Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Механизм Уатта (проектирование и реализация)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 50
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

1/17/2007, 5:13 PM +03
Товарисчи!
Имею необходимость в создании мех. Уатта для заднего моста
(простите,что пока не для НИВЫ, но в перспективе и для неё тоже).
Дайте пож. ссылочки по расчёту такого ус-ва, для начала, и если есть
какие мысли и рекомендации на эту тему!
Обязуюсь в дальнейшем детально описывать весь процесс...
Надеюсь на вашу помощь и содействие!
podarok

Reg.: 7/4/2005
Posts: 207
From: Ukraine Київ
Age: 39
Car: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

1/17/2007, 5:17 PM +03

так работает




так считается

HOTROD

Reg.: 11/7/2005
Topics / Posts: 1 / 164
From: Н.Новгород
Age: 36

1/17/2007, 11:12 PM +03
а схема работы правильно нарисована? [:?]
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/18/2007, 12:05 AM +03
ИМХО такую схему имеет смысл применять только на раллийных машинах. Уж больно уязвима вся эта конструкция, особенно при движении задним ходом.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 47
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/18/2007, 12:34 AM +03
да уж, и всякие там подшипнички в воде и вородослях хреновато живуть... [:roll] К тому же обилие палок на заднем мосту не улучшает ситуацию, когда в говнах при движении задом всё это гнётся об пень и заклинивает... [:D]
Вобщем для трофей проблема решается А- образником.

позволю себе вмешаться... речь идет о механизме уатта не на ниву, читай внимательнее
ЧД

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
HOTROD

Reg.: 11/7/2005
Topics / Posts: 1 / 164
From: Н.Новгород
Age: 36

1/18/2007, 12:44 AM +03
Отчет есть у кого по изготовлению Уатта?
Krjak

Reg.: 4/27/2005
Topics / Posts: 1 / 291
From: Москва,Зеленоград
Age: 32
Car: 2131 амулет(тёмно-зелёный МЕ) 1.8-карб 2004, з/к-ШериФ

1/18/2007, 1:24 AM +03
[:off] объясните, плиз, зачем он вообще нужен? Долго смотрел на анимированную картинку-так и не понял. Что он делает? Как ходит подвеска вверх/вниз видно. А если перекос моста-какую роль этот механизм выполняет?
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 37
Car: 21213, 97 г.; TLC105

1/18/2007, 1:59 AM +03
Krjak роль стабилизатора поперечной устойчивости - такая продвинутая тяга панара. В последнем ОРД именно такой на раллийной Ниве стоял.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 50
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

1/18/2007, 10:11 AM +03
podarok
Спасибо!
И это фсё? Такой нехитрый расчёт? Отлично!
Теперь ещё вопросы дилетанта:
- с какой стороны кронштейн на раме(кузове) длиннее - короче значе-
ния ,наверное, не имеет?

- ось вращения по центру моста? выше-ниже её можно двигать?
KEROSIN:
да уж, и всякие там подшипнички
- а что шарниры там на подшипниках?(я наивно полагал,что там рез.
мет. шарн., хотя смущали большие углы перемещений рычагов и возн.
вопрос - какие это резинки, может "специальные")
KEROSIN:
проблема решается А- образником.
... планировал, но ЗМ у меня на продольных рычагах крепится в 2-х
точках(как и пер. подв. УАЗ 3160 и др.) и соотв. не "проворачивается",
поэтому только Панар или Уатт... да и А-рычаг мешал-бы всунуть бак...

А схема подвесок получится как на Боулере Вилд К (может видели):
спереди два прод. рычага и Панар, взаду два прод. рычага и Уатт.
(да,да, каюсь в плагиате [:P] )
HOTROD:
Отчет есть у кого по изготовлению Уатта?
Да, вот это бы почитать!!!
1/19/2007, 3:51 PM +03
Всё ещё жду и надеюсь на помощщщ!
Любопытство не праздное,действительно нужно!
Немного фраз, немного советов, несколько ссылок и т.д., совсем чуть-
чуть(а лучше побольше), а остальное сам додумаю!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/19/2007, 8:20 PM +03
ОФФ
На рейдовых Паджерах у гео рейда тоже уатт,
на классике в раллях мост тоже дергакт но, на советских раликлассиках это применялось редко, еслт бы у нивы была более длинная база для ралли-рейда я бы выбрал уатта,
такую ниву я уже видел года три назад там мост был усилен накладкой в месте крепления вертикальной косточки.
Тоже интересны аспекты подготовки нивы именно к ралли)
1/20/2007, 7:59 PM +03
Инженер, мысли (ИМХО) у тебя правильные. Когда идешь не по детски, то на прыжках, с товарищем панаром, к приземлению градусов 40 имеешь, а так можно и набок лечь. Причем, наверняка из-за ее короткости тоже ( это я про Ниву). Зайди на ваши сайты типа автоклубХарьков, глянь когда и где у вас Кубок Украины по ралли-рейдам, да подьедь прямо да глянь. Пообщайся с VOBLIN там на Харьковском сайте, он мужик толковый и не жадный на информацию. to HOTROD а ты готовься к Юже-то, это у вас я gepard, а здесь змеем зовусь.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2537
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

1/20/2007, 8:57 PM +03
podarok
А сели точка 1 и точка два находятся на одной горизонтальной оси?
Как расчитать длинну "коромысла"?
KEROSIN:
Вобщем для трофей проблема решается А- образником.
Вань, ты никогда не видел на Ниве оторванный "А"? Смысл в том, что поломать можно всё, просто надо делать с расчётом на определённые нагрузки.
Уатта можно сделать вполне крепким, способным пережить удар о бревно и нечто подобное...

ИМXO.
Жека
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 47
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/21/2007, 12:26 AM +03
я чаще видел оторваные длинные тяги. На раллях ломается всё, но срезать палец шаровой имхо тяжелеее чем согнуть тяги и стойки панары в уатте. [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2537
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

1/21/2007, 12:34 AM +03
Ага, попался!!! Или у тебя на "А" три шаровых? Или всё-таки есть пара слабеньких болтов [:;)]
Вот, а рычаги Уатта получатся существенно короче панара и как следствие жёсче. Яэто в плане самоубеждения проговариваю:о)))

ИМXO.
Жека
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Механизм Уатта (проектирование и реализация)