Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система управления отопителем салона СУОС

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Чуствительность терморезистора из комплекта СУОС-1 довольно высокая. Быстрое касание пальцем в момент равновесия вызывает частое срабатывание системы в такт касаниям пальца.
А вообще в чем-то ты прав. Я поставил датчик на бороде термоэлементом в салон. Так что сначала действительно идет горяченькое, потом холодненькое. [:)] Что бы этого избежать я придумал следующее - надо сблокировать открытие клапана с первой скоростью печки. Этого будет достаточно для того что бы происходило следующее - салон быстро прогревается, и медленно охлаждается. А границу ты подбираешь по своему разумению так что б тебе было комфортно. Имхо при таком варианте будет как раз нормально. У меня щас немного некомфортно бывает когда я врубаю печку на полную и забываю ее выключить - клапан закрывается и начинает идти прохладный воздух. Если перед этим я хорошо промерз, то немного некомфортно. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Короче, после долгих размышлений я пришел к выводу, что СУОС-1 просто поддерживает постоянную температуру ВОЗДУХА ИЗ ПЕЧКИ. Но вот чего не понял, так это того, как система может реагировать потоком горячего воздуха на понижение температуры в салоне при открытии двери (зимой) [:?] Вот, блин, не успокоюсь пока не придумаю [:rotate]
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Andryshka
Но вот чего не понял, так это того, как система может реагировать потоком горячего воздуха на понижение температуры в салоне при открытии двери (зимой)
А внимательно присмотрется к той статье в ФАКе и увидить, что датчик стоит не в печке, а на бороде? [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

че вы все так люди паритесь, а? [:)] По сравнению со штатной системой СУОС - это натуральный климат-контроль! [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Trener:
А внимательно присмотрется к той статье в ФАКе и увидить, что датчик стоит не в печке, а на бороде?
- теперь дошло, но меня такой вариант не устраивает [:?]
vzhik:
че вы все так люди паритесь, а? По сравнению со штатной системой СУОС - это натуральный климат-контроль!
- вот именно, ПО СРАВНЕНИЮ. А я хочу натуральный климат-контроль. Короче, есть вариант: подбираем два терморезистора общим сопротивлением как один старый (ну, который с СУОС в комплекте); один пихаем в печку, а второй монтируем в салоне. Можно в печку поставить резистор с меньшим сопротивлением (хуже будет чувствительность), а в салон с большим (будет лучше чуять).
Подключаем последовательно. Пока в салоне холодно, из печки будет дуть горячий воздух (например 40 градусов), а по мере прогрева салона температура воздуха из печки будет потихоньку опускаться (например до 24 градусов). По идее должно работать.
Из плюсов: нет большого перепада температур в процессе работы; быстрее прогревается салон.
Из минусов: много проводов (неизвестно, как будут влиять наводки и помехи). Вот! Жду замечаний!
Andryshka:
А я хочу натуральный климат-контроль. Короче, есть вариант: температура воздуха из печки будет потихоньку опускаться (например до 24 градусов). По идее должно работать. Вот! Жду замечаний!
"Хотеть не вредно, вредно не хотеть"(с)всем известно
Махинации с терморезисторами не имеют никакого смысла - все упирается в краник печки. Вкл и выкл.
Терморезистор нужен один - в том месте, где определяется получаемая температура. Волнует температура воздуха в печке - вставь в печку, на бороде - на бороду, а можно как описано в ФАКе и сделано на 2110 - на потолке салона.
Чем попусту ломать голову, просто сделай как в ФАКе, с учетом данной темы - на мой взгляд, это оптимально: максимум малой кровью.
З.Ы. Переделка нижней части печки тоже стоит того.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

У меня переделана нижняя часть печки, моторчик штатный, еще вернул назад воздушный дефлектор, что б вентилятор создавал поток а не молотил воздух лопастями в этом коробе. Делать систему с двумя резисторами можно. Надо будет попробовать. Я просто боюсь что ее прийдется слишком муторно калибровать.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

vzhik
Делать систему с двумя резисторами можно. Надо будет попробовать. Я просто боюсь что ее прийдется слишком муторно калибровать.
Тогда уж датчиков температуры десяток-другой по всему салону, вентиляторов компьютерных тож, блок управления процессорный, чтоб автоматом по всему салону температуру выравнивал... [:?]
Датчик, стоящий на бороде- вполне со своей задачей справляется, не надо огород городить... Либо 2 датчика- в печку и в салон, но между ними простой переключатель, чтоб или выдерживать т-ру воздуха из печи, или в салоне... Но зачем?
ЗЫ. Про принцип разумной достаточности надеюсь слышали?

Делай что должно, и будь что будет!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Trener
да есть и такой огород закачаешься как например на мерине 211 там даже освещенность солнцем учтена,а так в большинстве систем используется два датчика один или два на бороде в салоне,другие на полу у сидений или на крыше и т.п.переключаются дверным концевиком

мышь вездеходная
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

mouse733

Возникает 2 вопроса-
1. Стоимость инсталляции такой системы в Ниву.
2. На хрена? [:)]

СУОС, в виде собственно СУОСа или самодельный (термореле и клапан от бехи)- система оптимальная. Главное- правильно подобрать место для термодатчика. У меня датчик стоит под бородой, напрягает то, что воздух из печи то горячий, то холодный, пока не устаканится температура по всему салону, надо другое место искать, или на бороде, или ещё где.
ЗЫ. Кстати, инсталляция клапана от бехи позволила сделать, на мой взгляд, полезную фичу- индикатор работы СУОСа, сдвоенный светодиод, который горит красным, когда система работает, и зелёным, когда нет... [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Trener
1.комплектующие плюс руки
2.У всех побуждения различны
Я лично склонен считать что подобная система неочень нужна надо полноценный климат контроль с кондеем над чем сейчас и работаю,правда от родной печи остался только радиатор уже [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Trener:
который горит красным, когда система работает, и зелёным, когда нет
наверно логичнее наоборот ну да на вкус и цвет... [:)]

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
надо полноценный климат контроль с кондеем
- опять вопрос нужды в кондишене... особенно в средней полосе. Мне лично он нафиг не сдался, а если недельку-другую и постоит жара, то можно и с обычным вентилятором поездить. А вот зимой я люблю чтобы тепленько в салоне было.
Trener:
1. Стоимость инсталляции такой системы в Ниву.
2. На хрена?
1. Комплектующие: около 600р. (стоимость комплектующих) + руки.
2. Для комфорта (своего + пассажиров), ну и для зависти (белой, надеюсь :D) других нивоводов.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

на мерине 211 там даже освещенность солнцем учтена,
Стоимость инсталляции такой системы в Ниву?
Комплектующие: около 600р. (стоимость комплектующих) + руки.
Итак, полноценный климат-контроль a-la мерин 211 стоит около 600 рублей. Занавес.
Люди, тут вроде про СУОС, а не про кондеи и т.п.... Не будем терять нить разговора, а то каждый о своём, а в итоге каша... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Люди!!! В ВАЗ2110 есть система управления обогревом салона. Я специально брал у соседа книгу по десятке и смотрел схему подключения и как понял подключить ее нетрудно. Тока нужны комплектующие: сам блок управления с ручками регулировки - 950 руб., датчик температуры в салоне - 250 руб., кран отопителя с шаговым двигателем - около 900 руб. Причем еще можно забацать (по схеме) автоматическую систему управления потоком воздуха: пока салон не прогрелся весь воздух направляется на лобовое стекло.
P.s. цены костромские и приблизительные)))
Как вам такая идея??? В десятках такая система неплохо работает!
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Coldrex
Есть несколько НО!
Первое НО. Нет крана которым умеет управлять эта система. Она управляет элетромотором заслонки. Считывая его положение с потенциометра. Двигатель этот совсем не шаговый. Что либо другое будет трудно адаптировать под контроллер.
Если ты видел где то кран с шаговым двигателем, поделись где и как выглядит. Под такой кран можно будет цифровое устройство сварганить.
Второе НО. Я может быть путаю, но что то я при изучении документации, не обнаружил ничего касательно переключения потока воздуха на стекло. Если нетрудно, поделись описанием где это прочел.
Третье НО. Цена примерно 2000р.

С уважением, SVA
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система управления отопителем салона СУОС