Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
375 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

РыболовЪ:
Можно!
Подскажешь простой и доступный метод измерения?
Как вода зашипит...

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1602
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Какие-то неконструктивные разговоры получаются. Это вроде как спорить о том, чья религия лучше. Если бы машина была казенная, я бы может тоже не грел, но свою как-то жалко. Если не углубляться в технические стороны вопроса, просто посмотрите, какие обороты дает ЭБУ сразу после запуска и зачем? Если считаете, что прогрев вовсе не нужен, то почему двиг сразу же после запуска не выходит на рабочие холостые обороты- 800-900?
Да и зачем ломать копья, если у кого есть старые книжки по двигателям или автомобилям, можно посмотреть, что там писали умные люди о прогреве двигателя и как его нужно осуществлять. Тогда еще не было бредовых идей о защите экологии. И не надо ссылаться на то, что это писалось для карбюраторных двигателей- система питания и температурный режим работы ДВС- это две разных вещи.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Globetrotter
Ты бы все-таки прочитал повнимательнее то, с чего началось нынешнее обсуждение вопроса: https://www.niva4x4.ru/p/mp3C-foASHKFJk51N38bWg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1602
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Просто информация для размышления; цитаты из Руководства по эксплуатации УАЗ-469 (1985г.):
"Предупреждения, пункт 5- Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем.Не допускайте после пуска холодного двигателя большой частоты вращения коленвала, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников.
...Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60 градусов. Категорически запрещается с целью ускорения прогрева вести его на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Остановка двигателя. Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед выключением зажигания дать ему поработать в течение 1-2 минут на малой частоте вращения коленвала."
Здесь хоть и не о Ниве, но для общего развития подойдет.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Globetrotter
А по ссылке, которую я дал, ты сходить не соизволил? И после этого считаешь свое явно предвзятое мнение объективным?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

у меня на ХХ мотор прогревается быстрее, чем на ходу. замечаю каждый раз!

Пробег 135200 км
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1602
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

АЛЕР:
А по ссылке, которую я дал, ты сходить не соизволил? И после этого считаешь свое явно предвзятое мнение объективным?
Сходил, внимательно прочитал, но не внушило... [:)]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Я вот и провёл эксперемент к которому меня подстрекали .
1 Вчера тупо открыл ворота в гараже завёл машину запустил секундометр при звуковом оповещени компа остановил .Результат прогрев от -5 до 74 (не стал комп реренастраивать там это вбито было ) занял 6минут 47 секунд Средний расход 2л при заводке 4л далее плавно расход падал при 74 1 литр вроде что то там настраивали после покупки не помню .
2 Сегодня (машина всю ночь стояла ) как обычно открыл гараж завёл .Запустил секундомер выехал .Вышел закрыл гараж и поехал . Задачи дать нагрузку не ставил ехал как обычно . Время прогрева 4минуты 21 секунда до звука об прогреве . Средний расход 19л/100км (в час не посмотрел в средний вошло и то что спалил пока машина стояла ) .
Учитывая что пока вылезал закрывал ворота(не так и просто льда наросло) залезал то думаю на это минута ушла . Тогда для обьективности минуту выкинуть с первого и второго результата Тогда прогрев стоя 5 минут 47 секунд в движении 3 минуты 21 секунда . В любом случаи в движении машина греется намного быстрее .
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Lewik:
В любом случаи в движении машина греется намного быстрее .
не в любом! у меня на ХХ греется быстрее, могу предположить, что термостат пропускает. Т.к. на ходу температура выше 80 не поднимается ни зимой ни летом, но и не падает ниже 70-80 даже в -35(морда всегда открыта).

Пробег 135200 км
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Shuhrat
Само собой разумется что при исправной машине и не выдувании тепла при движении .Я уже писал у отца грелась только когда стояла , снизу дыры сверху дыры спереди тоже дыры . так что при движении двигатель полностью обдувался .У него зимой в мороз при движении термостат не открывался хватало отвода и без него .
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat:
у меня на ХХ мотор прогревается быстрее, чем на ходу. замечаю каждый раз!
Признак неисправного термостата.

А ещё зимой не грешно картонку перед радиатором класть, в сильные морозы даже завод рекомендует.

Ничто не истинно и все дозволено.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3233
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Lewik:
Я вот и провёл эксперемент к которому меня подстрекали .
1 Вчера тупо открыл ворота в гараже завёл машину запустил секундометр при звуковом оповещени компа остановил .Результат прогрев от -5 до 74 (не стал комп реренастраивать там это вбито было ) занял 6минут 47 секунд
2 Сегодня (машина всю ночь стояла ) как обычно открыл гараж завёл .Запустил секундомер выехал .Вышел закрыл гараж и поехал . Задачи дать нагрузку не ставил ехал как обычно . Время прогрева 4минуты 21 секунда до звука об прогреве .
Учитывая что пока вылезал закрывал ворота(не так и просто льда наросло) залезал то думаю на это минута ушла . Тогда для обьективности минуту выкинуть с первого и второго результата Тогда прогрев стоя 5 минут 47 секунд в движении 3 минуты 21 секунда . В любом случаи в движении машина греется намного быстрее .
Отлично!
Это уже аргументированный разговор, а не предположения и "здравый смысл".
Еще бы уточнить начальную температуру с которой начал работать двигатель.

По факту эксперимента имеем - двигатель прогревается в движении быстрее на 50...70%%, ни никак не в 2..3 раза. И это до практически рабочей температуры в 74 грдС.
[:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

РыболовЪ
Температура двигателя была -5 и в первый и во второй день .
А не в два раза это точно Я просто ошибся с расходом на холостых не 1л/ч а 2/ч средний и с расходом на рабочих 19л/ч при средней 40км выходит 7.6 л/ч . То есть расход всего в три раза больше а не в 10 как я думал первоначально. Учитывая КПД двигателя и всё же большее охлаждение при дижении то +70% вполне вписываются в ожидание.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Греть или не греть, вот в чём вопрос.
Есть многое на свете, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам.
-==©==-
Каждый, наверное, для себя, уже давным давно определился, чего тут спорить...
А не греть двигатель - хитрый маркетинговый ход,(типа забота об экологии)вылазящий купившимся на это, чтоб поскорей Вы заехали на сервис, или купили новый авто:

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:


"Кому и кобыла невеста" ©
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alexlozzh
Вот посмотрел видео и меня опять не убедило..... Маркетинговый ход- это дать максимальную нагрузку на холодный двигатель. Ну и масло расходится по системе буквально за 10 секунд работы. Я не претендую на истину в последней инстанции, но что то меня напрягают противоречивые "факты". Прям сильно напрягают. Оттого и ни тех не других не слушаю!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нужно ли греть машину?