Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Head-Wind
Е - игольчатый подшипник, В и С - шс. Можно и от грузовика трактора тяги подобрать, но именно чтоб на шс. А вот насчёт "длина BC должна быть 0,62 длинны AB (или CD)" не уверен, на машинах типа ЛР и других с конвеера ВС в разы меншьше.
500

Рег.: 04.11.2010
Сообщений: 51
Откуда: Тольятти
Возраст: 40
Авто: 21214, 2010г.в.

Вот нашел объявление о продаже такой нивы
http://www.carobka.ru/bu/31565/
31565_1.jpg
31565_1.jpg
Уатта
Donald

Рег.: 04.02.2011
Сообщений: 2
Откуда: Pavlograd
Возраст: 34
Авто: 2121

Если считать проще то устанавливая маятник на центр моста все длины должны быть равны тогда диаграмма движения моста будет строго вертикальной... это как в школе на математике за цент моста берем точку 0 от нее ведем оси Х(ход моста вверх вниз) и Y(длины тяг, расстояния между точками их крепления и длина маятника) на них отлаживаем нужные нам размеры и считаем разницу между - и + и отмечаем точечками потом их соединяем и вуаля видно как будет двигаться мост...

ЗЫ. На ось маятника лучше поставить широкий закрытый подшипник а остальное на сайлентблоках имхо
А вот насчёт "длина BC должна быть 0,62 длинны AB (или CD)" не уверен, на машинах типа ЛР и других с конвеера ВС в разы меншьше.
можно уменьшить это не принципиально важно главное чтобы при максимальных ходах подвески тяги не соприкасались с центром маятника и не было биения
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

У Раймпеля написано: "положение опоры балансира определяет центр крена автомобиля".
А как лучше выше или ниже центра моста или по центру?

"При повороте и крене кузова одна из тяг увеличивает угол наклона и появляется дополнительная сила способствующая отжатию кузова"
А панар тоже наклон меняет при правом повороте, он не способствует отжатию?


Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Стрелок47
насколько могу судить- при высоком центре крена, при наклоне кузова, скажем влево, мост относительно кузова будет иметь смещение так же влево, чем ниже центр крена, тем смещение моста относительно кузова меньше.
на мой взгляд при заложении поворотов удобнее высокий центр крена- вес распределяется по колесам равномерней, то есть центр тяжести меньше смещается в сторону крена.
а вот в говнах наоборот- в боковом наклоне лучше смещение центра тяжести в сторону крена, то есть нужна низкая точка крена.
поэтому лучше придерживаться золотой середины, что бы во всех условиях были средне-оптимальные параметры.
на безусловность не претендую, но ход мысли такой...

насчет отжатия- полагаю что панара отжимает кузов в правом повороте.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Head-Wind:
лучше придерживаться золотой середины
И где она? по центру моста?


Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Стрелок47:
И где она?
а вот это очень интересный вопрос...
ну с низом понятно, ниже центра моста не сделаешь- будешь этим уатом все кочки собирать, и на второй его оторвешь, а вот верхнюю возможную надо смотреть, учитывая длину маятника, положение кронштейна верхней тяги и максимальных ход сжатия подвески, при этом не нарушая геометрии самого механизма.

Я и сам подумываю над этим механизьмом-с... просто сейчас погода не способствует заняться замерами, распутица.

З.Ы. кстати, сколько груза надо положить в багажник, что бы полностью сжать заднюю подвеску?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Сам хочу Уатта попробовать реализовать. Вот что у меня по этому вопросу есть.
Уатта очень часто на американские масл кары ставят и даже тюних комплекты продаются.
Вот например обычная конструкция.





































Вот этот для Мустанга кажется





Видео как это всё в живую работает.





Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

красиво...
спасибо за фотографии, одну идейку на них я подсмотрел, надо будет обдумать.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

4е 5е фото не слабовата ось?


olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

На 4 и 5 фото не ось, а болт центрующий. Ось это то что приварено к крышке моста. Косяк здесь только в отсутствии сальников на подшипниках.
Я думаю в качестве подшипников маятника использовать ступичные от Запорожца. Они отлично себя зарекомендовали в шкворнях для УАЗа от Otad. И размер у них маленький. Выточить под них ось и стаканчик. К стаканчику приварить вырезаный из стали маятник. А рычаги сделать на рулевых наконечниках.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

а крышка моста у нас из металла какой толщины сделана? насколько её надо усиливать? и выдерживает ли нагрузку крепление крышки?

olenevod
рулевые наконечники- не слабовато?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

А вот еще фото раллийной Нивы.



Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

olenevod:
использовать ступичные от Запорожца
Какие они?


olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Head-Wind усиливать надо, ребра приваривать как на последних фото америкосовских или как у раллийной нивы.
Достаточно рулевых, рулевые колеса поворачивают, а на механизме Уатта нагрузки меньше.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Стрелок47:
Какие они?
7203 конические роликовые.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Механизм Уатта (проектирование и реализация)