Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
420 older posts on previous pages
Hugo Stiglitz

Reg.: 6/9/2014
Topics / Posts: 1 / 285
From: Петропавловск KZ
Age: 43
Car: 21214M 2014г.в.

11/22/2021, 10:43 AM +03
Надо, не надо, фиг его знает. Я грею. Ибо не для того я машину покупал, чтобы с сосулькой под носом в ней ездить.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1710
From: Беларусь Пинск
Age: 58
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/22/2021, 6:23 PM +03
Надо, не надо, фиг его знает.
Я точно знаю - греть надо! Как инженера этому и другому 5 лет учили. А до этого отец - тракторист - учил. И в школе преподаватель тракторов учил. Прогрев агрегатов позволяет достичь от них максимальной отдачи в мощности и минимального износа при минимуме отклонений от рассчетных скоростей переключения(важно для гидроприводов в АКПП). Современные масла позволяют в большом диапазоне легко завести машину и при минимальном прогреве тронуться и поехать. Остальной прогрев - на ходу. Ни КПП, ни РК, ни мосты на месте не прогреть. Нет работы - нет выделяемого тепла. ИМХО.
Kesha1

Reg.: 2/14/2021
Posts: 5
From: Выдропужск
Car: фора 2000

11/22/2021, 7:16 PM +03
Вот и определились с понятием "прогрев". Это не до опупения загрязнять природу стоя на месте, а просто движение с малыми нагрузками после того как масло дойдет до пар трения и зазоры в них стабилизируются.В умеренном климате и на хорошем масле - менее минуты. Ура, тему можно закрывать[:RWL]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 49 / 5123
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/22/2021, 7:30 PM +03
Вот и определились с понятием "прогрев".
При езде на карбюраторных авто все было просто: грели на холостых до момента,когда указатель температуры ОЖ будет показывать минимальную цифру на своем циферблате (40-50 градусов). Только потом трогались с места.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 1133
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

11/22/2021, 7:42 PM +03
Во всех средневековых и советских букварях есть тезис: Как только машина начала адекватно реагировать на педель газа- можно начинать движение. Ничего иного никакие покемоны не придумали...)))
11/22/2021, 7:42 PM +03
Во всех средневековых и советских букварях есть тезис: Как только машина начала адекватно реагировать на педель газа- можно начинать движение. Ничего иного никакие покемоны не придумали...)))
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 204
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

11/22/2021, 8:01 PM +03
до опупения загрязнять природу
Именно поэтому в мануале и появилось:
Как только машина начала адекватно реагировать на педель газа- можно начинать движение.
Ничего общего с ресурсом это не имеет.
Ничего иного никакие покемоны не придумали...)))
Это не покемоны это адепты Грэтты Тумберг.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 949
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

11/22/2021, 8:26 PM +03
Во всех средневековых и советских букварях есть тезис: Как только машина начала адекватно реагировать на педель газа- можно начинать движение.
Да ничего подобного! Могу специально найти и показать выдержку из Руководства по эксплуатации УАЗ-469 (как пример), еще естественно советских времен, где черным по белому написано о прогреве двигателя перед началом движения до температуры 80 градусов! Думаю, к Москвичам, Жигулям и прочим Волгам предписывались такие же действия. Правильно сказал nibor, грели машину, пока стрелка не подвинется на первое деление; я тоже грею перед началом движения до 50 град. А что здесь плохого и вредного? Шибко много бензина сгорит? Или за атмосферу планеты боязно? Экологи со всякими там гретами- шли лесом! Они мне за преждевременный ремонт агрегатов не приплачивают. Моя машина- что считаю нужным, то и делаю, я не мажор золотозадый, чтобы машины, аки носки менять.
Какой такой еще вред от прогрева двигателя? И да, я живу там, где очень часто зимой ничего не чищено на протяжении 4 км до ближайшей очищенной дороги. Подчас, выехав из гаража, мне приходиться пробиваться эти четыре километра, поэтому ехать легонько, сильно не газуя пару километров просто не получиться.
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 468
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

11/22/2021, 9:02 PM +03
Я грею, если время есть. Когда нету, не грею.

Нивовод волею судьбы
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 695
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

11/22/2021, 9:56 PM +03
Обычно грею пока обороты на холостых падать не начинают. Но с работы теперь автозапуском за 10 минут до поездки (пока переодеваюсь ) . Просто домой еду уже по темноте и в довольно плотном трафике (для нас ) сразу с момента трогания нет места прокатится на малых + камикадзе во всём черном дорогу где им хочется перебегают . Вот и грею что все стёкла были чистые (камикадзе высматривать ) и машина не тупила .
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12547
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/22/2021, 10:51 PM +03
nibor
О как... Жаль моей ниве об этом не сказали. Трогаюсь через минуту работы.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 975
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

11/22/2021, 11:04 PM +03
обо всем этом думаю так:

Если предстоит нагрузка сразу после начала движения - вливаться в поток с разгоном, движение в подъем, невозможность передвигаться медленно и не зависить от других участников движения - греть надо однозначно, градусов до 50-60, как мне кажется, вполне достаточно, если не предвидется сразу езда в пол.

Если предстоит максимальная нагрузка (интенсивный разгон до красной зоны, педаль в пол на любой передаче) - греть до 90 градусов ОЖ недостаточно, еще надо прогреть масло в двигателе и во всех агрегатах (20-30 минут езды)

Если есть возможность двигаться с любой самой низкой скоростью, нет никаких затруднений движению, можно греть на ходу с минимальной скоростью и нагрузкой на оборотах, не более 2т на низших передачах, где нагрузка на двигатель минимальна, и по мере прогрева переходить на более высокие передачи.

Если есть время и возможность погреть на холостых, почему бы не погреть.Зато, можно будет начать движение с бОльшим комфортом, когда авто нормально реагирует на педаль, работает печка, и не запотеют мгновенно холодные окна, что позволит ехать без открытого окна.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 32". По асфальту не езжу.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 533
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

11/22/2021, 11:27 PM +03
Всегда грею до 50+ все свои машины. Нива кстати очень быстро греется.

Не парься, будь счастлив! 😉
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 320
From: Краснодар
Age: 42
Car: 21214 Black Edition 2017

11/22/2021, 11:51 PM +03
Грею пока не тронется с места стрелка ОЖ, кажется это соответствует 50 градусам. На каптуре также лампочка холодного движка гаснет на 50 градусах. Но капатыч с алюминиевым движком (1,6 вариатор) почему-то греется дольше ниваса с чугунным блоком. Нивас прям быстро греется. У каптура система охлаждения движка связана с системой охлаждения вариатора, на теплообменник вариатора, наверное поэтому дольше греется. Прямо иногда раздражает этот долгий прогрев, когда торопишься.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 533
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

11/23/2021, 7:53 AM +03
о капатыч с алюминиевым движком (1,6 вариатор) почему-то греется дольше ниваса с чугунным блоком.
Тоже самое и у меня. У хонды блок алюминиевый, но греется раза в два дольше нивовского мотора.

Не парься, будь счастлив! 😉
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нужно ли греть машину?