Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
375 older posts on previous pages
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3208
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

2/4/2016, 7:17 PM +03
РыболовЪ:
Можно!
Подскажешь простой и доступный метод измерения?
Как вода зашипит...

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 949
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

2/5/2016, 6:26 AM +03
Какие-то неконструктивные разговоры получаются. Это вроде как спорить о том, чья религия лучше. Если бы машина была казенная, я бы может тоже не грел, но свою как-то жалко. Если не углубляться в технические стороны вопроса, просто посмотрите, какие обороты дает ЭБУ сразу после запуска и зачем? Если считаете, что прогрев вовсе не нужен, то почему двиг сразу же после запуска не выходит на рабочие холостые обороты- 800-900?
Да и зачем ломать копья, если у кого есть старые книжки по двигателям или автомобилям, можно посмотреть, что там писали умные люди о прогреве двигателя и как его нужно осуществлять. Тогда еще не было бредовых идей о защите экологии. И не надо ссылаться на то, что это писалось для карбюраторных двигателей- система питания и температурный режим работы ДВС- это две разных вещи.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/5/2016, 6:50 AM +03
Globetrotter
Ты бы все-таки прочитал повнимательнее то, с чего началось нынешнее обсуждение вопроса: https://www.niva4x4.ru/p/mp3C-foASHKFJk51N38bWg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 949
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

2/5/2016, 8:49 AM +03
Просто информация для размышления; цитаты из Руководства по эксплуатации УАЗ-469 (1985г.):
"Предупреждения, пункт 5- Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем.Не допускайте после пуска холодного двигателя большой частоты вращения коленвала, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников.
...Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60 градусов. Категорически запрещается с целью ускорения прогрева вести его на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Остановка двигателя. Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед выключением зажигания дать ему поработать в течение 1-2 минут на малой частоте вращения коленвала."
Здесь хоть и не о Ниве, но для общего развития подойдет.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/5/2016, 9:34 AM +03
Globetrotter
А по ссылке, которую я дал, ты сходить не соизволил? И после этого считаешь свое явно предвзятое мнение объективным?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

2/5/2016, 9:40 AM +03
у меня на ХХ мотор прогревается быстрее, чем на ходу. замечаю каждый раз!

Пробег 135200 км
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 949
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

2/5/2016, 9:44 AM +03
АЛЕР:
А по ссылке, которую я дал, ты сходить не соизволил? И после этого считаешь свое явно предвзятое мнение объективным?
Сходил, внимательно прочитал, но не внушило... [:)]
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 692
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

2/5/2016, 3:50 PM +03
Я вот и провёл эксперемент к которому меня подстрекали .
1 Вчера тупо открыл ворота в гараже завёл машину запустил секундометр при звуковом оповещени компа остановил .Результат прогрев от -5 до 74 (не стал комп реренастраивать там это вбито было ) занял 6минут 47 секунд Средний расход 2л при заводке 4л далее плавно расход падал при 74 1 литр вроде что то там настраивали после покупки не помню .
2 Сегодня (машина всю ночь стояла ) как обычно открыл гараж завёл .Запустил секундомер выехал .Вышел закрыл гараж и поехал . Задачи дать нагрузку не ставил ехал как обычно . Время прогрева 4минуты 21 секунда до звука об прогреве . Средний расход 19л/100км (в час не посмотрел в средний вошло и то что спалил пока машина стояла ) .
Учитывая что пока вылезал закрывал ворота(не так и просто льда наросло) залезал то думаю на это минута ушла . Тогда для обьективности минуту выкинуть с первого и второго результата Тогда прогрев стоя 5 минут 47 секунд в движении 3 минуты 21 секунда . В любом случаи в движении машина греется намного быстрее .
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

2/5/2016, 5:10 PM +03
Lewik:
В любом случаи в движении машина греется намного быстрее .
не в любом! у меня на ХХ греется быстрее, могу предположить, что термостат пропускает. Т.к. на ходу температура выше 80 не поднимается ни зимой ни летом, но и не падает ниже 70-80 даже в -35(морда всегда открыта).

Пробег 135200 км
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 692
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

2/5/2016, 5:41 PM +03
Shuhrat
Само собой разумется что при исправной машине и не выдувании тепла при движении .Я уже писал у отца грелась только когда стояла , снизу дыры сверху дыры спереди тоже дыры . так что при движении двигатель полностью обдувался .У него зимой в мороз при движении термостат не открывался хватало отвода и без него .
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

2/7/2016, 2:01 AM +03
Shuhrat:
у меня на ХХ мотор прогревается быстрее, чем на ходу. замечаю каждый раз!
Признак неисправного термостата.

А ещё зимой не грешно картонку перед радиатором класть, в сильные морозы даже завод рекомендует.

Ничто не истинно и все дозволено.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2255
From: Волгоград (Мск)
Age: 50
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/7/2016, 11:35 AM +03
Lewik:
Я вот и провёл эксперемент к которому меня подстрекали .
1 Вчера тупо открыл ворота в гараже завёл машину запустил секундометр при звуковом оповещени компа остановил .Результат прогрев от -5 до 74 (не стал комп реренастраивать там это вбито было ) занял 6минут 47 секунд
2 Сегодня (машина всю ночь стояла ) как обычно открыл гараж завёл .Запустил секундомер выехал .Вышел закрыл гараж и поехал . Задачи дать нагрузку не ставил ехал как обычно . Время прогрева 4минуты 21 секунда до звука об прогреве .
Учитывая что пока вылезал закрывал ворота(не так и просто льда наросло) залезал то думаю на это минута ушла . Тогда для обьективности минуту выкинуть с первого и второго результата Тогда прогрев стоя 5 минут 47 секунд в движении 3 минуты 21 секунда . В любом случаи в движении машина греется намного быстрее .
Отлично!
Это уже аргументированный разговор, а не предположения и "здравый смысл".
Еще бы уточнить начальную температуру с которой начал работать двигатель.

По факту эксперимента имеем - двигатель прогревается в движении быстрее на 50...70%%, ни никак не в 2..3 раза. И это до практически рабочей температуры в 74 грдС.
[:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 692
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

2/7/2016, 12:05 PM +03
РыболовЪ
Температура двигателя была -5 и в первый и во второй день .
А не в два раза это точно Я просто ошибся с расходом на холостых не 1л/ч а 2/ч средний и с расходом на рабочих 19л/ч при средней 40км выходит 7.6 л/ч . То есть расход всего в три раза больше а не в 10 как я думал первоначально. Учитывая КПД двигателя и всё же большее охлаждение при дижении то +70% вполне вписываются в ожидание.
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1142
From: г.Нижний Новгород
Age: 56
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

2/8/2016, 9:00 PM +03
Греть или не греть, вот в чём вопрос.
Есть многое на свете, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам.
-==©==-
Каждый, наверное, для себя, уже давным давно определился, чего тут спорить...
А не греть двигатель - хитрый маркетинговый ход,(типа забота об экологии)вылазящий купившимся на это, чтоб поскорей Вы заехали на сервис, или купили новый авто:

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:


"Кому и кобыла невеста" ©
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12540
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2/8/2016, 10:00 PM +03
alexlozzh
Вот посмотрел видео и меня опять не убедило..... Маркетинговый ход- это дать максимальную нагрузку на холодный двигатель. Ну и масло расходится по системе буквально за 10 секунд работы. Я не претендую на истину в последней инстанции, но что то меня напрягают противоречивые "факты". Прям сильно напрягают. Оттого и ни тех не других не слушаю!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нужно ли греть машину?