Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система управления отопителем салона СУОС

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
mrVYS

Рег.: 21.06.2009
Сообщений: 27
Откуда: Украина, г.Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2006

А я себе вчера спаял самопальное термореле. Впихнул компоненты в корпус реле поворотов. Осталось приобрести клапан отопителя с BMW. [:rotate]
Компоненты:
Стабилитрон Д814Д
Переменный резистор 4,7кОм
Резистор 81кОм
Терморезистор 56кОм (можно от 10кОм)
Транзистор КТ315Б
Транзистор КТ817Б
Реле штатное от поворотов + аварийка
Реле 12В с нормально замкнутыми контактами(для клапана Bosch)
Диапазон регулировки температуры можно ограничить двумя резисторами подключёнными к пременному резистору(с уменьшением его номинала) с двух сторон.
Все компоненты валялись у меня мёртвым грузом, но и стоят они копейки.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

mrVYS:
Стабилитрон Д814Д
работать по такой схеме нормально не будет, или исключить его совсем, или перед ним, в разрыв питания - сопротивление.
Непонятно, зачем в схеме 2 реле?

mrVYS

Рег.: 21.06.2009
Сообщений: 27
Откуда: Украина, г.Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2006

На счёт резистора в цепь питания - согласен (поспешил). Второе реле для подключения бошевского клапана (он при подаче питания закрывается), а первое реле просто штатное с реле поворотов (у него контакты только нормально разомкнутые, от нормально замкнутых контактов ноги не выведены из самого реле).
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

mrVYS:
На счёт резистора в цепь питания - согласен
А схема с учётом изменений будет опубликована? Я в этом не сильно шарю, если и буду делать, то такое изделие закажу у специалиста, а он потребует схему.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

очень зависимая от параметров питания и элементной базы схемка получается, зато простая! вот как бы точность срабатывания сделать независимой от токов замыкания - размыкания реле? Ничего в голову не приходит, кроме АЦП...

mrVYS

Рег.: 21.06.2009
Сообщений: 27
Откуда: Украина, г.Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2006

ОК. Принято. Тогда редакция 2 на обсуждение. Можно будет схему немного "удорожить", а именно вместо стабилитрона втулить туда микросхему стабилизатор напряжения. Например КР142ЕН5А. Но тут есть засада эта микросхема имеет рабочий диапазон температур -10...+70 град.С . Но если найти достойную замену можно получить диапазон напряжений на входе микросхемы от 5 до 15В, при этом на выходе иметь 5В. Соответственно получаем развязку по просадке напряжения в бортовой сети и стабильную схему измерения, что в принципе вроде как решает проблему энергозависимости. Предложения?
Климат контроль-Model.png
Климат контроль-Model.png
Аналог СОУС-1 редакция 2
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mrVYS
Все было бы хорошо, если бы не это: http://wwwboards.auto.ru/niva/89215.html

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

АЛЕР:
Все было бы хорошо, если бы не это:
+1
лично наблюдал на осциллографе при конструировании зажигания...
mrVYS

Рег.: 21.06.2009
Сообщений: 27
Откуда: Украина, г.Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2006

ALER
Тогда вопрос - уточнение. А качество энергии на всех авто такое, или в других ВАЗах или иномарках получше? [:?]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

mrVYS:
или в других ВАЗах или иномарках получше?
искра разряд везде одинаково...
даже релюшка не слабо наводит ЭДС...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mrVYS
Есть ГОСТ про помехи в бортовой сети автомобиля. Не так давно он мне попадался, но сейчас найти не могу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mrVYS

Рег.: 21.06.2009
Сообщений: 27
Откуда: Украина, г.Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2006

Вот последняя версия. В нижней версии схемы датчиком температуры выступает VT1. Дроссели - любые малогабаритные, чем больше индуктивность тем лучше. Думаю 44 мГн и выше. Схема защищена от обратной полярности, скачков напряжения, имеет стабилизированное питание измерительной части +5В. Отдельное спасибо за помощь форумчанам РадиоКота. [:hello]
Схема термостата дл…нечны результат.png
Схема термостата для БС атомобилей-конечны результат.png
Альтернатива блоку управления СОУС-1
ANTIk

Рег.: 18.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 109
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214

Люди подскажите созрел такой вопрос и решил написать его сюда! вообщем есть блок управления печкой от ваз 2110, стоит зубильный вентилятор, и кондиционер(хотя он не причем вообщем), хочу чтобы управление скоростями было через его, но это самое простое, а вот как сделать ступенчатую регулировку крана отопителя? какой кран для этого брать?и что еще надо? внутренности отопителя типа платы можно выкинуть... и еще как органивать управление рецеркуляцией и потоком?

кстати забыл сказать, что автомотическое управление температурой мне не нужно, только управление краном
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

mrVYS:
Вот последняя версия
А растолкуй пожалуйста популярно, умственноотсталому человеку, как оно работает. Я могу и так поверить, но хочется понимания.
mrVYS

Рег.: 21.06.2009
Сообщений: 27
Откуда: Украина, г.Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2006

Термореле - R1, R2, R3, VT1, VT2, K1. VD3 для защиты транзистора VT2. R1 устанавливает порог срабатывания термореле. Реле К1 на напряжение 5В. R2 - датчик температуры (во второй схеме VT1). Реле К2 можно вообще исключить, если К1 будет соответствовать нагрузке (в нашем случае - клапану бош).
Стабилизатор напряжения 5В + сглаживание пульсирующих помех – С3, А1, С4.
Фильтр питания от возможных помех питания борт сети авто по ГОСТ 28751-90 – С1, С2, L1, L2, VD1, VD2.
В нормальном состоянии, при отключенном питании, клапан Бош открыт (охлаждающая жидкость протекает через нагревательный элемент печки). При повышении температуры в салоне сопротивление терморезистора R2 понижается, что приводит к закрытию VT1. VT2 также закрывается и отключает K1. Контакты К1 отключают питание К2. Контакты К2 приходят в исходное состояние по схеме нормально замкнутые и подают питание +12В на клапан Бош. Клапан закрывается – охлаждающая жидкость не протекает через нагревательный элемент печки, температура понижается до порога, заданного R2. При использовании К1 с током протекающим через контакты достаточным для коммутации клапана Бош или связки клапан Бош + помпа, предложенной Vzhik, можно отказаться от К2. При этом у К1 должна быть одна нормально замкнутая пара. С1, С2 лучше взять керамические или другие с хорошими высокочастотными характеристиками с рабочим напряжением не менее 600 В. L1, L2 от 44 мГн и выше (чем больше – тем лучше), используются для защиты от пульсирующих напряжений, созданных катушкой зажигания и коммутационной аппаратурой автомобиля. VD1 должен иметь прямой ток соответствующий потребляемому току всей схемы с обратным напряжением не менее 600 В (служит для защиты схемы при смене полярности в бортовой сети автомобиля). С3, С4, А1 питают схему стабилизированным напряжением 5 В. VD2 должен быть рассчитан на ток стабилизации, потребляемый схемой, служит для ограничения напряжения до 18 В на входе микросхемы А1.
Во 2-й схеме функцию термо-датчика выполняет транзистор VT1.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система управления отопителем салона СУОС