Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Алгоритм запуска карбюраторного двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
LIHVIN

Рег.: 30.11.2009
Сообщений: 4
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 48
Авто: ваз2121 1985 года

jett:
причём если ещё минут 10 постоит заводится с полпинка
ничего подобного. часа три будет стоять, заводится, но с незнам какого раза.

и такой момент-ПРИ ТЕХ ЖЕ ЧАСТЯХ МАШИНЫ раньше такого не было ни разу. То есть, эта неисправность-свежая.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

LIHVIN, со свежестью неисправности понятно. А на сколько свежи свечи?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

LIHVIN
Когда крутиться двиг при заводке бензином не воняет, значит ищем, чё это он туда не идёт (скорее всего игла залипла , меняем на юникар, либо с насосом, что-то , нагрелся клапана залипли, тоже меняем), если бензином воняет смотрим зажигание (всё, что с ним связано).
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

В Былые времена имел Я ЧЕБУРГЕН,то биш ЛУАЗ-969М.Так у него была такая бьяка,на холодную с пол ТЫЧКА ,заглохнет ВСЕ...пока не остынет полностью.Оказалось ВОДА в карбе,почистишь 3 дня и опять.Пока не промыл ВСЕ от бака до карба.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Мне интересно почему на новых машинах завоиться с 0,5 оборота, а тех, что в возрасте через некоторое время?

Я хоть и не использую машину зимой, но когда прихожу в гараж запускаю двигатель, может просто из интереса или, чтобы аккумулятор подзарядить.

Алгоритм:
1) Накачать бензин ручками
2) 3 раза нажать на газ
3) Вытянуть подсос на полную
4) Крутить стартер до победного конца...

Газ не нажимаю т.к при нажатии оного непрогретая машина (< 90)глохнет.

Как можно сделать, чтобы заводиться с 0,5 оборота (бензин все равно ручками подкачивать придеться)?

Всем большое СПАСИБО.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

ИС:
Как можно сделать, чтобы заводиться с 0,5 оборота (бензин все равно ручками подкачивать придеться)?
А ты ездий каждый день, и если всё исправно, так и будет заводится.
ИС:
Я хоть и не использую машину зимой, но когда прихожу в гараж запускаю двигатель, может просто из интереса или, чтобы аккумулятор подзарядить.
И это не хорошо, лучше правильно законсервировать машину, чем так мучать.
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

Ay49Mihas:
С наступлением холодов пуск становится вышеописанным --- подсос, три качка газом, запуск --- несколько секунд работы и заглох. Чем ниже температура, тем больше раз надо повторять действия.
Вот и я так мучался при -25°С.
Первый день морозов еле завелся - минут 20 пытался - схватывала и глохла. Второй день также.
А на третий день после минут десяти попыток подходит ко мне мужичок и спрашивает:
"У тебя от танка аккумулятор что ли? Дай ка я тебе заведу!". "Ну на, заводи" - сказал я.
Сел он за руль засунул подсос на место, Покрутил секунд 10 - ясно дело - не схватилась.
А потом вытащил подсос на всю - педалью не подкачивал - повернул ключ - и опа - завелась! Я аж обалдел.
Сегодня уже третий день БЕЗ ПРОБЛЕМ завожусь так (с третьей попытки, правда) - педалью не подкачиваю, на газульку во время работы стартера не жму,
просто вытягиваю на всю подсос и завожу.

Удачи всем!
Илья
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

lopolatos:
педалью не подкачиваю, на газульку во время работы стартера не жму,

просто вытягиваю на всю подсос и завожу
По идеи так и надо

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

lopolatos
Именно так все карбюраторные ВАЗы и заводят! Я уже много раз об этом писал. Вытащил подсос и заводим, не трогая педаль газа. Можно, перед заводкой пару раз бензонасосом качнуть.

Начинал с Нивы и этого форума
treeton

Рег.: 18.11.2009
Сообщений: 14
Откуда: Воронеж
Возраст: 43
Авто: Нива 21219, 1994

чисто для справки: вторую зиму сталкиваюсь с ИГЛОЙ. После морозов - оттепель, затем - чуть подморажевает. Итог - керзнет игла -> при старте камеры высасываются ->дрыгатель глохнет. Лечение - легкий удар ключом по кастрюле, либо замена иглы, либо доработка иглы по ФАКУ.
outsider

Рег.: 12.10.2008
Сообщений: 52
Откуда: Архангельск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997г.

А вот интересна подноготная всех этих действий.
Когда на холодной машине жмешь педаль газа, я так понимаю, при достаточно резких нажатиях срабатывает ускорительный насос и в камеры "допрыскивается" немножко бензина, что обогащает смесь.
Раньше у меня была девятка, и в -38 она заводилась следующим образом:
1. 4-5 качков педалью газа
2. Подсос на полную
3. Выжимаем сцепление
4. Крутим

Заводилась с 2-3 оборотов в самые лютые морозы - и это при том, что аккумулятор(Mutlu) я не снимал. В моторе там была "Лукойл - Люкс" - полусинтетика(5W40).
Сейчас "Нива" и заводится она гораздо хуже, несмотря на то, что значительно моложе.
Вот только что заскочил с мороза домой, еле-еле завел аппарат. На улице -34. Аккумулятор сутки был дома, недалеко от теплой печки. Сам аккумулятор достаточно новый - летом брал. Зовется "Барс".
В двигателе такой же лукойл. При первых оборотах вращается медленно, но не совсем по-эстонски, а просто медленно, "на слух" - оборота этак 1.5 в секунду. Но даже не схватывала по первости. Кручу интервалами по 3-4 секунды, делая промежутки секунд в 10-15.
Когда становится ясно, что так она уже не заведется, утапливаю подсос, и начинаю крутить, параллельно утапливая педаль газа(не резко) - иногда помогает такой способ. Вот и сейчас начало схватывать, и я быстренько закрепил успех подсосом.
Потом, дав двигателю с минуту-другую "разработаться", удерживаю педалью газа обороты в районе 2.5-3 тысяч, и начинаю отпускать сцепление, потихоньку прибавляя газу. В коробке залита минералка(не было денег), поэтому приходится вот так вот шаманить со сцеплением8)

Правда, еще остаются свечи, которые я не менял с момента покупки(в июне), и они неизвестно еще, какие там были вкручены.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

outsider:
Раньше у меня была девятка, и в -38 она заводилась следующим образом:

1. 4-5 качков педалью газа
2. Подсос на полную
3. Выжимаем сцепление
4. Крутим
У меня (в -30):

1. Подсос на полную (с вечера)
2. 4-5 качков педалью газа (резко, но не часто)
2.1. Подкачать вручную топливо в карб (если холоднее -25)
3. Выжимаем сцепление
4. Крутим

Схватывает сразу, с полоборота, может заглохнуть. Ещё три качка педалью газа - пауза - крутим. Схватила, обороты падают, помог педалью газа, поддержал несколько секунд, отпустил-бросил сцепление (в кпп синтетика 75W-90).
Работает.
Точно так же заводилась "копейка" на масле лукойл 10W-30 13 лет назад в -30. От масла мало что зависит при заводке, ИМХО. Просто густое масло на морозе погробит мотор после пуска.

С уважением! Александр
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Я в своем лесу (при -20-25) завожусь так:
1) Выжимаю сцепление;
2) Педалью акселератора газа медленно один раз нажимаю на 1/3 своего хода;
3) Открываю подсос на полную;
4) Кручу стартером до кратковременного схватывания мотором и выключаю зажигание. Жду 20-30 сек;
5) Кручу стартером до схватывания мотором на 2-4 сек и выключаю зажигание. Жду 20-30 сек;
6) Кручу стартером. Двигатель запускается. Подсос опускаю на 2000 об и медленно отпускаю сцепу. Обороты сами становятся 1500;
7) Через 5 минут начинаю греть раздатку (ставлю ее в нетраль в коробке включаю третью)
8) Через 10 минут от пуска двигателя (при температуре 65-70С) отъезжаю от дома и все.

В двигателе масло BP 10W40, в трансмиссии везде BP 80W90.

При -30 заводится даже и не думаю. Жалко не только сальники, а и прокладку между педалями и сидением водителя, который потом всю трансмиссию снимает дабы заменить задний сальничек=(

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

am_rus, как-то усложнено у тебя...
am_rus:
7) Через 5 минут начинаю греть раздатку (ставлю ее в нетраль в коробке включаю третью)
Если я скажу, что так делать нельзя, это будет уже баян! Вращением "на сухую" одного лишь ведущего вала внутри двух шестерён раздатку долго греть придётся...
am_rus:
Жалко не только сальники
Многие ездят, и ничего не случается. И наоборот, меняли два сальника на новой Ниве с пробегом 3600 км, машинка ещё зимы не нюхала, а рабочая кромка сальников изношена в ноль.

С уважением! Александр
Хрыч

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 58
Откуда: Киров Вятка
Возраст: 49
Авто: Нивка 213 ,2000 г/р

Думаю сейчас актуальнее обсуждать запуск околевшего двигателя ибо время года распологает к этому,полистал тему малость,ну зачем писать как заводить машинку при -10 -15? Она полюбому заведётся любым способом. Другое дело когда на улице -35 вот это уже экстрим,когда акб всю ночь на зарядке стоит на тёплой кухне и побулькивает себе мирно всеми своими банками,а утром когда к рукам пристывает ключ на 10 и плюхаешся на сиденье в салон словно на деревянную лавку а не на мягкое сиденье,а рычаг кп приходится двумя руками двигать? Думаете наполовину вытянутый подсос вас спасёт? Тогда жду вас в гости))) а щас серьёзно: залажу в салон,пытаюсь кп в нейтраль воткнуть,после недолгово пыхтения мне ето удаётся,выжимаю сцепление-педаль остаётся в полу,да и бог с ней пока,подсос на себя до упора,иначе никак,секунд 10 интенсивной работы педалью газа,поворот ключа в зажигании-приборы загорелись,в ето время штото типа молитвы и стартёр

Добавлено спустя 18 минут 25 секунд:

Из под капота кряхтение стартёра,кое как бедный он пытается провернуть железную махину,и сделав 2 оборота -о чудо! Двиг потихоньку начинает работать,сначала 500 оборотов затем выше,выше и вот заветные 1700,нажимать на газ при раскрутке нив коем случае нельзя иначе встанет,а если акум дохленький больше не заведётся,просто стартёр больше не прокрутит и можна смело домой идти. И што вы там говорите 2 минуты и поехал? Угу чичас?закуриваю сигарету,вернее докуриваю и пытаюсь потихоньку педаль сцепления вернуть в нормальное положение,вобщем с пятой попытки если чуть чуть отпускать обороты падают до 800 с 2000 а может и вообще заглохнуть. Могу ещё поделиться как я потом трогаюсь с места и пытаюсь вывернуть руль,но думаю ето уже совершенно другая история
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Алгоритм запуска карбюраторного двигателя