Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Алгоритм запуска карбюраторного двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Хрыч
Масло надо нормальное заливать - и в движок, и в трансмиссию. Но об этом - в другом разделе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Хрыч:
Из под капота кряхтение стартёра,кое как бедный он пытается провернуть железную махину,
Залей масло в двигатель 5W сколько нибудь, а в трансмиссию 75W сколько нибудь и половина твоих ужасов исчезнет. Ну и полудохлый аккумулятор в зиму это да. А на отечественных машинах таки да, проблемы с пуском начинаются тогда, когда дубеет губчатая резина подушек сидений.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Питон, +500. Я на нормальном масле в -34 завел, не выжимая сцепления, а так нажимаю, но почти сразу бросаю (резко, а не за две минуты).

Ещё поменяй масло в рулевом редукторе, чтобы руль легко крутился, и жидкость в гидроприводе сцепления, чтобы педаль не западала.
Когда всё это сделаешь и купишь нормальный аккумулятор (хотя бы новый), то запуск в -35 из экстрима превратится в предмет гордости для тебя и зависти для окружающих. [:hello]

С уважением! Александр
Alex45

Рег.: 20.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: Россия, Курган, ЯНАО Губкинский, Ханымей
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 1997г.в 11 месяц, ваз2111 2002г.в 1,5 8клапанная люкс продал. Бмв е-39 1998г. 170л 2.5БМВ 523 е39 1998г

у меня в коробке ТНК полусинтетика GL-5 в -45 в первые 5 секунд сцепление отпускаю машина слегка подаётся вперёд и немного сбрасывает обороты [:rotate]
аккумулятор плохой у меня так что всегда завожусь с помощью установленного котла на 1кв со встроенной защитой. на 1,5 часа ставлю в -40 заводится как летом. подсос полностью вытаскиваю, даже летом подсосом пользуюсь если двигатель холодный до половины вытаскиваю и убавляю когда заведётся до 1500 потом как прогреется до 50 ставлю 1050 Об. и можно ехать спокойно после прогрева до 70 убираю подсос зимой, летом можно в 50 уже убрать..
а так с аккумулятором если из тепла принёс заводится в -25 спокойно в первые 5секунд полюбому если бензин в карбюраторе есть.
тут главное когда подсос в мороз когда вытащил подождать секунд 30 так сказать дать бензину изпарится.
когда котла небыло в -35 и ниже грел паяльной лампой на растоянии минут 15 с закрытым капотом , от горячего воздуха прогревается всё под капотом и машина легко заводится, главное не перегреть защиту закрывающую моторный отсек, он обычно в масле пропитал и может загорется. на инжекторной машине так подогреть врядли получится защита поддон двигателя закрывает.

2131 1997гв. Двигатель капремонт февраль 2009 1,8л поршни кострома 21213 82,8 карб.
Археолог

Рег.: 06.12.2009
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Ступино
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213 98г

Алгоритм пуска, надо подбирать под каждую машину индивидуально, так как у каждого авто есть свои нюансы. У меня например в моторе залито масло 10w в коробке 75w, стоит акб 75 А, завожусь с первого максимум со второго раза, подсос на 3/4, раз пять быстро нажать на педаль газа, выжимаю сцепление и ключ на старт, сцепление отпускаю практически сразу секунд 5-10 после запуска, ставлю обороты двигателя 1500 и прогреваю машину до 70 градусов, при минус 25 машина заводится прекрасно, но всё же стараюсь если температура опускается ниже 20 ставить машину в теплый гараж, благо такая возможность есть

Жизнь-это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди
Хрыч

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 58
Откуда: Киров Вятка
Возраст: 49
Авто: Нивка 213 ,2000 г/р

Питон писал залей туда то и туда то такое то масло,вы думаете што я враг своему здоровью штоли зимой на минералке ездить? Залито нормальное масло 5w а вот какого качества сейчас масла-одному богу известно,насчет замены жидкости в сцеплении и масла в рулевом редукторе думаю ето уже немного лишним,впринципе ети мелочи уже не так омрачают жизнь как незаведённый двиг,да и морозы прошли уже @
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Хрыч:
Питон писал залей туда то и туда то такое то масло,
Без обид. Ты описывал поведение трансмиссии при залитии масла которое при таком морозе похоже на сливочное. Перемещение вилок его режет. Попробуй выставить на мороз -30 банку с маслом 10W// Очень наглядно кстати....

Добавлено спустя 19 минут 39 секунд:
Хрыч:
как незаведённый двиг,да и морозы прошли уже
Алгоритм пуска на морозе это проверка всех систем двигателя.
Потому как: зазоры в поршневой максимальные - низкая компрессия, масло вязкое - стартеру тяжелее, бензин как жидкость не горит, горят его пары - а испаряется он на морозе....не очень, аккумулятор при снижении температуры на 40 градусов - имеет половинную емкость, ну и можно всяко разного наплюсовать, но это ИМХО менее существенно.

А про зиму ты зря так. Через год опять зима будет, и это даже не ИМХО.

Да кстати про аккумулятор. У меня в гараже есть батарейка бывший ПАЗ-62 А\ч, которая позволяет крутить стартер две попытки по 10-15 секунд, очень быстро потом заряжается и имеет емкость (моя оценка, использовал как подсветку в гараже с лампочкой 21 Ватт) где-то 10-15 А\ч. Может у тебя такой-же ?
Хрыч

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 58
Откуда: Киров Вятка
Возраст: 49
Авто: Нивка 213 ,2000 г/р

Питон,машинка куплена 7 марта прошлого года,новый акум куплен 8 марта,хотя и тот што стоял вполне сносно крутил стартёр

Добавлено спустя 55 минут 10 секунд:

Масло в двигателе,коробке и мостах было прозрачным,видимо дядька што продал мне нивку сменил масло везде зачем то
Alex45

Рег.: 20.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: Россия, Курган, ЯНАО Губкинский, Ханымей
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 1997г.в 11 месяц, ваз2111 2002г.в 1,5 8клапанная люкс продал. Бмв е-39 1998г. 170л 2.5БМВ 523 е39 1998г

Народ на днях купил аккумулятор MUTLU 75Ач в - 35 заводился с третей попытки кручения стартером.
1. крутил без подсоса с нажатым сцеплением 5 секунд
жду 30сек
2. вытягивал подсос полностью на 5-7 секунте появляются вспышки продолжаю крутить еще 3 сек не выключая стартер, выключил стартер.
нажимаю раз на газ и отпускаю жду 30 сек чтобы появились пары бензина
3. кручу стартером появляются сразу вспышки с первой секунды вспышки продолжаются и примерно на 7мой секунде машина завелась.
сцепление отпустил через 10 сек.
в -42 даже ни одной вспышки небыло з раза по 7 сек крутил. пришлось подогреть паяльной лампой слегка минут 5 по подддону поводил пламенем осторожно на растоянии 30-40см от пламени.
завелась со второй попытки на 3тей секунде.

[:rotate]

2131 1997гв. Двигатель капремонт февраль 2009 1,8л поршни кострома 21213 82,8 карб.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

в -30 у меня вообще не заводиться (самостоятельно), хотя залито 5W40Мобил синтетика [:?] ..
а так алгоритм мой такой, впрочем как и у всех:
1 Вкл зажигание, вкл свет пока качаю бензин(руками)
2 откл свет
3 подсос на всю тапку в пол и кручу
обычно с первого раза не заводится просто крутит, где то секунд 3-5
отключаю зажигание похожу с пол-минутки
опять подсос убираю до середины тапка в пол и кручу сек 4-7, начинает схватывать..
откл зажигание...на полминутки
теперь подсос на всю тапку в пол и кручу обычно заводиться с 3 го раза...

Пробег 135200 км
outsider

Рег.: 12.10.2008
Сообщений: 52
Откуда: Архангельск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997г.

У морозов неожиданно обнаружилась еще одна неприятная стороная.
Пока стояли мега-морозы, ездил нормально. А тут вдруг раз - и потеплело, неделю назад было -35, а вчера уже -5.
И тут вдруг машина отказалась заводиться! Втягивающее делает "щелк!"(не путать с щелк-щелк-щелк... при посаженном аккуме) а стартер не крутится 8). Стал разбираться, и выяснилось вот что: клемма на проводе, идущем с плюса АКБ на стартер окислилась. Причем покрылась не просто ржавчиной а темным налетом, который в полевых условиях счищал надфилем. Подозреваю, что главная причина - перепады температур, ибо летом эта клемма и посадочное место зачищались и после усадки густо смазывались литолом для защиты от влаги.
Несколько часов назад, стоя на продуваемой ветром площадке у супермаркета, проклинал конструкторов, ответственных за расположение болтов крепления стартера.
Камрады, будьте бдительны!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Перед тем, как заглушить, обычно вытаскиваю полностью подсос. Позавчера забыл это сделать! Утром еле завёл -- делает отдельные вспышки и всё. Было -30. Вчера не забыл -- сегодня утром сразу завелась! Тоже -30.

С уважением! Александр
Андр

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 86
Откуда: Барнаул
Возраст: 50
Авто: Шнива,L 2012, "Сочи"

А вообще, какие максимальные обороты должны быть при полностью вытянутом подсосе без вреда для двигателя ? У меня более 3000 не поднимаются . Опрос водителей на службе ничего путёвого не принёс.

В России всё может быть. Ваз21213 1998 > Шнива 2012
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

у меня 2500

Пробег 135200 км
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

Чуть выше (на 4 стр.)
Aleksandr:
А теперь вариант когда двигатель заглушен: Пружинка опять давит на мембрану, и клапан открывается - и через него утекает топливо, но не все конечно, но уровень падает. А если машина под наклоном стоит? чуть больше утекает.
Извиняюсь, а куда он утекает??? Если мне не изменяет память то ЭМР связывает канал ГТЖ 1 к и поплавковую камеру. Просто я уже долго пытаюсь решить свою проблему: раньше: подсос на полную + стартер 0,5 сек = ровный набор 2500 обор., сейчас подсос старте 3-4 сек = тоже самое (хотя иногда может обороты набирать с задержкой) нажатие 2 раза на акселератор полностью решает проблему. Я конечно понимаю, что придираюсь, но интересна причина эффекта
P.S. Компрессия почти 13 (во всех), уровень топлива в норме, единственное что приходит на ум: пробег уже 100 000 км, метки ГРМ не совпадают где-то на ползуба.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Алгоритм запуска карбюраторного двигателя