Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система управления отопителем салона СУОС

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В дополнениях к статье vzhik'а в FAQ размещены постинг то схемой Trener'а и постинг с фото Konsstr'а. Фото из последнего постинга удалены, выложены их копии из FAQ. Они меньше по размеру, но я обратил внимание, что в полные размер оригинальные фото никто не открывал (0 просмотров у всех трех). Кроме того, последнее фото после переворота на 180 градусов полностью повторяет первое, поэтому выложены только две фотографии.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Trener:
Я про сам клапан, он не может заслонку поставить в среднее положение, физически не может... Там блок управления видимо клапан постоянно дёргает, вот и "среднее положение"...
Я не знаю откуда и как, но среднее положение в Газели ЕСТЬ, проверено на собственном опыте!!!
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

KOVAN

Ну, не знаю, может там какие другие клапаны стоят, но тот, который у меня (такой, как по сылке выше)- он точно имеет тока 2 положения- закр. и откр...

Делай что должно, и будь что будет!
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Trener:
А газельный- с ним намного сложнее... Там управление через анус, пардон... Минус туда, минус сюда...
Я как понял из описания клапана, схема управления уже внем вмонтирована. Значит можно к устройству http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=120 подключить элетроклапан так. К контакту 7 устройства массу, а к контактам 6 и 8 провода на открывание и закрывание от клапана. Только нужно будет их опытным путем выбрать, какой к 6, а какой к 8

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

Вот не хотел я этим заниматься, а загорелся...

С уважением, SVA
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

SVA

А что, может и сработать... Тока смущает постоянный, вернее длительный минус на клапане, хоть там в нём и схема, которая его вроде через секунду после подачи отсекает, но всё же...
Жалко, что ты не в Москве, а то бы клапан бы предоставил для занятий СУОСизмом, у самого времени нету пока... [:(]
[:hello]

Делай что должно, и будь что будет!
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Trener:
Тока смущает постоянный, вернее длительный минус на клапане
При наличии схемы управления - некритично.

С уважением, SVA
terminator

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 164
Откуда: Тверь
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

Во первых и газелевский, и восьмерочный, и бэховский клапана все двухпозиционные (вкл/выкл). И управляются они путем открытия закрытия протока ОЖ через печку. При достижении заданной температуры устройство управления закрывает клапан, а при снижении температуры на определенную величину (скорее всего 4-6) градусов вновь открывает его. Для того чтобы сделать плавное регулирование необходимо чтобы это был не клапан, а как минимум шаровой кран, притом с переменным резистором и электроприводом. Переменный резистор сообщает блоку управления положение крана, а блок управления по заданному графику должен его или приоткрывать больше (если температура падает), или наоборот прикрывать (если температура растет). Но это все слишком сложно и для машины не рационально, т.к. перепад в 4-5 градусов заметить сложно, тем более если он мереется по печке а не по салону. А в зубилах датчик ставился на печку, а блок управления был запрограмирован на разницу температур. При этом ручка управления оттарирована по эквиволентной температуре в салоне (примерно), а не по той что реально есть на датчике.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Хотя есть реально устройства которыми можно заменить блок управления например вот это http://www.owen.ru/index.php?cp=T7device.php&uid=43983327
только дороговато выйдет да и надо еще его научить от 12 В работать.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Trener
есть лишний Беховский клапан?продай,а?
Суоса нет,но хочу при поддержке форума попробовать замутить ,если получится.

Темнота - это не отсутствие света
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

veter
есть лишний Беховский клапан?продай,а?
Суоса нет,но хочу при поддержке форума попробовать замутить ,если получится.
Ха. Если-б у меня был лишний- я бы сам поэксперементировал бы... Есть от газели клапан, но это не то немного... А так- на разборки за клапаном от бехи...
SVA
Я как понял из описания клапана, схема управления уже внем вмонтирована. Значит можно к устройству http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=120 подключить элетроклапан так. К контакту 7 устройства массу, а к контактам 6 и 8 провода на открывание и закрывание от клапана. Только нужно будет их опытным путем выбрать, какой к 6, а какой к 8
Проходя сегодня мимо "Чип&Дип"_а, заглянул туда и купил этот термореле... Собрал... Работает... Пока клапан газельный не подключал, но скорее всего потянет без проблем. Тока надо терморезистор из набора на что-нить другое поменять- уж больно инерционен, и подобрать переменник для регулировки т-ры срабатывания... В общем, как руки дойдут проверить всё в сборе- сделаю тест-драйв на стенде, и можно будет писать статью... [:)]
Кстати, чем всё таки именно это термореле хорошо- что может работать с любым клапаном- и бехиным, и газельным. Так что если сам СУОС у меня накроется (тьфу*3), то есть чем заменить...

Делай что должно, и будь что будет!
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Trener:
Тока надо терморезистор из набора на что-нить другое поменять- уж больно инерционен
Там терморезистор вжелезной хреновине заклеен или голый? Если в железке, то по этому и энерционен.

С уважением, SVA
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Именно в железке... Да ещё и промеж железкой и резистором много клея... [:(] Но железку и снять можно... [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ребят, а куда вы термодатчики монтируете? И какие перепады температуры при работе (типа гистерезис), в градусах?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Andryshka
У какого устройства?
СУОС-1 предусматривал установку датчика на выходе печки.
У самодельного, я лично, предпологаю установить туда же.
Andryshka:
И какие перепады температуры при работе (типа гистерезис), в градусах?
Устройство пока не собрано и какой будет гистерезис пока не известно.
А для СУОС-1 я такой информации не встречал

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA:
У какого устройства?
А разве есть разница? А можно подробнее, где именно, на каком патрубке или прям внутрь кожуха печки воткнуть? Я, кстати, хотел датчик где нибудь в салоне прикрепить, но теперь думаю, что фигня будет - сперва долго будет гнать кипяток из печки, пока ноги не сварятся и датчик не скажет "хорош"; потом по мере остывания радиатора печки воздух будет идти все холоднее, пока датчик не остынет (а вместе с ним и салон), ну и по новой. Вот! [:D] А себе я собрал устройство на логических элементах (561ла7). Вроде ничего, нормально работает, только гистерезис где-то 1-1,5 градуса. Думаю пойдет. Вот только немного зависит от напряжения - разница между включенным и выключенным мотором - около 1 градуса (т.к. немного есть зависимость от напряжения, хоть и стабилитрон на 11 вольт повесил). Кстати, в http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=120 нет стабилизации напряжения, значит зависимость будет еще больше!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система управления отопителем салона СУОС