Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Алгоритм запуска карбюраторного двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

Хотелось бы выслушать отзывы по сабжу - кто как заводит машину.
Как, собственно, нужно заводить машину?
Имеется ввиду - холодную, НЕпрогреую машину.

Как меня учил батя:
1. Вижимаешь сцепление
2. Наполовину открываешь дросельную заслонку
3. Включаешь зажигание.
4. Крутишь стартер.
5. Начинает схватывать - открываешь дросельную заслонку до конца, прибавляешь ногой газу один раз резко.
6. Если завелась - утопляешь дросульную заслонку, чтобы на тахометре было не более 1500 оборотов в мин.
7. Если не завелась - ждешь 20-30 сек для набора энергии АКБ и заново.

Как получается на практике (особенно зимой):
1. Выжимаю сцепление
2. Открываю на полную дросельную заслонку.
3. Начинаю крутить стартер, постоянно долбя на педаль акселлератора.

Надо сказать, получается не всегда и первым способом и вторым.
На прогретой машине мне достаточно поворота ключа и как начинает схватывать газую один раз и она заводится.

Итак, а как вы, уважаемые нивоводы заоводитесь?

Удачи всем!
Илья
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

1. Сцепу лучше выжимать. Но необязательно, особенно если не сильно холодно.
2. Подсос на полную.
3. К педали газа не прикасаешся.
4. Ключ на старт, маслаешь 5-6 секунд без остановки. Если начинает схватывать - маслаешь до 15 секунд.
5. Если завелась - подсосом выставляешь 1500 оборотов и греешся хотя-бы 5 м инут. Если не завелась то:
6. Делаешь паузу секунд на 20-30 и переходишь к пункту 3.
7. И так пока не получишь пункт 5.
The END.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Выжал сцепу, выдернул на полную подсос и ключ на старт и все, на сильном морозе можно на всякий случай подкачать бензин ручками. Далее минимальные обороты накотрых устойчиво работает (ок 1500-1700).

ЗЫ карб надо правильно настраивать, тогда танцы с бубном не нужны. Хотя при не совсем правильно настроенном озоне (приоткрытие воздушной заслонки, она не приоткрывалась, приходилось не полностью закрывать ее [:oops] ) спокойно заводил в -22 С.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

1. Сцепление выжать
2. Подсос на полную
3. Крутит стартером секунд 5-6
4. Крутит стартером секунд 5-6
5. Крутит стартером секунд 5-6
Если за три попытки не чихала или чихала но не завелась, то
6. Убрать подсос газ "в пол" без качков!! и крутить стартером секунд 10..
7. Перейти к пункту 2..
8. После посадки АКБ либо:
9. Пытаться прикурить от соседа либо:
9-а. С толкоча...

П.С. До -10 у меня заканчиваеться п. 3
При -15 м.б. п.4 или п.5
При -25 - обычно заканчивается п.6
При -30 раз закончилось п.9 и один раз п.9-а. Теперь при -30 АКБ беру с собой домой и на работу и завожусь п.3-п.5

[:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

1 Выжал сцепление и пару раз стартером крутанул.
2 При выжатом сцеплении открыл подсос и секунд 5 помаслачил
3 Если не завелась закрыл подсос и еще секунд5 помаслачил
4 Если не завелась выматерился еще 5 секунд помаслачил,можно на газульку немножко понажимать,раз-другой.
5 - еще не было(тьфу-тьфу-тьфу)
Добавлю:
На карбовой машине если есть сомнения лучше вручную качнуть топливо бензонасосом.
По инструкции аккумлятор надо прогреть включив на несколько секунд фары.
Для профилактики можно и каробку и раздатку переключить в холостую.
ZoRRoMIK

Рег.: 07.09.2005
Сообщений: 75
Откуда: Санкт-Петербург Остров Декабристов ст.метро Приморская
Возраст: 37
Авто: нет

У меня вопрос: а зачем подсос наполную? Причем что почти каждый после подсоса на полную в теплую погоду, не заводится(не мудрено - воздуха мало), и убирает его совсем и начинает работать газом? Почему не приотткрыть подсос и пару раз газимком качнуть бензин? Всегда с первого раза завожусь.
Летом я вообще без подсоса завожусь(холодную непрогретую) и все ок.
P.S. хотя может это только у меня [:P]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ZoRRoMIK
У меня вопрос: а зачем подсос наполную
Потому что так работает пусковое устройство на морозе, изучаем матчасть [:P]
Летом я вообще без подсоса завожусь(холодную непрогретую) и все ок.
а летом оно и не надо

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ZoRRoMIK

Рег.: 07.09.2005
Сообщений: 75
Откуда: Санкт-Петербург Остров Декабристов ст.метро Приморская
Возраст: 37
Авто: нет

Dragon:
Потому что так работает пусковое устройство на морозе, изучаем матчасть
Я же дальше написал что в теплую погоду (тк знал что кто нить про зиму напишет)
[:D] [:D] [:D]
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Ну, в общем, так:
0.1 Если машина стояла неделю или больше - руками накачать бензин.
0.2 Если при первом качке выяснилось, что эксцентрик остановился так, что насос не качает - крутануть коленвал стартером на один оборот.
0.3 Накачать топливо.
1 Вытянуть подсос на полную.
2 Выжать сцепление.
3 Газ не трогать.
4.1 Крутануть стартер. Именно крутануть - 0,5 - 1 сек. Если температура больше -10 град - машина заводится.
4.2 Если температура меньше -10 - крутануть еще раз.
4.3 Если температура меньше -20 - крутануть еще раз.
4.4 Если температура меньше -30 - крутануть еще раз.
5 После запуска двигателя выставить 1,5 - 1,7 тыс. об/мин. Дать поработать минуту или две.
6 Можно ехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ZoRRoMIK
Просто человек вроде спрашивал про пуск холодного двигателя.

Пуск горячего совсем наоборот.

1) Утопить подсос
2) Нажать педаль газа до конца
3) Крутить пока не заведется (но не более 10-15 секунд)

При очень горячем желательно еще подкачать топливо бензонасосом.
ZoRRoMIK

Рег.: 07.09.2005
Сообщений: 75
Откуда: Санкт-Петербург Остров Декабристов ст.метро Приморская
Возраст: 37
Авто: нет

nikusha
Летом я спокойно завожусь без подсоса. Надо уточнить что такое холодный пуск - какая начальная температура движка.

Но у меня вопрос - может я чего то не понимаю, но почему почти все пишут что при заводе нажимают газ в пол. Что это дает?
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

про подсос вообще не понятно...
зря вы его на полную.
у меня положения подсоса при котором заводится двигатель зависит от настройки карбюратора. и на полную я его точно никогда не высоваю.. ибо если при этом машина и схватит - она захлебнется от переобогащения...

1. выжал сцепу
2. вытащил подсос на 1-1.5 пальца
3. крутанул стартер, когда схватила помог педалькой газа
4. выставляю минимально устойчивые обороты и далее по степени нагрева убираю подсос. полностью задвигаю на 90 градусах...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

ZoRRoMIK:
адо уточнить что такое холодный пуск - какая начальная температура движка.
Думаю, имеется ввиду тот момент, когда температура окружающей среды равна температуре двигателя, но не более 30 градусов по Цельсию.

Удачи всем!
Илья
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

firesanek:
и на полную я его точно никогда не высоваю.. ибо если при этом машина и схватит - она захлебнется от переобогащения...
При правильно работающем пусковом устройстве, оно обеспечивает приоткрытие воздушной заслонки, что исключает переобогащение. Кроме того сама воздушная заслонка крепиться в камере не по центру, что так же способствует её автоматическому приоткрытию от разряжения. Именно в таком режиме обеспечивается оптимальная для запуска холодного двигателя смесь.

В твоём случае подсос явно неправильно работает и его надо регулировать.
firesanek:
4. выставляю минимально устойчивые обороты и далее по степени нагрева убираю подсос. полностью задвигаю на 90 градусах...
Я выставляю подсос сначала на 1500 а потом после начала движения максимально задвигаю до уровня так чтобы машина не задыхалась при нажатии на газ. Где то после 70 уже убираю подсос.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Алгоритм запуска карбюраторного двигателя