теоретически шаровые могут остаться на месте.
Я накидал эскиз, чертёжник из меня ни какой Голливудская улыбка
уже говорилось не раз про большое плечо обката, рулевые будет гнуть, цепной редуктор в состояние поместить внутрь колёсного диска, другое дело выдержит ли цепь с параметрами - шаг 12.7 , трёхрядка, среднее натяжение 57.80 kN, а другая не уместится в диск на 15. Обсуждается такая тема ещё на форуме Лунаходов http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?p=7067#7067, а что скажите Вы, исходя из предложенных данных на цепь ?
Что я вывел для себя пробивая это тему, не догма для всех , но кратко, из доноров самое подходящие это борта от УАЗа внутреннего зацепления, ГП крутить не нужно и передаточные 1:1.94 само то, только крепить их нужно не как в начале темы, а утопленными в диски, то есть подобрать диски с нужным вылетом, при этом борта использовать от заднего моста, они легче по весу и полуось можно обрезать и сростить с нивкиной гронатой, с передним так не выйдет и шестерни ведущие имеют разные посадочные, поэтому задняя полуось не катит для передней шестерни, второе место у меня занимает самопальный наружнего зацепления, но РПМ оказывается проблема крутить, тот же наружний с паразитками слжен в самопальном варианте , трудно точно отцентровать четыре шестерни относительно друг друга, а без этого не будет правильного зацепления по зубам, а так круто, ведь количество зубьев в зацепление больше чем без паразиток, ну и на последок самопальная с цепным приводом, ГП крутить не нужно, но не ясен ресурс , хотя после облома с перевёрнутой ГП в РПМ я снова решил пробивать этот вариант.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива с бортовыми редукторами...