Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система управления отопителем салона СУОС

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

ребят,я немного не в тему
а если поставить термо реле от теплых полов или от отопления как у меня дома ( термо реле ВАМ ТЕПЛО от +5до +30), и привязать его к мотору печки. температура падает включилась печка, температура возросла отключилась печка.
выслушаю ваше мнение [:)]
сильно табуретками не закидовать [:oops]

вот у меня такое только фирма другая и от +5 до +30
rtr6121.jpg
rtr6121.jpg

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

sir_KYNT
Я думаю, идея имеет право на существование, если ты ездишь в основном по городу, стоишь часто в пробках и на светофорах.
У меня к примеру, печка вообще выключена, задувает самотеком не плохо, а если задействовать твой термостат теплых полов, он в моем случае вообще включаться не будет, т.к. в машине и без него жара.

Дело не в термостате, а в реализации теплого/холодного воздуха. Это на мой взгляд гораздо сложнее.

Раньше не понимал, почему у меня печка жарит правую ногу, а левая замерзает. Дак вот: на левую просто воздух не попадает горячий, и она мерзнет от холодного сифонящего воздуха из двери. Гораздо правильнее сделать температуру с печки меньше, и включить мотор отопителя на 1 скорость: тогда и правая года не будет жариться, и левая не будет мерзнуть от продува с двери. Вопрос: как эту систему подмешевания воздуха организовать?! В виду отсутствия места, более менее адекватную печку, даже хотябы от той же самой восьмерки в Ниву не засунуть (я говорю про печку а не улитку отдельно)..

В следующую весну буду координально переделывать салонную часть печки (верхняя - "сапог" - у меня уже сделана - в ней стоит улитка 08 с рассеивателем воздуха).
Нижнюю часть печки увеличить, в сторону водителя, использовав радиатор отопителя от той же восьмерки. Температуру воздухарегулировать с помощью заслонки. Либо весь поток идет через радиатор, либо мимо него, снизу от радиатора, либо и того и другого подмешивать.
Распределение воздуха оставить как есть: в низ идет всегда, а в салон/на лобовое стекло регулировать штатной заслонкой. Если вверх возух не нужен, можно пустить его в салон, и просто закрыть дефлекторы. Счас попробую нарисовать чудо, которое я планирую изобрести весной.

Добавлено:
наконец то нарисовал макет. За качество не пинайте, как умею [:)]
печка .jpg
печка .jpg

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

я езжу в основном по городу,раз два в месяц езжу в деревню,по трассе действительно печку включать не имеет смысла продувает воздухом с улицы отлично,но вот в городе, печку вкл нагрел салон жара как в бане,жарко выключил,стало холодно надо опять включать,мне это весьма надоело,да и пассажиры все время треплют выключи жарко,а если выключишь опять холодно.

можно конечно поставить климат контроль от 2110 или схожий ,но затраты больно уж дорогие и схема мудреная,поэтому хочу вот этот термо регулятор стоит не дорого,конечно можно подумать, и связать его скажем с доп установленной помпой от газели, или какой нить электро кран .но опять таки мудреная конструкция,а здесь все просто.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

sir_KYNT
еще одна загвоздка: приведенный тобой терморегулятор работает от 220В.

Мной перепробована уйма решений по печке Нивы. И улитка, и разные радиаторы, и помпа, и термостат шеви, и заслонки всякие...
Самое оптимальное регулировать не скорость тосола через радиатор (случай с помпой), не обороты вентилятора, и даже не циркуляцию тосола путем включения выключения клапана/краника..,

.., а добиться постоянной температуры, когда ехать комфортно.

После установки БК Мультитроникс, думал куда же прикрутить датчик температуры воздуха (идет в комплекте), решил засунуть его в корпус печки, после радиатора, уже почти на выходе из отопителя. Так вот, при стабильной температуре двигателя 90 градусов, обычным краником, даже штатным, можно добиться стабильной температуры на выходе. Счас речь не будет идти о погрешностях моего датчика температуры от БК, НО:

Привожу некий список температур на выходе из печки (двигатель 90*)и комфорта езды, при первой скорости улитки (у меня 4 скорости, резистор от шеви, переключатель от 10ки):

КРАНИК_____НА_УЛИЦЕ_____t,*_на_выходе_____КОМФОРТ
полн. откр.____0+15______80-83*______по нач. хорошо, потом африка (жарко, долго не проедешь)
закрыт_на_70%_-10+5_____72-75*______уже лучше, но все равно потом жарковато
закрыт_на_80%_+10+15_____60-65*______самая оптимальная т. При постоянной езде комфорт (ни холодно ни жарко)
закрыт_на_90%__0+10_____45-55*______в межсезонье самый оптимал, но ближе к зиме прохладно.


Для себя я решил : весной буду делать возд заслонку, по схеме что выше, а счас ежжу так: утром автозапуск: печка на 2 скорости из 4, помпа работает, кран полностью открыт. Ежжу пока не согреются ноги, потом выкл помпу и печь на 1 скорость. Когда становится жарко (а оно становится!), если ехать не далеко, приоткрываю окно, если далеко, начинаю махинации с краником, первую скорость не выключаю, только если еду больше 80кмч, при постоянной продувке салона воздухом с печки температура которого примерно 58-65 градусов, НИВОВОДУ больше ничего для счастья не надо =)
Естественно, при сильных минусах тачка греется дольше, возможно при морозах и система стабилизации температуры и не нужна, как мне кажется она больше для весны осени, когда по утру холодно, а днем более менее.
Спасибо что дочитали до конца, если что, вопросы в личку, с радостью отвечу

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

может я что то не понимаю,но мне кажется не все ли ему равно какой ток через себя проводить 12 или 220.он работает от температуры, температ. большая вырубил, темп малая врубил.

может я и не прав [:(]

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

sir_KYNT:
не все ли ему равно какой ток через себя проводить 12 или 220
Это просто механизм управления. К нему подключается внешний датчик температуры, кроме того, в устройстве есть плата, которая работает от 220в.
Думать что это просто термореле с встроенным датчиком управления - ошибочно!

Приведу пример: теплые полы. Под полом уложен термоэлемент - гибкий кабель с проволкой из определенного металла. А на стенке весит блок управления этим самым полом, как раз тот, что ты привел в пример выше. Как же должен этот пол накачегарить, чтоб сработало реле в твоей штуковине?!

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

видимо я неправ,но идея была хорошая.я привел пример от теплых полов и от отопления.то есть реле отключает котел,так и у меня сделано.реле висит на стенке,и срабатывает от температуры воздуха рядом с ним.то есть на реле стоит температура 20 С и воздух в доме 20 С держится.в общем как то так.
ну коли эта идея нерентабельна тогда забудем о ней.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Jorma

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 9
Откуда: Петрозаводск,Карелия
Возраст: 49
Авто: 21213 '99

sir_KYNT:
коли эта идея нерентабельна тогда забудем о ней.
Отчего же, идея неплохая. Тем более, что существуют подобные термостаты, которые работают без электроники. Например биметаллические. Дёшево и сердито.
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

ну тогда надо их искать и ставить.только вот вопрос куда их подключать?к мотору печке,или ставить электро кран от газели?что бы он полностью отрубал подачу горячей ОЖ.

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:

щас нарыл эти термостаты ставят в утюгах.у меня есть сломанный утюг,можно от туда стащить,но какой порог включения отключения?это видимо крутилка которая регулирует температуру.вроде так.
раздербанил старый утюг,снял термостат,замкнул контакты регулятором,грею феном,контакты разомкнулись,остыли опять замкнулись,работает без всякого питания,теперь методом тыка настроить надо настроить на 20 градусов. даже если не получится на 20 настроить на 40-50 и установить его в бардачок,так как там всегда жара,градусов на 20-30 больше чем в салоне.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Teh.

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21214i 2003 г.в.

terminator:
хотелось бы чтото специально предназначенное для автомашин, а то к этой схеме придется еще городить систему защиты по питанию, в машине всеже серьезные скачки напруги бывают
кто нибудь может набросать такую защитную схемку для термореле мастер кита?

Не падай духом - ушибёшься.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

tsember:
в устройстве есть плата, которая работает от 220в
плата работает от низкого напряжения, не от 220.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет! Электронщики, не проходите мимо, помогите советом пожалуйста! Задумал я внедрить некое подобие климата. Начитавшись ФАКа и др., занялся поиском необходимых частей. Через интернет нашел на разборке одинарный клапан печки БМВ Е39, когда приехал забирать, клапан оказался двойным, зато(!), в сборе с ним шла помпа и шланги с хомутами! Так же приобрел блок управления и датчик температуры салона 2110... Решил, перед собственно установкой, попробовать всё это "подружить" на столе. Вот тут-то и оказались первые "грабли". Если я правильно понимаю, в десятке температура регулируется воздушной заслонкой, которую двигает моторчик туды-сюды, в зависимости от подаваемой полярности? Этот моторчик, видимо, останавливается в любом положении, но меня интересуют только крайние, т.к. клапан БМВ либо открыт, либо закрыт. Выходной сигнал, который в десятке управляет моторчиком, планировал использовать для управления клапаном, но оказалось, что он подаётся только на 10 секунд! Сам я в электротехнике не волшебник, а только учусь, потому прошу совета опытных товарищей! Клапан нормально открытый, закрывается и удерживается закрытым подачей напряжения. Что бы такое внедрить, типа реле, чтоб скажем подачей плюсового импульса от блока управления- включалось (и оставалось включенным), а отрицательного- выключалось... И вообще реальную ли тему я затеял?
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Климат собирай из комплектующих десятки\приоры. Нужен блок САУО, датчик температуры салона, мотор заслонки и кран отопителя 2109. Всё работает отлично.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 954
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

FN Не от девятки, а от восьмёрки [:)] Кран брать керамический. Кстати вчерась имплантировал такую штуку:

Климат при этом стоял на 24 градуса. По-моему вполне точно работает [:)]

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система управления отопителем салона СУОС