Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
210 сообщений на предыдущих страницах

Нивольная жертва

Рег.: 26.01.2016
Сообщений: 15
Откуда: Yerevan, Armenia
Возраст: 53
Авто: Niva VAZ2121 1991

28.08.2016, 1:16
Нивольная жертва
Доброго времени всем добрым людям!
За пол-года работы механизма Уатта, моей сборки, не выявлено каких-нибудь серьезных нареканий. Залезал и в грязь, и по камням, и по пыли тоже. Все работает, как в первый день. Сайлент-блоки не люфтят, подшипники вполне себе ничего (смазывал только, на всякий случай).
Как и было сказано, внедорожных качеств сей девайс не добавляет, но на асфальте, особенно на поворотах, да и на мелких выбоинах ведет себя не в пример достойнее тяги Панара. Машина идет ровно, без "закидываний" задка. Вобщем, я доволен. Уже получил заказ на изготовление трех таких узлов. Осенью-зимой - займусь.

Пушистый

Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 77
Откуда: САМАРА
Возраст: 44
Авто: ваз 2131М. 2010г.в.

21.10.2016, 22:03
Добрый вечер. Вот такой ставил,кто нибудь или все сами делают.http://33sport.ru/catalog/zadnyaya_podveska/mehanizm_uatta_33s_niva_2121_23_poliuretan_shs/
26.10.2016, 19:06
Такой вопрос.вертолёт надо приваривать по центру моста?и как он должен стоять,вертикально или под небольшим углом.

Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1719
Откуда: 1
Авто: 1

26.10.2016, 19:12
Пушистый:
Такой вопрос.вертолёт надо приваривать по центру моста?
По горизонтальной оси - да. По вертикальной - не обязательно.

Нивольная жертва

Рег.: 26.01.2016
Сообщений: 15
Откуда: Yerevan, Armenia
Возраст: 53
Авто: Niva VAZ2121 1991

29.10.2016, 0:14
Sanek217
Ось "вертолета" я приварил чуть (12 мм) выше центра "яблока" редуктора, что позволило избавиться от затирания шин по локерам при диагональном вывешивании моста. По вертикальной же оси должно быть по центру, чтобы при регулировке (обе штанги одинаковой длины) мост не убегал в сторону, и у машины на ходу не было бы "собачьей привычки" двигаться боком. "Вертолет", при установке, установил вертикально, - пока работает.

Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1719
Откуда: 1
Авто: 1

29.10.2016, 10:22
Нивольная жертва:
Ось "вертолета" я приварил чуть (12 мм) выше центра "яблока" редуктора
Дык я вроде так и написал, что по вертикали можно сместить, а по горизонтали нет...

Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 234
Откуда: Челябинск
Возраст: 37
Авто: Ваз 21290, 1995 г.в.

15.12.2016, 13:17
Раскопал интересную картинку. Интересует мнение окружающих.
3217039721.jpg
3217039721.jpg

Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 1981
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

15.12.2016, 14:43
Мнение должно основываться на чем-то, а не зная на чем - оно состоятся не может).

Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 234
Откуда: Челябинск
Возраст: 37
Авто: Ваз 21290, 1995 г.в.

15.12.2016, 14:55
Нивер
Вместо нижних тяг, обрезанные рессоры. А верхних тяг нету.

Нивольная жертва

Рег.: 26.01.2016
Сообщений: 15
Откуда: Yerevan, Armenia
Возраст: 53
Авто: Niva VAZ2121 1991

16.12.2016, 1:23
Artem174
А это Нива вообще? Интересно, а как застопорены концы рессор на мосту от проскальзывания?

Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 234
Откуда: Челябинск
Возраст: 37
Авто: Ваз 21290, 1995 г.в.

16.12.2016, 20:20
Нивольная жертва

Да, нива
3217041518.jpg
3217041518.jpg

Нивольная жертва

Рег.: 26.01.2016
Сообщений: 15
Откуда: Yerevan, Armenia
Возраст: 53
Авто: Niva VAZ2121 1991

17.12.2016, 15:21
Artem174
Уатт установлен не правильно: при загрузке в салон вертолет сложится и штанги будут бить по подшипниковой обойме. А так, вообще, мысль интересная, - рессоры на Ниву.
02.01.2017, 22:00
Artem174
А покрышечки-то General Grabber AT2)))

DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 6 / 507
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 40
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

25.03.2018, 14:03
Подробности, фото, чертежи - http://denniva.ru/?page_id=5524

Накатав достаточный опыт, уперся в предельные возможности подвески на своей Ниве3... последние несколько лет максимальная скорость "полета" по лесным дорогам и бездорожью ограничивается только возможностями подвески... при которой еще сохраняется контроль за поведением Нивы... хочется большего ... и для спортивной Нивы3 в скором времени будет проведена глобальная переделка подвески, но и для "прогулочной" Нивы5" это актуально ... во время путешествия по России надоело постоянно ловить машину на неровных покрытиях от бокового увода на больших скоростях ... а тут еще внедрив турбонаддув (что привело к значительному увеличению динамики) эта проблема окончательно меня добила и подтолкнула оторвать жопу от дивана .. решил внедрить в заднюю подвеску Нивы5 механизм Уатта ... А-образник я уже реализовывал на Ниве2 ..поэтому захотелось испытать и этот вариант...

Механизм Уатта обеспечивает движение, более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара.. абсолютного прямолинейного движения этот механизм не создаёт. Но при взвешенном подходе с компромиссами можно приблизиться к "идеалу".




Механизм состоит из двух тяг одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон кузова. Между этими двумя тягами добавлено короткое вертикальное звено - качалка. Центр качалки — точка, принуждаемая двигаться вертикально... она посредством оси качалки присоединена к центру чулка заднего моста. Все соединения способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.

Естественно все началось с расчета и создания кинематической модели ... учитывая нюансы пришел к компромиссному решению... Длина тяг составила - 540 мм, межцентровое расстояние тяг на качалке - 120 мм. При этом смещение моста плавает в пределах +/- 1 мм. Можно конечно увеличить межцентровое расстояние на качалке, но тогда качалка выйдет из "тени" яблока чулка заднего моста и станет слишком уязвимой. Если делать качалку с меньшим межцентровым расстоянием, то увод моста увеличивается.






Комплектующие для механизма Уатта:

1. Сайлентблок 21217-2919041 н/о - 2 шт.
2. Сайлентблок ШС 42210-14010 - 2 шт.
3. Втулка сайлентблока 42210-14010 (внутр.) - 2 шт. ..они нужны для использования стандартных болтов 12х1,25 (в штате там идет болт 14 мм)
4. Втулка сайлентблока 42210-14010 - 2 шт. .. для приварки к тягам
5. Втулка сайлентблок 21217-2919041 - 2 шт. .. для приварки к тягам
6. Ось качалки - 1 шт.
7. Втулка качалки - 1 шт.
8. Шайба качалки - 1 шт.
9. Болты, с гайками 12х1,25 - 4 шт.
10. Труба 495 мм б/ш 32х4 - 2 шт.
11. Лист металла 3 мм .. для изготовления усилителей яблока чулка заднего моста и кронштейна второй тяги на кузове
12. Лист металла 5 мм .. для изготовления щек качалки - 2 шт.
13. Подшипник 7203 (конический) 17 х 40 х 13,25 - 2 шт.
14. Сальник 45х30х8 - 2 шт. (сальник полуоси задней ВАЗ (ст/о) 2101-2401034 , Corteco 12011493)
15. Смазка



Все было подготовлено и установлено на Ниву5 .. теперь можно "вжух" )))


Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 927
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 49
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

26.03.2018, 18:44
...как-же не хватало подобных (и ПОДРОБНЫХ!) описаний лет с десять назад[:weep],да и сейчас маловато...
Ден!Не поленюсь в очередной раз выразить своё уважение![:up]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Механизм Уатта (проектирование и реализация)