Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
480 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN Пасиб!
KEROSIN:
умерли все верхние
... [:shock] , [:weep]

А экспедиция,- здорово! [:super] [:russia] .

Слушай: а где и как можно забрать DVD ? Попробую товарища попросить...( ну и скока ему готовить [:?] )
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Пицот рублей пара стоит, забрать можно либо у меня дома, либо в гараже. Есть ещё несколько интересных фильмов, по триста рупий, у меня их цельная коллекция собственного производства [:hello] Проще тогда их выслать почтой. Нынче это не проблема! [:hello]
Пока новый сайт не готов, не могу выложить ролики фильмов к сожалению, но публика смотрит взахлёб [:;)] Однажды друг в спортбаре поставил диск...футболисты бросили смотреть свой футбол! [:RWL]
Лана, пиши в личку, а то меня ещё в продажности обвинят. [:croak]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Иван(разреши тебя называть по имени?)
.ля буду, очень уважаю всех людей, которые могут оторватся от нашей дыбильной жизни и путешествовать! За этим- респект!!!!
Доделывай сайт, а то мне на Днепр высылать только поездо, да кто захочет морочится?
Только что забрал Ивеко-SKF/
Неееее, робяты, там такой подш, что остальное и рядом не стоит!!!
PC100056remix.JPG
PC100056remix.JPG

Плавали, знаем!!!!
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Сальники действительно немецкие, фирма или ярлык Master Sport, а вот номера два: один от руки на упаковочном ярлыке 7001988, второй на упаковке 12 100 24808, размерность указана 56х73,15х10. Упаковка ярко красного цвета по 4 шт.

Мир огромен, а мы знаем так мало...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Константин К:
Сальники действительно немецкие, фирма или ярлык Master Sport
Эээхххх, жаль... Я уж подумал что Кортеко, Элринг, Гётце или Рейнц..
, а тут опять "двадцать пять". Кстати, а ты уверен что там три кромки рабочие и все подпружинены!?
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ребят, тема про двухрядник рядом! Не валите всё в одну тему пожалуйста.;) Замечательный подшипник, но в стандартный кулак он не лезет к сожалению! [:(]
Цитирую начало темы и главное её отличие от прочих:
Не хочу точить ничего!
Вот схемы обоих ступичных узлов, с сайта SKF, как видим никаких противоречий между моей схемой и схемой двухрядника нет! Не вижу никаких причин утверждать, что что-то лучше работает, а что-то хуже! [:?]
http://www.bergab.ru/img/angularfig8.gif
http://www.bergab.ru/img/angularfig7.gif

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
Вот схемы обоих ступичных узлов, с сайта SKF, как видим никаких противоречий между моей схемой и схемой двухрядника нет!
Ну уж прям-таки и нет? По-моему профиль канавок на обоих рисунках совсем не такой, как на применяемых тобой радиальных шарикоподшипниках. А вот на профиль канавок дывухрядника похож весьма! И принцип монтажа с натягом тот же, что и в двухряднике.
Вот если бы ты ставил два разборных радиально-упорных шарикоподшипника с вынимаемой внутренней обоймой, тогда было бы соответствие. А так - извини - не тот случай.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Разборные радиально упорные подшипники делают узел НЕРАЗБОРНЫМ! Ступицу снять нельзя не развалив внешний подшипник. Вы что думаете я не проводил альтернативные опыты? [:P] Просто плюсов радиально-УПОРНОГО подшипника не обнаружено,т.к. и 108е подшипники держат упорные нагрузки замечательно! Люфта нет даже на мёртвых подшипниках. [:roll] А вот минусов у упорных полно, начиная от обязательной корректной затяжки, до неразборности узла! Напомню, что посадка ступицы довольно плотная, а подшипник разбирается руками и его шарики разлетаются по полу [:)] Хранить такие подшипники трудно, ибо они открытые и могут рассыпаться при транспортировке, а ещё обиднее при установке.Разница радиально-упорных и радиальных подшипников лишь в том, что у них разное соотношение радиальной и упорной нагрузок, причём увеличение упорной идёт за счёт уменьшения радиальной, т.к. дорожки смещаются относительно осей(фотки выложить?)! Если упорная нагрузка находится в пределах допустимого для радиального, то ставить радиально-упорный подшипник просто нет смысла! Допустимость нагрузок проверяется практически. Если люфт не прогрессирует, значит нагрузки не только допустимые, но и с запасом!Уж чего-чего, а с этим в моей конструкции всё в порядке. [:)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Полностью согласен с KEROSIN-ом в части технологичности. И в условиях полевого ремонта это крайне важно ( опять-же: мы все оцениваем даже конструктив с точки зрения "личных потребностей", поэтму универсального решения не будет никогда [:D] )
А вот в части равноценности девайсов,- это не верно.
Ошибка в том, что для нашего узла нельзя рассматривать отдельно взятый подшипник. Обязательно,- только пару ( предварительно подбирать по нагрузке,-да, нужно "по одному"...) Это надо понимать...
Для пары подшипников есть понятие "опорная база" ( я говорил уже об этом... [:(] ) И чем она больше при прочих равных, тем бОльшие ударные нагрузки способна эта пара держать при одной и той же грузоподъёмности всего узла. Это основы механики, с которыми спорить бесполезно и глупо [:P] .
Так вот: для пары радиальных эта база равна расстоянию между их "центрами", а для Р-упорных,- зависит от угла контакта шариков с беговой дорожкой и может быть в полтора раза больше, чем между самими подшипниками.
А вот уже достаточность того или иного решения определяет расчёт и испытания.
Кстати,- о несоосности проточек в кулаке, точнее, имхо,- о надуманности проблемы... [:)]
Никого не смущает, что пр регулировке натяжения в подшипниках коробки диффа крышки подшипников расходятся на 0,14-0,18 мм.( по мануалу) ? На таком плече это довольно много! Но никого этот факт не смущает и является нормой... .
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

В моём случае поставленая задача не вечный узел с изменением конструкции деталей, а узел с максимально возможным ресурсом, при минимальных переделках и простейшем обслуживании в любых условиях. Если за весь срок службы автомобиля придётся несколько раз заменить подшипники ступиц, это будет норма для расходника, как подшипники полуосей, резина или масло в двигателе. Ну скажите, кому нужно вечное масло в двигателе или вечные цельнолитые шины? [:D] Если подшипники отработают свои заявленые 12.000 часов, слава богу, а нет, так и половины этого ресурса достаточно для удовлетворения требований по надёжности(главное, чтобы смерть не наступала внезапно и с такими фатальными для узла последствиями как в штатной схеме). Практика показала, что даже питинговый подшипник не смотря на частичное разрушение выполняет свои функции ещё очень долго. Это есть гарантия того, что в любой ситуации вы сможете ехать своим ходом.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Да прав ты, Иван, именно на свои 100%, как я говорил.
У меня вот сейчас свои "тараканы"... [:?] Авто уже далеко не "сток", и как следствие,- переделка узла по нескольким причинам, где не последняя, например,- изменение геометрии П.подвески. Отпишусь, конечно, только, имхо, мало кому пригодится [:)] . Это уже "чистое маньячество"... [:D]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
Отпишусь, конечно, только, имхо, мало кому пригодится . Это уже "чистое маньячество"...
... а вот это обещание надо-бы запомнить! ... и напомнить через пол
годика! [:D]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
для пары радиальных эта база равна расстоянию между их "центрами", а для Р-упорных,- зависит от угла контакта шариков с беговой дорожкой и может быть в полтора раза больше, чем между самими подшипниками.
Именно! В этом и разница.
tough:
А вот уже достаточность того или иного решения определяет расчёт и испытания.
А помнится недавно некий мужик по имени Александр (ктобы это мог быть?) говорил, что роликовые подшипники на порядок "круче" шариковых и считай не считай всё равно ролики мощнее и долговечнее.
tough:
Кстати,- о несоосности проточек в кулаке, точнее, имхо,- о надуманности проблемы...
Никого не смущает, что пр регулировке натяжения в подшипниках коробки диффа крышки подшипников расходятся на 0,14-0,18 мм.( по мануалу) ? На таком плече это довольно много! Но никого этот факт не смущает и является нормой...
Не скажу про дифф - не регулировал, а несоосность в кулаке достигает 0,5 мм. Я писал об этом раньше. Разница против приведённой цифры втрое, а это по-моему крутоватый косяк и не обращать внимания на него не стоит.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
...говорил, что роликовые подшипники на порядок "круче" шариковых и считай не считай всё равно ролики мощнее и долговечнее
Не-е-е-е-т, Петрович. Мощнее,- да, а долговечнее... . Это совершенно разные понятия!
Повторюсь: то, что дают справочники,- всего лишь отправные данные для расчёта!
Вопрос-то про наш узел. И для данного габарита подшипников по нагрузке ролик лучше шарика.
Уточню: для нашего ролика: статика - 28,4, динамика-40 кН.
шариковый 108-й ( 40*68*15): 9,3 и 16,8 соответственно
И даже наш полуосевой ( 40*80*23),- только 17,8 и 32 кН.
Но вот большие ударные нагрузки роликовый держит хуже. И жить поэтому будет меньше, нежели такой-же по характеристикам шариковый.
Но 108-я серия,- это маловато... .
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну, маловато или нет, покажет пробег. [:;)]
А для тех кто в бронепоезде проведу небольшой реальный экскурс по сравнению радиального и радиально-упорного подшипника одинаковых размеров! [:hello]
Знакомтесь! Это радиальный подшипник закрытого типа.

А это полный его аналог, радиально-упорного типа(открытый, разборный)

Заглянем вовнутрь, что мы там видим? [:roll]
это канавка радиального подшипника.

..А это радиальноупорнная канавка.

А теперь самое главное: сравним упорные возможности радиального 108го подшипника и его радиальноупорного собрата путём сравнения высоты бортика, что же мы видим?

глубина канавки и высота бортика на обоих подшипниках одинакова! Только на радиальноупорном подшипнике канавка уже(площадь опоры шарика меньше)!
Стало быть их упорные возможности так же одинаковы!


Единственная разница в том, что при осевой нагрузке работает только один из двух радиальноупорных подшипников, а при установке 2х радиальных с повышенным зазором работают оба! Стало быть их общая осевая нагрузка в сумме равна 140% от неиспользованой радиальной. При 2 тоннах статической радиальной нагрузки в среднем выходит 1 тонна минимум осевой !
Внутренние обоймы при всём различии обоих подшипников абсолютно одинаковы!


(фото из архива- убитый экспонат)

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)