Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система управления отопителем салона СУОС

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Coldrex добавлю еще такой момент - система отопления в десятках построен по принципу смешивания двух потоков воздуха - холодного идущего с улицы и теплого идущего через печку. И заслонка управляет именно этими потоками воздуха.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Единственное, куда стоит прикрутить моторчик этот от 10киной печки- на нижнюю заслонку короба вентилятора, рукой его открывать-закрывать неудобно, я пробовал тросиком- тоже не фонтан... А так удобно- кнопку нажал- воздух в ноги пошел горячий, ещё раз нажал- только на стекло лобовое... [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Trener, я у себя этот короб вообще заклеил, промазал герметиком что б щелей не было, и прорезал в нем два боковых отверстия - теперь у меня горячий воздух идет не фиг знает куда, а в ноги водителю и пассажиру. И вообще хочу склеить из пластика кожух типа того который склеил монстроход. Только надо продумать как сделать перекрывающимися эти каналы, что б на стекло тоже можно было весь воздух пустить.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

vzhik

Ну, я у себя в коробе этом тока спереди типа пластину поставил, чтоб в бороду не дуло, а тока вбок, в ноги- нормально так... И на стекло весь воздух пустить- не проблема, и мудрить ничего сложного не надо... [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

vzhik
Trener
А я купил себе пластмассу печки от 05-07(буду внедрять).
Так вот там нижнюю часть можно заглушить, а "в ноги" использовать
окошки, которые у 05-07 стыкуются с воздуховодами "в бок. стек."
зато окошки эти,равно как и заслонка "не лобов." управляется сис-
темой тяг (мне понравилось) и эту систему можно оставить как есть, а
можно разделить.
Короче - есть тема для размышл(по крайней мере для меня).
При посещении авто маг. или базара - глянте на это,вам понравится!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
Только надо продумать как сделать перекрывающимися эти каналы, что б на стекло тоже можно было весь воздух пустить.
А не надо их перекрывать - на стекло и так идет большая часть воздуха.
В боковинках сделал отверстия, в них вставил пропиленовые трубки на d30 резинками наружу, а в них трубки-уголки d30x45". Это те самые що идут на разводку канализации (хм...но подошли ж...хм...).
Наружные вращаются внутри уплотнительных резинок - управляем направлением потока воздуха.
Т.к. d30 относительно всей печки мал, большая часть потока достается лобовому стеклу.
З.Ы, Тож заморачивался закрытием этих самопальных патрубков, но по-быстрому поставил как есть - оказалось, все ок.
З.З.Ы, Эти трубы разного диаметра - d20,d30,d40,50. И разные уголки - 30",45". Скомпоновать можно как угодно. Надо только учитывать положение полочки под бардачком - у меня первый блин в этом месте получился косоват.
SVA:
Первое НО. Нет крана которым умеет управлять эта система. Она управляет элетромотором заслонки. Считывая его положение с потенциометра. Двигатель этот совсем не шаговый.
На счет того что он не шаговый ты прав! Насколько мне известно двигатель управляет краном отопителя. И если замутить этот кран с двигателем на нивскую печку?
SVA:
Второе НО. Я может быть путаю, но что то я при изучении документации, не обнаружил ничего касательно переключения потока воздуха на стекло. Если нетрудно, поделись описанием где это прочел.
Нигде не прочел. Просто по схеме там есть такой клапан рециркуляции салонного воздуха (или как он там называется). Суть его работы состоит в том, что он перекрывает поступление холодного воздуха в салон а/м, когда салон еще не нагрелся до какой-то определенной температуры (какой не знаю). Я предлагаю поставить этот клапан чтобы он перекрывал воздух который обдувает ноги.

P.s. Сам я эту штуку не юзал, но смотрел книгу по десятке. Там есть схема этой системы. Ноя могу ошибаться.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Coldrex:
Насколько мне известно двигатель управляет краном отопителя
Ошибаешся.
vzhik:
система отопления в десятках построен по принципу смешивания двух потоков воздуха - холодного идущего с улицы и теплого идущего через печку. И заслонка управляет именно этими потоками воздуха.
Этот маторчик управляет этой заслонкой.
Coldrex:
Просто по схеме там есть такой клапан рециркуляции салонного воздуха (или как он там называется). Суть его работы состоит в том, что он перекрывает поступление холодного воздуха в салон а/м, когда салон еще не нагрелся до какой-то определенной температуры (какой не знаю).
он включается принудительно, кнопкой. За температурой не следит

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA:
он включается принудительно, кнопкой. За температурой не следит
В схеме нету кнопки никакой. Реле, которое управляет этим клапаном соединяется с блоком управления СУОС.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Coldrex
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

С уважением, SVA
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Поставил одиночный клапан от БМВ E36:

Установил в салоне, кронштейн крепления -- металлический уголок, привинчен к коробу аккумулятора. Клапан привинчен к уголку, зафиксирован большой шайбой. На входе радиатора печки тот металлический патрубок, что выходил от родного крана, от него шланг на выход клапана. Такой Г-образный патрубок как на выходе радиатора печки обрезан болгаркой и шлангом соединяет вход клапана БМВ и штатный шланг подачи.
Проверял, работает отлично. Правда, клапан щёлкает довольно громко.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

nick2121:
Правда, клапан щёлкает довольно громко.
... а ты закрепи его через Н-образную резинку, ну например как на
ред. стеклоочистит.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Так народ, не знаю как у кого, а у меня эта марахайка до сих пор работает как часы. Единственное - я сломал терморезистор - зацепил его и просто механически сломал когда ковырялся в салоне. Так вот, что б эти знания не пропали пишу здесь. НОМИНАЛ ТЕРМОРЕЗИСТОРА (ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ) ИЗ КОМПЛЕКТА СУОС-1 СОСТАВЛЯЕТ 2.2 КОМ. Установка терморезистора другого номинала может привести к выходу комплекта из строя или сужению диапазона температур, в котором происходит регулировка.

в принципе можно и в ФАК добавить.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Поскольку клапан БМВ у меня стоит уже 2 года :), но не управляется автоматически [:(] (а СУОСы давно кончились) -
заказал себе

(http://www.kosmodrom.com.ua/data/uds.php)

По идее то что надо, и бюджетнее вариантов не нашёл (примерно $31). Только на датчик обдув надо организовать.

Если всё получится как надо (очень надеюсь) - напишу статью в ФАК.
Billy_Boy

Рег.: 16.04.2009
Сообщений: 15
Откуда: Татарстан, г.Казань
Возраст: 40
Авто: Ваз 21213 2000г.в.

А кто нибудь знает что это за зверь такой ? Для управления клапаном не пойдет ?
Терморегулятор электронный 44.3761 ЗИЛ 4331, с жидк. подогрев., 12 Вольт

И не зубудь их ...
Кого их ?
Лебедих
Чьих лебедих ? :-))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система управления отопителем салона СУОС