Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Алгоритм запуска карбюраторного двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
LIHVIN

Рег.: 30.11.2009
Сообщений: 4
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 48
Авто: ваз2121 1985 года

У нас НИВА 2121 1985 г/в.
Карбюратор СОЛЕКС.
Электромагнитные клапана отключены.
Свечи БРИСК.
Зажигание кулачковое (вроде так зовётся?)

Проблема: на холодную машина заводтся "как всегда", т.е. обычно-привычно...подсос,пара качков педалью и пуск. Работает ровно, без нареканий.
Проехав на прогретой машине ЛЮБОЕ расстояние, глушим. минут 5-10 она выключена, пытаемся завести - безрезультатно. Стартер крутит, всё пытается её завести, но не заводится. Остыв, машина без капризов заводится.
Подскажите, что смотреть? или в какую тему обратиться? Поик по форуму нужного результата не дал.
p/s. По погоде-у нас стабильно +4, то есть морозы тут ни при чём.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Мож и боян. С наступлением холодов пуск становится вышеописанным --- подсос, три качка газом, запуск --- несколько секунд работы и заглох. Чем ниже температура, тем больше раз надо повторять действия. Если не подкачивать газом, то стартёром надо вращать долго, пока видимо бензин не накачается в поплавковую камеру.

Вот и все шаманства, карб ОЗОН 2107-xxxx-20. Уже стоит другой (той же модели), чем был при покупке, но ведёт себя совершенно так же.

Да, при -30 и ниже (у нас бывает) дополняю "вандальскими действиями", по свидетельству EVR что ли. Пакетами с водой грею впускной коллектор, тогда никаких шаманств кроме вытягивания подсоса вообще не надо, и заводится с полоборота.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

LIHVIN:
глушим. минут 5-10 она выключена, пытаемся завести - безрезультатно
Первое время Я(после короткой стоянки,автоматом)Вытягивал подсос.Машина не заводится.После сброса (подсоса)некоторое время надо "свечи сушить"потом заводится.
Может у Тебя та же ошибка?Стал делать:"Стартер+Газ 1/3 хода одновременно"Вроде заводится Когда на 1ой сек. когда на 5ой.по разному.
LIHVIN

Рег.: 30.11.2009
Сообщений: 4
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 48
Авто: ваз2121 1985 года

NIVAnovich:
Может у Тебя та же ошибка?
нет, такой ошибки не было.
Ждём ещё советов.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

LIHVIN
расскажи твой алгоритм завода горячей? Надо так: подсос утоплен полностью, педаль газа на 1/3 минимум. Можно больше, но НЕ качать педалью. Отпустить как только схватит, чтоб движок не взревел.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
LIHVIN

Рег.: 30.11.2009
Сообщений: 4
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 48
Авто: ваз2121 1985 года

Yaro:
расскажи твой алгоритм завода горячей? Надо так: подсос утоплен полностью, педаль газа на 1/3 минимум. Можно больше, но НЕ качать педалью. Отпустить как только схватит
именно так и есть, НО!!! не схватывает!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

LIHVIN:
именно так и есть, НО!!! не схватывает!
прежде чем завестись рекомендую открыть кастрюлю и посмотреть в нутрь карбона, понюхать... с большой долей вероятности не заводится по тому что переобогащение смеси (игла не держит повышенный уровень... например).

проверка педаль в пол и крутить стартером (продувка цилиндров) завелась значит нашли проблему.
LittleMan

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 41
Авто: 21310, 2000

Yaro:
расскажи твой алгоритм завода горячей? Надо так: подсос утоплен полностью, педаль газа на 1/3 минимум. Можно больше, но НЕ качать педалью. Отпустить как только схватит, чтоб движок не взревел.
Если все исправно и отрегулировано, то на горячую заводится даже не трогая педаль газа. Просто крутанул стартером и двигатель заводится.

Свобода – это то, что у меня внутри.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Ay49Mihas
У меня также постоянно было. Настроил винтом качества состав смеси по ФАКу(сделал чуть побогаче), заменил обратный клапан и все шланги, чтоб ничего нигде не подсасывало и не травило. Теперь до -30 заводится без шаманских действий - подсос до середины, три-четыре качка педалькой и все, завелась (уверен, что сам знаешь, но сцепление, конечно, нужно выжать). Свечи НЖК не новые. Думаю, бедная смесь плохо горит на морозе, да еще когда из карба весь бензин утек - вот и проблемы с холодным пуском.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

LittleMan
LittleMan:
Если все исправно и отрегулировано, то на горячую заводится даже не трогая педаль газа. Просто крутанул стартером и двигатель заводится.
Инжектор - да. [:D] Карбюраторные только на холодную удавалось заводить не трогая газ.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
LittleMan

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 41
Авто: 21310, 2000

Yaro:
Карбюраторные только на холодную удавалось заводить не трогая газ.
Неправильные у вас какие то карбюраторы.

Свобода – это то, что у меня внутри.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

У меня горячий заводится лучше, чем холодный, что нормально, и без подгазовки. Однако я не вижу ничего плохого в том, чтобы чуть приоткрыть заслонку для верности, чтобы не напрягать лишний раз стартер.
Но оговорюсь - у меня октан-корректор, а он при пуске позднит зажигание для более легкого пуска.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

LIHVIN:
Проехав на прогретой машине ЛЮБОЕ расстояние, глушим. минут 5-10 она выключена, пытаемся завести - безрезультатно.
Об этом уже писалось, что такое имеет место быть практически у всех , кто с Солексом, у меня так же, пробка паровая , где-то образуется, причём если ещё минут 10 постоит заводится с полпинка.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

jett
не где-то, а в поплавковой камере ИМХО бензин в газообразное состояние переходит.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Yaro, а заодно еще кипит и забивает парами все пространство в воздушном фильтре. В результате имеем смесь бензина со своими собственными парами. А такое - не горит.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Алгоритм запуска карбюраторного двигателя