Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Механизм Уатта (проектирование и реализация)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
210 older posts on previous pages
Нивольная жертва

Reg.: 1/26/2016
Posts: 15
From: Yerevan, Armenia
Age: 54
Car: Niva VAZ2121 1991

8/28/2016, 1:16 AM +03
Нивольная жертва
Доброго времени всем добрым людям!
За пол-года работы механизма Уатта, моей сборки, не выявлено каких-нибудь серьезных нареканий. Залезал и в грязь, и по камням, и по пыли тоже. Все работает, как в первый день. Сайлент-блоки не люфтят, подшипники вполне себе ничего (смазывал только, на всякий случай).
Как и было сказано, внедорожных качеств сей девайс не добавляет, но на асфальте, особенно на поворотах, да и на мелких выбоинах ведет себя не в пример достойнее тяги Панара. Машина идет ровно, без "закидываний" задка. Вобщем, я доволен. Уже получил заказ на изготовление трех таких узлов. Осенью-зимой - займусь.
Пушистый

Reg.: 2/21/2011
Posts: 77
From: САМАРА
Age: 45
Car: ваз 2131М. 2010г.в.

10/21/2016, 10:03 PM +03
Добрый вечер. Вот такой ставил,кто нибудь или все сами делают.http://33sport.ru/catalog/zadnyaya_podveska/mehanizm_uatta_33s_niva_2121_23_poliuretan_shs/
10/26/2016, 7:06 PM +03
Такой вопрос.вертолёт надо приваривать по центру моста?и как он должен стоять,вертикально или под небольшим углом.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

10/26/2016, 7:12 PM +03
Пушистый:
Такой вопрос.вертолёт надо приваривать по центру моста?
По горизонтальной оси - да. По вертикальной - не обязательно.
Нивольная жертва

Reg.: 1/26/2016
Posts: 15
From: Yerevan, Armenia
Age: 54
Car: Niva VAZ2121 1991

10/29/2016, 12:14 AM +03
Sanek217
Ось "вертолета" я приварил чуть (12 мм) выше центра "яблока" редуктора, что позволило избавиться от затирания шин по локерам при диагональном вывешивании моста. По вертикальной же оси должно быть по центру, чтобы при регулировке (обе штанги одинаковой длины) мост не убегал в сторону, и у машины на ходу не было бы "собачьей привычки" двигаться боком. "Вертолет", при установке, установил вертикально, - пока работает.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

10/29/2016, 10:22 AM +03
Нивольная жертва:
Ось "вертолета" я приварил чуть (12 мм) выше центра "яблока" редуктора
Дык я вроде так и написал, что по вертикали можно сместить, а по горизонтали нет...
Artem174

Name: Артем Сапунов
Reg.: 2/18/2009
Posts: 254
From: Челябинск
Age: 38
Car: Ваз 21290, 1995 г.в.

12/15/2016, 1:17 PM +03
Раскопал интересную картинку. Интересует мнение окружающих.
3217039721.jpg
3217039721.jpg
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2258
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

12/15/2016, 2:43 PM +03
Мнение должно основываться на чем-то, а не зная на чем - оно состоятся не может).
Artem174

Name: Артем Сапунов
Reg.: 2/18/2009
Posts: 254
From: Челябинск
Age: 38
Car: Ваз 21290, 1995 г.в.

12/15/2016, 2:55 PM +03
Нивер
Вместо нижних тяг, обрезанные рессоры. А верхних тяг нету.
Нивольная жертва

Reg.: 1/26/2016
Posts: 15
From: Yerevan, Armenia
Age: 54
Car: Niva VAZ2121 1991

12/16/2016, 1:23 AM +03
Artem174
А это Нива вообще? Интересно, а как застопорены концы рессор на мосту от проскальзывания?
Artem174

Name: Артем Сапунов
Reg.: 2/18/2009
Posts: 254
From: Челябинск
Age: 38
Car: Ваз 21290, 1995 г.в.

12/16/2016, 8:20 PM +03
Нивольная жертва

Да, нива
3217041518.jpg
3217041518.jpg
Нивольная жертва

Reg.: 1/26/2016
Posts: 15
From: Yerevan, Armenia
Age: 54
Car: Niva VAZ2121 1991

12/17/2016, 3:21 PM +03
Artem174
Уатт установлен не правильно: при загрузке в салон вертолет сложится и штанги будут бить по подшипниковой обойме. А так, вообще, мысль интересная, - рессоры на Ниву.
1/2/2017, 10:00 PM +03
Artem174
А покрышечки-то General Grabber AT2)))
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 6 / 516
From: Приморский край г. Артём
Age: 41
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

3/25/2018, 2:03 PM +03
Подробности, фото, чертежи - http://denniva.ru/?page_id=5524

Накатав достаточный опыт, уперся в предельные возможности подвески на своей Ниве3... последние несколько лет максимальная скорость "полета" по лесным дорогам и бездорожью ограничивается только возможностями подвески... при которой еще сохраняется контроль за поведением Нивы... хочется большего ... и для спортивной Нивы3 в скором времени будет проведена глобальная переделка подвески, но и для "прогулочной" Нивы5" это актуально ... во время путешествия по России надоело постоянно ловить машину на неровных покрытиях от бокового увода на больших скоростях ... а тут еще внедрив турбонаддув (что привело к значительному увеличению динамики) эта проблема окончательно меня добила и подтолкнула оторвать жопу от дивана .. решил внедрить в заднюю подвеску Нивы5 механизм Уатта ... А-образник я уже реализовывал на Ниве2 ..поэтому захотелось испытать и этот вариант...

Механизм Уатта обеспечивает движение, более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара.. абсолютного прямолинейного движения этот механизм не создаёт. Но при взвешенном подходе с компромиссами можно приблизиться к "идеалу".




Механизм состоит из двух тяг одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон кузова. Между этими двумя тягами добавлено короткое вертикальное звено - качалка. Центр качалки — точка, принуждаемая двигаться вертикально... она посредством оси качалки присоединена к центру чулка заднего моста. Все соединения способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.

Естественно все началось с расчета и создания кинематической модели ... учитывая нюансы пришел к компромиссному решению... Длина тяг составила - 540 мм, межцентровое расстояние тяг на качалке - 120 мм. При этом смещение моста плавает в пределах +/- 1 мм. Можно конечно увеличить межцентровое расстояние на качалке, но тогда качалка выйдет из "тени" яблока чулка заднего моста и станет слишком уязвимой. Если делать качалку с меньшим межцентровым расстоянием, то увод моста увеличивается.






Комплектующие для механизма Уатта:

1. Сайлентблок 21217-2919041 н/о - 2 шт.
2. Сайлентблок ШС 42210-14010 - 2 шт.
3. Втулка сайлентблока 42210-14010 (внутр.) - 2 шт. ..они нужны для использования стандартных болтов 12х1,25 (в штате там идет болт 14 мм)
4. Втулка сайлентблока 42210-14010 - 2 шт. .. для приварки к тягам
5. Втулка сайлентблок 21217-2919041 - 2 шт. .. для приварки к тягам
6. Ось качалки - 1 шт.
7. Втулка качалки - 1 шт.
8. Шайба качалки - 1 шт.
9. Болты, с гайками 12х1,25 - 4 шт.
10. Труба 495 мм б/ш 32х4 - 2 шт.
11. Лист металла 3 мм .. для изготовления усилителей яблока чулка заднего моста и кронштейна второй тяги на кузове
12. Лист металла 5 мм .. для изготовления щек качалки - 2 шт.
13. Подшипник 7203 (конический) 17 х 40 х 13,25 - 2 шт.
14. Сальник 45х30х8 - 2 шт. (сальник полуоси задней ВАЗ (ст/о) 2101-2401034 , Corteco 12011493)
15. Смазка



Все было подготовлено и установлено на Ниву5 .. теперь можно "вжух" )))


Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 50
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

3/26/2018, 6:44 PM +03
...как-же не хватало подобных (и ПОДРОБНЫХ!) описаний лет с десять назад[:weep],да и сейчас маловато...
Ден!Не поленюсь в очередной раз выразить своё уважение![:up]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Механизм Уатта (проектирование и реализация)