Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
420 сообщений на предыдущих страницах
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Надо, не надо, фиг его знает. Я грею. Ибо не для того я машину покупал, чтобы с сосулькой под носом в ней ездить.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Надо, не надо, фиг его знает.
Я точно знаю - греть надо! Как инженера этому и другому 5 лет учили. А до этого отец - тракторист - учил. И в школе преподаватель тракторов учил. Прогрев агрегатов позволяет достичь от них максимальной отдачи в мощности и минимального износа при минимуме отклонений от рассчетных скоростей переключения(важно для гидроприводов в АКПП). Современные масла позволяют в большом диапазоне легко завести машину и при минимальном прогреве тронуться и поехать. Остальной прогрев - на ходу. Ни КПП, ни РК, ни мосты на месте не прогреть. Нет работы - нет выделяемого тепла. ИМХО.
Kesha1

Рег.: 14.02.2021
Сообщений: 27
Откуда: Выдропужск
Авто: фора 2000

Вот и определились с понятием "прогрев". Это не до опупения загрязнять природу стоя на месте, а просто движение с малыми нагрузками после того как масло дойдет до пар трения и зазоры в них стабилизируются.В умеренном климате и на хорошем масле - менее минуты. Ура, тему можно закрывать[:RWL]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Вот и определились с понятием "прогрев".
При езде на карбюраторных авто все было просто: грели на холостых до момента,когда указатель температуры ОЖ будет показывать минимальную цифру на своем циферблате (40-50 градусов). Только потом трогались с места.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Во всех средневековых и советских букварях есть тезис: Как только машина начала адекватно реагировать на педель газа- можно начинать движение. Ничего иного никакие покемоны не придумали...)))
Во всех средневековых и советских букварях есть тезис: Как только машина начала адекватно реагировать на педель газа- можно начинать движение. Ничего иного никакие покемоны не придумали...)))
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

до опупения загрязнять природу
Именно поэтому в мануале и появилось:
Как только машина начала адекватно реагировать на педель газа- можно начинать движение.
Ничего общего с ресурсом это не имеет.
Ничего иного никакие покемоны не придумали...)))
Это не покемоны это адепты Грэтты Тумберг.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Во всех средневековых и советских букварях есть тезис: Как только машина начала адекватно реагировать на педель газа- можно начинать движение.
Да ничего подобного! Могу специально найти и показать выдержку из Руководства по эксплуатации УАЗ-469 (как пример), еще естественно советских времен, где черным по белому написано о прогреве двигателя перед началом движения до температуры 80 градусов! Думаю, к Москвичам, Жигулям и прочим Волгам предписывались такие же действия. Правильно сказал nibor, грели машину, пока стрелка не подвинется на первое деление; я тоже грею перед началом движения до 50 град. А что здесь плохого и вредного? Шибко много бензина сгорит? Или за атмосферу планеты боязно? Экологи со всякими там гретами- шли лесом! Они мне за преждевременный ремонт агрегатов не приплачивают. Моя машина- что считаю нужным, то и делаю, я не мажор золотозадый, чтобы машины, аки носки менять.
Какой такой еще вред от прогрева двигателя? И да, я живу там, где очень часто зимой ничего не чищено на протяжении 4 км до ближайшей очищенной дороги. Подчас, выехав из гаража, мне приходиться пробиваться эти четыре километра, поэтому ехать легонько, сильно не газуя пару километров просто не получиться.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Я грею, если время есть. Когда нету, не грею.

Нивовод волею судьбы
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2895
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Обычно грею пока обороты на холостых падать не начинают. Но с работы теперь автозапуском за 10 минут до поездки (пока переодеваюсь ) . Просто домой еду уже по темноте и в довольно плотном трафике (для нас ) сразу с момента трогания нет места прокатится на малых + камикадзе во всём черном дорогу где им хочется перебегают . Вот и грею что все стёкла были чистые (камикадзе высматривать ) и машина не тупила .
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
О как... Жаль моей ниве об этом не сказали. Трогаюсь через минуту работы.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

обо всем этом думаю так:

Если предстоит нагрузка сразу после начала движения - вливаться в поток с разгоном, движение в подъем, невозможность передвигаться медленно и не зависить от других участников движения - греть надо однозначно, градусов до 50-60, как мне кажется, вполне достаточно, если не предвидется сразу езда в пол.

Если предстоит максимальная нагрузка (интенсивный разгон до красной зоны, педаль в пол на любой передаче) - греть до 90 градусов ОЖ недостаточно, еще надо прогреть масло в двигателе и во всех агрегатах (20-30 минут езды)

Если есть возможность двигаться с любой самой низкой скоростью, нет никаких затруднений движению, можно греть на ходу с минимальной скоростью и нагрузкой на оборотах, не более 2т на низших передачах, где нагрузка на двигатель минимальна, и по мере прогрева переходить на более высокие передачи.

Если есть время и возможность погреть на холостых, почему бы не погреть.Зато, можно будет начать движение с бОльшим комфортом, когда авто нормально реагирует на педаль, работает печка, и не запотеют мгновенно холодные окна, что позволит ехать без открытого окна.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Всегда грею до 50+ все свои машины. Нива кстати очень быстро греется.

Не парься, будь счастлив! 😉
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Грею пока не тронется с места стрелка ОЖ, кажется это соответствует 50 градусам. На каптуре также лампочка холодного движка гаснет на 50 градусах. Но капатыч с алюминиевым движком (1,6 вариатор) почему-то греется дольше ниваса с чугунным блоком. Нивас прям быстро греется. У каптура система охлаждения движка связана с системой охлаждения вариатора, на теплообменник вариатора, наверное поэтому дольше греется. Прямо иногда раздражает этот долгий прогрев, когда торопишься.

Глаза боятся, а Нива едет.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Алексей 79: 22.11.2021, 23:51 +03 ››
о капатыч с алюминиевым движком (1,6 вариатор) почему-то греется дольше ниваса с чугунным блоком.
Тоже самое и у меня. У хонды блок алюминиевый, но греется раза в два дольше нивовского мотора.

Не парься, будь счастлив! 😉
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нужно ли греть машину?