Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
435 сообщений на предыдущих страницах
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

25 лет имел честь быть владельцем шестёрки. Это авто проблемм с запуском двигателя при отрицательных температурах никогда не имело. Где-то в умных книгах тогда вычитал, что при холодных запусках основательно изнашивается поршневая (идёт интенсивная электрохимическая коррозия). Гадать так это, или не так, не стал. Купил только что появившийся электрический подогреватель и установил его на двигатель. Система подсоединения к системе охлаждения была не до конца отработана заводом, поэтому пришлось делать по-своему ,чтобы и подогреватель хорошо грел двигун, и отопитель дул горячим воздухом. Все эти годы машина использовалась практически в ежедневном режиме. Зимой на 1 час включались подогреватель, электроплитка под кпп и ещё одна под под двигателем. Двигатель за все эти годы капиталил сам всего один раз. В 2014 году продал с давлением около 4 атм. и без масложора. В кпп были заменены только подши. Исходя из вышеизложенного сразу после покупки установил на Нивку электроподогреватель,хоть это и грозило лишением гарантии. Так что я грею своё авто каждый раз не менее 1го часа электричеством и только потом завожу. Жалко что электроплиткой масло в Ниве не нагреешь.[:)]
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2541
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Vladimir55
Ну тут получается не прогрев двигателя,а предварительный подогрев и запуск уже тёплого.Это всё же разные вещи[:dntknw]
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Жалко что электроплиткой масло в Ниве не нагреешь.
Помню как папан на ушастом запоре паяльной лампой зимой грел масло в поддоне картера прямым пламенем на поддон))) вот времена были, аж неверится.

Глаза боятся, а Нива едет.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 498
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Я холодный мотор не нагружаю, а как бы качусь с едва нажатым газом на низших передачах (необязательно на пониженном ряду) пару км, затем нагрузку постепенно можно увеличивать.
ИМХО самый правильный вариант. Читал в старом, советской эпохи, выпуске журнала "ЗР", статью о прогреве.
Суть эксперимента - осенью двигатели с двух автомобилей ВАЗ 2106 разобрали, провели измерения основных частей, подверженных износу - ЦПГ, ШПГ, КВ, РВ. Далее один автомобиль перед началом движения всегда прогревали до 60 градусов, а другой - до устойчивой работы с прикрытой воздушной заслонкой (карбюраторы жэж!), и далее - движение с низкой скоростью с малыми оборотами КВ.
Весной разобрали и опять измерили износ деталей. Износ (особенно ЦПГ) оказался выше у двигателя, который грели до 60 градусов на ХХ. Вывод? Имеет значение время выхода двигателя на "рабочий режим" - первый двигатель долго грелся. Второй же наоборот, под нагрузкой прогревался быстрее. Главное не давать большие обороты и нагрузку на мотор, пока он не прогреется.
На холодном двигателе топливо частично конденсируется во впускном коллекторе и цилиндре, и смывает масляную пленку с цилиндра. Чем быстрее двигатель прогрелся - тем меньше по времени, и по количеству "фрикций поршня" двигатель начинает нормально работать.
С внедрением впрыска по сути ничего не изменилось, кроме устойчивой работы двигателя при меньшей температуре (смесеобразование лучше).
Так что греть долго не нужно, ну и всё зависит от температуры окружающей среды конечно.

При использовании всевозможных подогревателей нужно учитывать, какая именно часть двигателя прогревается. Электрообогрев ОЖ - хорошо, но впускной коллектор будет холодным, как и масло, это нужно принимать в расчет.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Электрообогрев ОЖ - хорошо, но впускной коллектор будет холодным, как и масло, это нужно принимать в расчет.
Это как так-то? Коллектор имеет подогрев. И карбюраторы некоторые тоже.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Алексей 79: 23.11.2021, 11:08 +03 ››
папан на ушастом запоре паяльной лампой зимой грел масло в поддоне картера прямым пламенем на поддон))) вот времена были, аж неверится
А чо не верится? Тогда масла были марки "Какое достанешь". У меня в те годы была Волга Газ-24, дык мне умельцы сварили треногу, а на ней загнутая труба. Утром зажжённую паяльную лампу вставлял в трубу, и картер грелся. Мороз минус 20 казался для запуска ужасным. Масло было минералка свежесворованная.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7446
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Мороз минус 20 казался для запуска ужасным
В москве возможно[:)] У нас за 40 раньше частенько бывало, жучки заводились. Масло или жигулёвское, или камазовское.

mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 498
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Коллектор имеет подогрев. И карбюраторы некоторые тоже.
Когда краник печки менял, в тилипоне загуглил как пробку воздушную выгонять. Естественно, пришлось репу почесать - где у меня обогрев дросселя. В смысле, нет его (евро 5). На карбюраторах, в основном, подогрев зоны ХХ (чтобы не обмерзала, оное происшествие может произойти и при околонулевых температурах)...
Так что нужно учитывать особенности именно своего двигателя.
сварили треногу, а на ней загнутая труба. Утром зажжённую паяльную лампу вставлял в трубу, и картер грелся.
После запуска мотора, пока он прогревался, ей же можно было трансмиссию греть. Небыло тогда синтетики, увы...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Имеет значение время выхода двигателя на "рабочий режим" - первый двигатель долго грелся. Второй же наоборот, под нагрузкой прогревался быстрее.
Как то на рыбалке при переезде с точки на точку (а точек вдоль реки было немало, погода - ближе к нулю и с ветерком) решил проверить это утверждение. Прогревал до одинаковой температуры то в движении, то на месте. Разница по времени оказалась весьма незначительная! Так, что утверждение о долгом прогреве на месте не соответствует действительности.

Грел, грею и буду греть!
(Обычно грею до 50 ГрдС по БК, что зимой, что летом, далее на пониженной или небыстро примерно до 70 Грд)

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

«Греть всегда
Греть везде
До дней последних донца
Греть, и никаких гвоздей
Вот лозунг мой и Солнца»[:P]
Читал в старом, советской эпохи, выпуске журнала "ЗР", статью о прогреве.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
Авто грею зимой пару минут.... Иначе не едет просто. Два прогревается до положительных температур. Не 50 а просто положительных. Ну если стекла покрыты инеем. То тут ничего не поделать. Ждём оттаивания или скоблим до видимости. Ну потом трогаюсь. С рез 500 метров нормальная дорога. Там уже тепышко из печки идёт и стрелка температуры тронулась. Неспешно еду до работы ещё 10 минут. Вот на стоянке посижу погреюсь... Но обычно поедпусковой подогреватель греет машину. Я сажусь. Завожу и еду . Температура больше 50. Градусов 60-70 обычно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Но обычно поедпусковой подогреватель греет машину.
Хорошо,когда есть лепестричество на стоянке.У нас было нелегальное подключение,но пришлось его ликвидировать[:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
Бинар 5.... Как бы не совсем электрический... В подписи у меня вроде написан.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нужно ли греть машину?