Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Система управления отопителем салона СУОС

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 older posts on previous pages
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 480
From: РБ Уфа
Age: 33
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

11/4/2011, 12:48 PM +04
ребят,я немного не в тему
а если поставить термо реле от теплых полов или от отопления как у меня дома ( термо реле ВАМ ТЕПЛО от +5до +30), и привязать его к мотору печки. температура падает включилась печка, температура возросла отключилась печка.
выслушаю ваше мнение [:)]
сильно табуретками не закидовать [:oops]

вот у меня такое только фирма другая и от +5 до +30
rtr6121.jpg
rtr6121.jpg

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
tsember

Reg.: 10/18/2008
Posts: 83
From: Сыктывкар
Age: 32
Car: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

11/4/2011, 2:53 PM +04
sir_KYNT
Я думаю, идея имеет право на существование, если ты ездишь в основном по городу, стоишь часто в пробках и на светофорах.
У меня к примеру, печка вообще выключена, задувает самотеком не плохо, а если задействовать твой термостат теплых полов, он в моем случае вообще включаться не будет, т.к. в машине и без него жара.

Дело не в термостате, а в реализации теплого/холодного воздуха. Это на мой взгляд гораздо сложнее.

Раньше не понимал, почему у меня печка жарит правую ногу, а левая замерзает. Дак вот: на левую просто воздух не попадает горячий, и она мерзнет от холодного сифонящего воздуха из двери. Гораздо правильнее сделать температуру с печки меньше, и включить мотор отопителя на 1 скорость: тогда и правая года не будет жариться, и левая не будет мерзнуть от продува с двери. Вопрос: как эту систему подмешевания воздуха организовать?! В виду отсутствия места, более менее адекватную печку, даже хотябы от той же самой восьмерки в Ниву не засунуть (я говорю про печку а не улитку отдельно)..

В следующую весну буду координально переделывать салонную часть печки (верхняя - "сапог" - у меня уже сделана - в ней стоит улитка 08 с рассеивателем воздуха).
Нижнюю часть печки увеличить, в сторону водителя, использовав радиатор отопителя от той же восьмерки. Температуру воздухарегулировать с помощью заслонки. Либо весь поток идет через радиатор, либо мимо него, снизу от радиатора, либо и того и другого подмешивать.
Распределение воздуха оставить как есть: в низ идет всегда, а в салон/на лобовое стекло регулировать штатной заслонкой. Если вверх возух не нужен, можно пустить его в салон, и просто закрыть дефлекторы. Счас попробую нарисовать чудо, которое я планирую изобрести весной.

Добавлено:
наконец то нарисовал макет. За качество не пинайте, как умею [:)]
печка .jpg
печка .jpg

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 480
From: РБ Уфа
Age: 33
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

11/4/2011, 3:30 PM +04
я езжу в основном по городу,раз два в месяц езжу в деревню,по трассе действительно печку включать не имеет смысла продувает воздухом с улицы отлично,но вот в городе, печку вкл нагрел салон жара как в бане,жарко выключил,стало холодно надо опять включать,мне это весьма надоело,да и пассажиры все время треплют выключи жарко,а если выключишь опять холодно.

можно конечно поставить климат контроль от 2110 или схожий ,но затраты больно уж дорогие и схема мудреная,поэтому хочу вот этот термо регулятор стоит не дорого,конечно можно подумать, и связать его скажем с доп установленной помпой от газели, или какой нить электро кран .но опять таки мудреная конструкция,а здесь все просто.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
tsember

Reg.: 10/18/2008
Posts: 83
From: Сыктывкар
Age: 32
Car: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

11/4/2011, 5:08 PM +04
sir_KYNT
еще одна загвоздка: приведенный тобой терморегулятор работает от 220В.

Мной перепробована уйма решений по печке Нивы. И улитка, и разные радиаторы, и помпа, и термостат шеви, и заслонки всякие...
Самое оптимальное регулировать не скорость тосола через радиатор (случай с помпой), не обороты вентилятора, и даже не циркуляцию тосола путем включения выключения клапана/краника..,

.., а добиться постоянной температуры, когда ехать комфортно.

После установки БК Мультитроникс, думал куда же прикрутить датчик температуры воздуха (идет в комплекте), решил засунуть его в корпус печки, после радиатора, уже почти на выходе из отопителя. Так вот, при стабильной температуре двигателя 90 градусов, обычным краником, даже штатным, можно добиться стабильной температуры на выходе. Счас речь не будет идти о погрешностях моего датчика температуры от БК, НО:

Привожу некий список температур на выходе из печки (двигатель 90*)и комфорта езды, при первой скорости улитки (у меня 4 скорости, резистор от шеви, переключатель от 10ки):

КРАНИК_____НА_УЛИЦЕ_____t,*_на_выходе_____КОМФОРТ
полн. откр.____0+15______80-83*______по нач. хорошо, потом африка (жарко, долго не проедешь)
закрыт_на_70%_-10+5_____72-75*______уже лучше, но все равно потом жарковато
закрыт_на_80%_+10+15_____60-65*______самая оптимальная т. При постоянной езде комфорт (ни холодно ни жарко)
закрыт_на_90%__0+10_____45-55*______в межсезонье самый оптимал, но ближе к зиме прохладно.


Для себя я решил : весной буду делать возд заслонку, по схеме что выше, а счас ежжу так: утром автозапуск: печка на 2 скорости из 4, помпа работает, кран полностью открыт. Ежжу пока не согреются ноги, потом выкл помпу и печь на 1 скорость. Когда становится жарко (а оно становится!), если ехать не далеко, приоткрываю окно, если далеко, начинаю махинации с краником, первую скорость не выключаю, только если еду больше 80кмч, при постоянной продувке салона воздухом с печки температура которого примерно 58-65 градусов, НИВОВОДУ больше ничего для счастья не надо =)
Естественно, при сильных минусах тачка греется дольше, возможно при морозах и система стабилизации температуры и не нужна, как мне кажется она больше для весны осени, когда по утру холодно, а днем более менее.
Спасибо что дочитали до конца, если что, вопросы в личку, с радостью отвечу

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 480
From: РБ Уфа
Age: 33
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

11/4/2011, 5:33 PM +04
может я что то не понимаю,но мне кажется не все ли ему равно какой ток через себя проводить 12 или 220.он работает от температуры, температ. большая вырубил, темп малая врубил.

может я и не прав [:(]

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
tsember

Reg.: 10/18/2008
Posts: 83
From: Сыктывкар
Age: 32
Car: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

11/4/2011, 6:04 PM +04
sir_KYNT:
не все ли ему равно какой ток через себя проводить 12 или 220
Это просто механизм управления. К нему подключается внешний датчик температуры, кроме того, в устройстве есть плата, которая работает от 220в.
Думать что это просто термореле с встроенным датчиком управления - ошибочно!

Приведу пример: теплые полы. Под полом уложен термоэлемент - гибкий кабель с проволкой из определенного металла. А на стенке весит блок управления этим самым полом, как раз тот, что ты привел в пример выше. Как же должен этот пол накачегарить, чтоб сработало реле в твоей штуковине?!

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 480
From: РБ Уфа
Age: 33
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

11/4/2011, 6:19 PM +04
видимо я неправ,но идея была хорошая.я привел пример от теплых полов и от отопления.то есть реле отключает котел,так и у меня сделано.реле висит на стенке,и срабатывает от температуры воздуха рядом с ним.то есть на реле стоит температура 20 С и воздух в доме 20 С держится.в общем как то так.
ну коли эта идея нерентабельна тогда забудем о ней.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Jorma

Reg.: 1/24/2009
Posts: 9
From: Петрозаводск,Карелия
Age: 47
Car: 21213 '99

11/4/2011, 11:32 PM +04
sir_KYNT:
коли эта идея нерентабельна тогда забудем о ней.
Отчего же, идея неплохая. Тем более, что существуют подобные термостаты, которые работают без электроники. Например биметаллические. Дёшево и сердито.
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 480
From: РБ Уфа
Age: 33
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

11/5/2011, 12:13 AM +04
ну тогда надо их искать и ставить.только вот вопрос куда их подключать?к мотору печке,или ставить электро кран от газели?что бы он полностью отрубал подачу горячей ОЖ.

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:

щас нарыл эти термостаты ставят в утюгах.у меня есть сломанный утюг,можно от туда стащить,но какой порог включения отключения?это видимо крутилка которая регулирует температуру.вроде так.
11/5/2011, 9:21 PM +04
раздербанил старый утюг,снял термостат,замкнул контакты регулятором,грею феном,контакты разомкнулись,остыли опять замкнулись,работает без всякого питания,теперь методом тыка настроить надо настроить на 20 градусов. даже если не получится на 20 настроить на 40-50 и установить его в бардачок,так как там всегда жара,градусов на 20-30 больше чем в салоне.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Teh.

Reg.: 11/17/2005
Topics / Posts: 2 / 85
From: Московская область, Солнечногорский р-н
Age: 44
Car: 21214i 2003 г.в.

11/17/2011, 7:40 PM +04
terminator:
хотелось бы чтото специально предназначенное для автомашин, а то к этой схеме придется еще городить систему защиты по питанию, в машине всеже серьезные скачки напруги бывают
кто нибудь может набросать такую защитную схемку для термореле мастер кита?

Не падай духом - ушибёшься.
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 897
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 48
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

11/17/2011, 9:14 PM +04
tsember:
в устройстве есть плата, которая работает от 220в
плата работает от низкого напряжения, не от 220.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/18/2012, 1:14 AM +04
Всем привет! Электронщики, не проходите мимо, помогите советом пожалуйста! Задумал я внедрить некое подобие климата. Начитавшись ФАКа и др., занялся поиском необходимых частей. Через интернет нашел на разборке одинарный клапан печки БМВ Е39, когда приехал забирать, клапан оказался двойным, зато(!), в сборе с ним шла помпа и шланги с хомутами! Так же приобрел блок управления и датчик температуры салона 2110... Решил, перед собственно установкой, попробовать всё это "подружить" на столе. Вот тут-то и оказались первые "грабли". Если я правильно понимаю, в десятке температура регулируется воздушной заслонкой, которую двигает моторчик туды-сюды, в зависимости от подаваемой полярности? Этот моторчик, видимо, останавливается в любом положении, но меня интересуют только крайние, т.к. клапан БМВ либо открыт, либо закрыт. Выходной сигнал, который в десятке управляет моторчиком, планировал использовать для управления клапаном, но оказалось, что он подаётся только на 10 секунд! Сам я в электротехнике не волшебник, а только учусь, потому прошу совета опытных товарищей! Клапан нормально открытый, закрывается и удерживается закрытым подачей напряжения. Что бы такое внедрить, типа реле, чтоб скажем подачей плюсового импульса от блока управления- включалось (и оставалось включенным), а отрицательного- выключалось... И вообще реальную ли тему я затеял?
FN

Reg.: 4/21/2011
Posts: 223
From: Краснодар
Age: 45
Car: 21214-20-047, ноябрь 2010

11/4/2012, 3:23 AM +04
Климат собирай из комплектующих десятки\приоры. Нужен блок САУО, датчик температуры салона, мотор заслонки и кран отопителя 2109. Всё работает отлично.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
loran_

Reg.: 2/26/2011
Posts: 914
From: Moscow, SAO
Age: 47
Car: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009

11/4/2012, 9:38 AM +04
FN Не от девятки, а от восьмёрки [:)] Кран брать керамический. Кстати вчерась имплантировал такую штуку:

Климат при этом стоял на 24 градуса. По-моему вполне точно работает [:)]

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система управления отопителем салона СУОС