Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Алгоритм запуска карбюраторного двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/12/2005, 1:01 PM +04
Когда температура на датчеке тосола была девяносто двигло стабильно плохо зоводится причем я отчетливо слышу звук проворачивающегося стартера.Значит причина не в аккамуляторе.Поэтому как типичный чайник предполагаю что все дело в механич бензонасосе. Что с ним может быть при повышении температуры?
Еще вопрос у друга на пятерке стоит 6ти лопастная крыльчатка
Есть такое на Ниву?
7/12/2005, 2:33 PM +04
Перегретого или прогретого? Уточни - ето принципиально для тебя же!
У меня было похожее, засада была в конт.группе замка зажигания. Идущий на реле зажигания пропадал + в стартерном положении (искры в стартерном положении соотв. не було). Подсоса на холодной хватало для завода (отпускаешь стартер - схватывает), на горячую без подсоса был вообще болт...
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 48
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/12/2005, 3:03 PM +04
Прикол в том, что в жару прогретый двигатель с "Солексом" обычно всегда плохо заводится после стоянки минут в 15, ИМХО виной тому испарения топлива из поплавковой камеры которые стоят в воздухане.
обычно полностью выжатая педаль газа быстро поправляет дело.
Было так и на ниве и на зубилах... видимо особенность у Солекса такая.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

7/12/2005, 3:29 PM +04
в жару прогретый двигатель с "Солексом" обычно всегда плохо заводится после стоянки минут в 15
На двигателе с "Озоном" та же история.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 48
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/12/2005, 3:38 PM +04
дык соль в том что поплавковая соединяется с пространством под фильтром и в ОЗОНЕ... я на ОЗОНЕ всего одну зиму в своей жизни отъездил, посему этот баг не встретил

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 68
Car: 2123 2007г

7/12/2005, 4:26 PM +04
Уважаемый автор темы - давай начнем с названия вещей своими именами:
1. Перегретый двигатель - это когда тосол в бачке кипит а по шкале термоуказателя - стрелка в красном секторе (да и то в самом конце)
2. Ориентироваться по шкале считая что t=95 - ЭТО ОШИБКА - в этом положении температура всего лишь выше 83 гр что соотв открытию термостата - стал быть ни о каком перегреве нет речи.
3. На горячем двигателе запуск происходит так: ключ - "на стартер" стартер закрутился и тут же педаль газа вниз (обычно немного) и отпустил её - всё.
Это обычное дело для солекса (об этом в мануалах авто написано - где солекс применен.
Эффективность крыльчатки радиатора достаточно высока и фатального перегрева обычно не наступает, крыльчатка Нивы - своя.
Тепловой режим Нивы вполне нормальный даже летом в жару (если не стоять по часу)
Если уж намечается ползание в грязи по часу и более и прогазовка в черноземе то число лопастей не так поможет как установка блока вентиляторов от 214-й.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/12/2005, 5:15 PM +04
Berg
Тебе все правильно сказали, манипуляция (во! блин не руками же, а ногами, значит - НОГАЦИЯ [:shock] ) педалью газа поможет при заводке на горячюю.
А склько ж на штатной нивской крыльчатке лопастей? Разве не шесть? [:o] Или у тебя неправильная?
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

7/12/2005, 8:51 PM +04
Штатная крыльчатка при принудительной вентиляции, что имеет место на карбовом двигателе, вообще хорошо обеспечивает охлаждение двигателя. Да, я тоже обязательно выжимаю газ при заводке "на горячую".
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 52
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/13/2005, 11:58 AM +04
Да, я тоже обязательно выжимаю газ при заводке "на горячую".
Мне ажется, что по-другому и быть не должно:
При запуске холодного двигателя мы вытаскиваем подсос - то есть, во-первых прикрываем воздушную заслонку (тем самым обогащая смесь), а во-вторых, приоткрываем дроссельную заслонку - то есть задействуем главную дозирующую систему. (или, по крайней мере, систему переходных режимов)
При запуске на горячую подсос никто не вытаскивает, следовательно, при ненажатой педали газа работает только система ХХ. Думаю, ее производительности просто недостаточно, чтобы запустить двигатель. Вот тут-то мы и ногируем [:RWL] с дросселем также, как это делает пусковая система в карбе при вытащенной заслонке.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/13/2005, 12:28 PM +04
Да кипения не было но температура была такая что распавилась прокладка на капоте служившая утеплителем на зиму. На лето я ее не снимаю она клееная.Кстати я всегда завожусь и на холодную и на горячую выжимая педаль дросселя примерно на одну треть. Значит уважаемый народ советует при пуске на горячую выжимать больше? А кстати как назвать двигатель уже горячий но не закипающий? Недоперегретый? [:rotate]
Если я правильно понял из-за испарения в поплавковой камере просто не хватает топлива для запуска? [:?]
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 68
Car: 2123 2007г

7/13/2005, 2:01 PM +04
Прогретым его назови.
Не хватает.
Температура на поверхности капота могет быть и выше чем двигателя - если еще снаружи греет.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/13/2005, 2:59 PM +04
Если под карбюратором стоит текстолитовая теплоизоляционная проставка то карб в отсутствии охлаждения потоком бензо воздушной смеси (при остановке двигателя) постепенно прогревается до температуры впускного коллектора и по истечении 3...5 минут начинаются вышеописаные проблемы. Если такая проставка не стоит проблемы начинаются тутже.
Дроссельное распыливание улучшает как обычный так и горячий запуск. Лучше всего работает вариант с индивидуальными пропилами для каждого выходного отверстия смеси холостого хода на дроссельной заслонке первой камеры. Также помогает предпусковое уменьшение УОЗ на 6...10 градусов (если стоит AD3H или Силыч делается автоматически, если Октан 4 то устанавливается при конфигурировании).
При замене текстолитовой теплоизоляционной проставки на фторопластовую, дроссельным распыливанием и установке автоматического микропроцессорного октанкорректора-коммутатора AD3H нет разницы между простым и горячим пуском.
Иногда плохой запуск после длительных остановок когда топливо из поплавковой камеры карбюратора успевает полностью испариться связаны с плохой работой бензонасоса. У штатного насоса не достаточно высокая производительность и плохо держат обратные клапана, из наших только оригинальные изделия фирмы Пекар а из импортных аглицкие бензонасосы в особенности хороши на тюннинговые форсированные двигатели.
7/14/2005, 1:05 PM +04
из наших только оригинальные изделия фирмы Пекар а из импортных аглицкие бензонасосы
Что это за бензонасосы? И сколько они могут стоить?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

7/14/2005, 1:29 PM +04
Berg
Вот ссылка http://www.topsys.spb.ru/

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/15/2005, 3:58 PM +04
Да рублёв 250 в среднем.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Алгоритм запуска карбюраторного двигателя