Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1680 older posts on previous pages
Адепт

Reg.: 11/20/2011
Topics / Posts: 6 / 381
From: Россия Нижний Новгород
Age: 54
Car: ВАЗ 21310 2017 г/р

9/25/2015, 6:47 PM +03
О как, даже такие есть! Не знал. Посему запитал на свободные колодки
Baton055

Reg.: 4/19/2015
Posts: 125
From: Обнинск КЖО
Age: 37
Car: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

10/10/2015, 8:47 PM +03
Казалось мне, что все уж улеглось,
Но вот "пост фактум" сделаны корректировки,
В которых снова смысл извращен,
Видать, что собеседник очень ловкий...

Добавлено: Пт Сен 25, 2015 12:15

Последний раз редактировалось: bor_n (Вт Сен 29, 2015 13:55), всего редактировалось 1 раз
bor_n:
экстенсивное развитие - введение новых компонентов для решение уже решенных задач, интенсивный путь - это интенсивное использование имеющихся электровентиляторов
bor_n:
Если это важно, то по образованию инженер-физик, специальность - электроника, ей по работе и занят.
Очень жаль, что человек с вероятно высшим техническим образованием, выдает собственные предположения (заблуждения) за общепринятые формулировки... (вставка ИМХО отсутствует) Внимательные люди здесь заметят и тавтологию...
Сомневающиеся в МОЕЙ точке зрения, могут воспользоваться поисковиками...
Ниже привожу более адекватный "перевод" понятий:
ЭКСТЕНСИВНЫЙ - Направленный в сторону только количественного увеличения, а не в сторону улучшения качества. Применительно к обсуждаемой теме - ранее предложенное "собеседником" повышение мощности силовой энергоустановки.
ИНТЕНСИВНЫЙ - Дающий наибольшую производительность. В технике - за счет оптимизации работы имеющихся систем, повышения КПД, уменьшения не целевых потерь.
bor_n:
LED ДХО реально заменяет ближний свет фар на стоковой машине, в том числе и ночью в пробке
P.S.: Выводы делайте сами...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
bor_n

Reg.: 1/31/2007
Topics / Posts: 2 / 651
From: столица россии :-)
Age: 62
Car: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

10/11/2015, 11:33 PM +03
Воспользуемся Вашим определением:) экстенсивного. И даже в соответствии с ним мы наблюдаем увеличение кол-ва вентиляторов для решения все той же задачи:) успешно решаемой и штатной системой.
Есть еще принцип "бритва Оккама" [:)]

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Polyarnick

Reg.: 8/15/2007
Topics / Posts: 2 / 103
From: Славный Н.Тагил
Age: 40
Car: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

10/17/2015, 4:01 PM +03
Сегодня снял крыльчатку со шкива помпы и бережно поставил на полочку до весны. Отлично откатал летний сезон. Ни претензий, ни замечаний у меня нет. Теперь придётся привыкать к внезапному заунывному вою электровентиляторов. Как морозы переживём, снова поставлю, а пока придётся пользоваться ручным включением электровенитилятора через БК.

Не могу согласиться, что штатная система успешно что-то там решает. Явная недоработка, если называть вещи своими именами.

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
Baton055

Reg.: 4/19/2015
Posts: 125
From: Обнинск КЖО
Age: 37
Car: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

10/21/2015, 1:27 AM +03
Здесь слишком много информации таится,
Давно уж обсуждавшихся вещей,
Еще сюда подсуну ссылку,
Чтоб ветка стала веселей...
https://www.niva4x4.ru/t/Sw6E7DZCSQ-gsJkRNw8noA/31
Та ветка уж давно закрыта,
Увы, слегка (возможно) подзабыта,
Однако в ней ответов просто тьма,
Но в темах поднятых там - кутерьма...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
mihail197

Reg.: 7/15/2015
Topics / Posts: 3 / 189
From: Ростов-на-Дону
Age: 49
Car: ВАЗ-2121 1983

10/30/2015, 11:35 PM +03
Подпишусь к теме.

Адепт

Reg.: 11/20/2011
Topics / Posts: 6 / 381
From: Россия Нижний Новгород
Age: 54
Car: ВАЗ 21310 2017 г/р

3/27/2016, 2:37 PM +03
Вопрос возник к уважаемому сообществу. Проблема нарисовалась - стали вентиляторы постоянно работать при любой температуре ОЖ. До сих пор было всё нормально, при превышении температурного порога включались, при достижении нормальной температуры выключались. А тут в пробке включились и...на этом работать в автоматическом режиме отказываются. Пробовал релюшки заменить - результат нулевой. Может быть датчик температуры сдох?
Baton055

Reg.: 4/19/2015
Posts: 125
From: Обнинск КЖО
Age: 37
Car: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

3/27/2016, 2:50 PM +03
Адепт
Адепт:
Может быть датчик температуры сдох?
Возможно, надо только убедиться... При снятии клемм с датчика вентиляторы выключаются? Не очень датчики живучи да и их разнообразие настолько велико что и посоветовать нечего...
(Исходя из более ранних сообщений речь о биметалическом датчике включения вентиляторов).


В полку последователей моих идей прибыло... Точнее человечек самостоятельно пришел к собственной реализации подобной задумки... https://www.drive2.ru/l/9309777/

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Адепт

Reg.: 11/20/2011
Topics / Posts: 6 / 381
From: Россия Нижний Новгород
Age: 54
Car: ВАЗ 21310 2017 г/р

3/27/2016, 5:14 PM +03
Baton055:
При снятии клемм с датчика вентиляторы выключаются?
Блин, вот не догадался ведь. Спасибо. Завтра попробую.
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 13 / 1029
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 46
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

5/9/2016, 10:13 PM +03
Не нашёл более подходящей темы. Кто нибудь ставил "карлссоны" от фирмы Лузар ??? Знакомый продавец предлагает привезти по оптовой цене, на рынке и в магазинах стоит в два раза дороже!

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/10/2016, 4:14 AM +03
У многих моих знакомых стоят. Вполне себе ничего, моторчик послабже, потише, но хватает вполне охлаждения. Потребляет 17а против 25а штатного.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

5/10/2016, 6:01 AM +03
Baton055:
В полку последователей моих идей прибыло... Точнее человечек самостоятельно пришел к собственной реализации подобной задумки...
Поддержу тебя.

"Ключница водку делала"
Я не буду шибко осуждать разработчиков системы охлаждения
с электровентиляторами.
Хотя-б потому, что наша машинка- низкого класса.
На бэхе, Х5 вроде, к примеру, стоит электропомпа с электронным регулированием производительности.
Ну и вентиляторы по другому работают...
Там, получается серьёзно подошли к понятию "прогресс".
Тока , стоит энта помпа примерно 17000 рубликов.
Вот и делайте выводы.
Я тоже свои выводы сделал, и давно:
Абсолютно антогонистична эта система нашей машинке.
Доделывать её- просто необходимо.
Обеспечение надёжности элементов системы- вот главная причина этой необходимости: термостат,клапана, помпа (перепады давления), герметичность (причина- та же...), и многая другое...
Да и сам мотор будет благодарен за стабильную температуру.
Симбиоз "мясорубки" и системки с электровентилятором- это очень даже не плохо.

Вообще то, бедалагу " мясорубку" мы защищали уже давно...

https://www.niva4x4.ru/p/B2uwDVdwSdCVd4KlO22kCw

Прогрессивные нивоводы- тогда отстаивали электровентиляторы.

Можно внедрить плавную регулировку производительности,
чтобы она работала " на балансе", но , не стоит забывать
о ценовом сегменте вентов- они тоже низкого класса.
А , значит, и низкой надёжности и малого времени наработки до отказа.
Машинка, по задумке предназначенная для поездок " к чёрту на кулички", ИМХО, должна быть понадёжнее...

PS ИМХО: должен быть постоянный теплосъём хотя-б на уровне
малых мощностей...
По крайней мере, летом.
Адепт

Reg.: 11/20/2011
Topics / Posts: 6 / 381
From: Россия Нижний Новгород
Age: 54
Car: ВАЗ 21310 2017 г/р

5/10/2016, 8:12 AM +03
yosak:
Кто нибудь ставил "карлссоны" от фирмы Лузар ???
У меня лузаровские стоят. Вроде и нормально, но и проблемы были небольшие. После пары лет эксплуатации пришлось разбирать и смазку закладывать. ИМХО, лучше это с новья делать. А так ничего, крутятся, работают исправно.
ВутыК

Reg.: 1/20/2012
Topics / Posts: 2 / 277
From: Казахстан, Атырау
Age: 42
Car: Шевроле Нива LE 2019

6/13/2016, 8:53 PM +03
Вот и мне пришлось установить "мясорубку".
Дело в том, что лето начинается в мае, и сразу за +40С (правда в этом году что-то балует пока). В тени максимум летом замеряли +52С(рекорд).
После установки БК был настроен 1 канал электровентиляторов на +95С. И так получалось, что один вентилятор работает в городе всегда.
Приобрел:
Вентилятор - 212131308008;
Кожух верхний - 212131309011;
Кожух нижний - 212131309014;
Кронштейн крепления кожуха вентилятора на помпу - 212131309080;
и накладку вентилятора - 21011308018.
Дополнительно были приобретены болты М8х45 и М8х40 (по 3 штуки, 8.8), Болт М6х12 и две гайки М6 (кузовные).
По накладке вентилятора была заказана у токаря проставка толщиной 15 мм (предварительные замеры). Материал - алюминий (марка Х3).
Кронштейн крепления кожуха вентилятора на помпу был установлен без снятия помпы и сливания антифриза (даже капельки не просочилось). Первая установка была с проставкой 15 мм и болтами М8х45. До шкива ГУРа оставалось около 6-7 мм. Снял всё и проточил проставку до 10 мм. Установилось идеально. Следом установил кожухи вентилятора. Верхний встал хорошо, нижний пришлось резать - упирался в шкив и ремень ГУРа.
Третий день испытываю - вентилятор на 95С не срабатывал ни разу.
Пока доволен.

Новый проект
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 493
From: Вологда
Age: 48
Car: ваз 21214М 2013г.в.

6/14/2016, 8:06 AM +03
ВутыК:
Третий день испытываю - вентилятор на 95С не срабатывал ни разу.
Пока доволен.
Я тоже поставил мясорубку, по методе Baton055, с длинными гайками и шпильками, ток еще гравера добавил у шкива помпы. Кожухи пока не ставил. Проехал с мясорубкой уже примерно 1500 км, ощущения положительные. За этот пробег электрический вентилятор один настроенный на +97 заработал всего 2 раза, второй ваще не включался, в пробке когда стоял. Вот думаю кожухи поставить или нет? Подожду наверно более жаркой погоды и посмотрю, как будет греться.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения