Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1665 older posts on previous pages
bor_n

Reg.: 1/31/2007
Topics / Posts: 2 / 651
From: столица россии :-)
Age: 62
Car: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

9/24/2015, 7:31 PM +03
Engeniator:
но зависимость от электроснабжения и всевозможных контактов (меньшая надёжность).
всё правильно, но
надёжность системы охлаждения меня не смущает и нисколько не ограничивает. А если вдруг электросистема будет неисправна, то наличие мех. вентилятора не поможет искрообразованию :-)
Думаю, что и вы дуете на воду :-) Никогда не читал про массовые проблемы с надёжностью системы охлаждения автомобиля ВАЗ21214М.

Реально, конечно, всё бывает, у меня тоже однажды заклинился электровентилятор (зимой от мокрого снега). Пришлось почистить вентилятор и заменить предохранитель. Не рассматриваю это как серьёзную проблему, настолько чтобы создавать резервную систему охлаждения :-) Ещё у меня перегорала лампочка, на устранение этой неисправности ушло примерно столько же времени как и на устранение предыдущей. Лампочки внутри подфарника, естественно, тоже не резервирую :-).
На предыдущей машине у меня вышла из строя КПП :-) естественно, тоже не резервирую...может пора мне задуматься на эту тему? :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3899
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

9/24/2015, 7:34 PM +03
Адепт:
Проводку проверил, коротыша вроде как нигде нет. В чём может быть причина?
В самом вентиляторе, подш скорее всего. Не лузар случаем? А пред какого номинала?
АЛЕР:
Так что скоро будет совсем хорошо.
На шнивах с 2013г штатно стоит такая схема. Сначала умельцы себе напеределывали под последовательное включение, потом завод внедрил.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
bor_n

Reg.: 1/31/2007
Topics / Posts: 2 / 651
From: столица россии :-)
Age: 62
Car: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

9/24/2015, 7:36 PM +03
Engeniator:
2. Вы, наверно, не просто физик, а настоящий физтех. Мне под силу освоить пока только юмор физтеха: http://ffke1975.narod.ru/s/s7/s76/za_nauku-chips.htm , а последнее предложение в п.2 про зависимость скорости и наличие мех.вентилятора я пойму позже.
Да, смайлики прочитаны правильно :-) За ссылку - спасибо.

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

9/24/2015, 8:03 PM +03
bor_n:
Лампочки внутри подфарника, естественно, тоже не резервирую :-).
На предыдущей машине у меня вышла из строя КПП :-) естественно, тоже не резервирую...может пора мне задуматься на эту тему? :-)
Лампочки это расходник, к жизненно важным системам относить их не будем. А вот если вы задумаетесь на тему резервирования КПП и уложитесь в бюджет 150руб. (или хотя бы на порядок меньше, чем стОит новая КПП), при этом не выйдя за границы существующих массы и габарита, то это мне надо. Это я к тому, что получить такое серьёзное улучшение столь малой ценой/трудом возможно далеко не всегда.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/24/2015, 8:06 PM +03
Engeniator, bor_n
Что-то вы слишком увлеклись вопросами, не относящимися к теме. Может, лучше в личку?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Адепт

Reg.: 11/20/2011
Topics / Posts: 6 / 381
From: Россия Нижний Новгород
Age: 54
Car: ВАЗ 21310 2017 г/р

9/24/2015, 8:14 PM +03
Rikki:
Не лузар случаем? А пред какого номинала?
Лузар.25 А
bor_n

Reg.: 1/31/2007
Topics / Posts: 2 / 651
From: столица россии :-)
Age: 62
Car: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

9/24/2015, 8:33 PM +03
АЛЕР:
Engeniator, bor_n

Что-то вы слишком увлеклись вопросами, не относящимися к теме. Может, лучше в личку?
Пытаюсь изложить принципы системного подхода к резервированию компонентов системы. Резервировать надо то, что выходит из строя чаще других, а не всё подряд, пусть даже это резервирование за 150 рублей.

Надеюсь, что это всё-таки в тему.
Юмор да, не весь по теме, здесь продолжать не буду, извините :-).

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/24/2015, 9:59 PM +03
bor_n
В эту тему - только дополнительные вентиляторы охлаждения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Baton055

Reg.: 4/19/2015
Posts: 125
From: Обнинск КЖО
Age: 37
Car: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

9/25/2015, 1:29 AM +03
Конструктор 2:
В РЭ написано, что для дополнительного охлаждения движка можно включать печку. То бишь задействовать дополнительный радиатор. Но при этом летом умереть можно. Вот и подумал, можно ли где под капотом установить (врезать) ещё один радиатор со своим, но уже электрическим, вентилятором. Ну или сделать какую дополнительную заслонку, которая перекрывала бы ход воздуха от печного радиатора в салон?
Проще сделать оперативное реверсирование штатного вентилятора отопителя - переполюсовкой питания. Заморочился с такой схемой на ВАЗ_2107.





Данное дополнение, скорее было сделанно "по приколу", впрочим и некоторые приимущества тоже дает. Из выявленных недостатков: все-же крыльчатка штатного вентилятора отопителя заточенна под конкретное направление движения воздушных масс и при реверсировании (даже при штатной работе на полном ходу - без снятия основного питания) меняется звук и производительность (по воздуху) становится чуть меньше. Из ранее найденных поиском недостатков - возможный подсос выхлопных газов в салон через неплотности дверей.
По конкретному "изделию", указанному в фотках - провода до клавиши в натяг, стоило сделать на 5см длиннее.
АЛЕР:
Цитата:
Вопрос 6.6. Электровентиляторы системы охлаждения. Сотрудники
АвтоВАЗа пришли к выводу, что нужно по первому температурному порогу
включать их электрически последовательно, а по второму - переключать на
параллельную работу (АвтоВАЗ, А. В. Золотенков).
Ответ: Выпуск автомобилей с этим решением начнется с 1.01.2016
Чуток ранее здесь уже обсуждался подобный вариант под внедрение на имеющиеся авто...
Baton055:
Касаемо переделки схемы подключения электровентиляторов: в случае наличия БК с возможностью регулировки порога срабатывания одного из вентиляторов - заманчиво выглядит следующая схема (под адаптацию).
https://yadi.sk/i/D87WDYW6g6FUC
Упомянута в видео
Пояснение - по низкой уставке запускаются оба последовательно подключенные вентиляторы, по высокой уставке - оба на всю катушку.
Engeniator:
Очень хорошо - тоже не хорошо, такое количество соединений и реле может уменьшить надёжность.
Стоит отдельно напомнить, что данные рационализаторские предложения могут сподвигнуть неквалифицированных пользователей на подобные вмешательства - купят колодки с проводами 0,75мм2, соединят на скрутки с изолентой и т.д... В том-же видео (где-то в конце или в следующих) было упомянуто, что в последствии пришлось переделывать данную отработочную схему на более жизнестойкое исполнение...
В предлогаемом-же варианте, с установкой механической крыльчатки, я вижу потенциальные угрозы ошибок - только в выборе низкокачественных метизов (хватит ума - и на черняшку Ст.3 точеную поставят). Так что, в свете применения обсуждаемых доработок неквалифицированными массами, считаю данную идею более доступной и легкой к применению.
bor_n:
Если это важно, то по образованию инженер-физик, специальность - электроника, ей по работе и занят.
Ох уж эти теоретики...
Я вам пытаюсь объяснить фактически выявленные (при эксплуатации) приимущества данного "усовершенствования", а вы мне в ответ пытаетесь теоретически объяснить ошибочность выбранного мною пути...
bor_n:
Встречный вопрос: а что Вас, собственно, не устраивает в системе охлаждения автомобиля ВАЗ21214М? Если шум, то последовательное соединение вентиляторов (см. Ответ Автоваза) сильно облегчает ситуацию.
Если энергопотребление - то, думаю, что следует для начала применить решения со светодиодами и доработки генератора. Это прямое решение задачи с улучшением энерговооружённости.
Путь повышения мощности отдачи силовой энергоустановки - считаю ЭКСТЕНСИВНЫМ.
Путь снижения нагрузок на имеющуюся силовую энергоустановку, за счет добавления постоянной малозначительной механической нагрузки на двигатель и/или за счет оптимизации работы штатной системы охлаждения - считаю ИНТЕНСИВНЫМ.
Касаемо применения светодиодов, с целью снижения энергопотребления - при сопоставлении с потреблением штатно работающих вентиляторов охлаждения двигателя - более корректным будет предложение замены головного света. В текущий момент в доступе имеются только дорогие игрушечные одноразовые Led-заменители ламп H4, при этом они абсолютно не укладываются в оптическую схему световых приборов, имеют фактические световые характеристики хуже чем у стандартных ЛН. Цена-же отдельностоящих, условно приличных, световых приборов - такова что в "живой природе" они еще не встречаются. В настоящий момент времени - подобная идея носит скорее утопический характер...
bor_n:
надёжность системы охлаждения меня не смущает и нисколько не ограничивает. А если вдруг электросистема будет неисправна, то наличие мех. вентилятора не поможет искрообразованию :-)
...Лампочки внутри подфарника, естественно, тоже не резервирую :-).
В ответ могу привести ранее звучавшую здесь реплику:
rv3dll:
скажу тебе без зазрения совести, что от мясорубки толку больше чем от всех электровинтов вместе взятых! могу стоять в пробке вытянув подсос!!!!! на 2к обротов и.не греться. могу ездить по 30 километров в день на батарее от котоой машина уже не заводится.
От себя (из ПРАКТИЧЕСКОГО опыта) могу добавить, что ранее так-же возникали ситуации, когда приходилось передвигаться длительное время с сдохшим ГЕНОЙ, с переброской заряженных АКБ от исправных авто. Система зажигания должна удволетворительно работать начиная где-то от 9В (в.т.ч.в моменты работы стартера на замороженном авто) Впрочем, у каждого имеется собственное мировозрение и отличающиеся возможности...
Касаемо вопросов резервирования системы охлаждения двигателя - данная система относится к критически важной, при этом (как уже написал Engeniator) стоимость осуществления её резервирования (за счет установки механического вентилятора радиатора), является просто неприлично мизерной и простой... При этом попутно получаем массу приятных изменений от работы комплексной (спаренной / дублированной) системы ожлаждения двигателя..., а вот негативные (обсуждаемые) вопросы - остаются в облати ТЕОРЕТИЧЕСКИХ обсуждений.
bor_n:
Пытаюсь изложить принципы системного подхода к резервированию компонентов системы. Резервировать надо то, что выходит из строя чаще других, а не всё подряд
Боюсь я инженеров с подобной позицией... В вольном пересказе ПУЭ - резервированию подлежат элементы, перерыв в работе которых может привести к значительному материальному ущербу, нарушению функционирования особо важных элементов...
АЛЕР:
В эту тему - только дополнительные вентиляторы охлаждения.
Уж больно переплитаются все упомянутые темы и практически не возможно разделить данные связки по разным углам...
"Де факто" эта ветка стала уже комплексным обсуждением системы охлаждения двигателя применительно к побуждаемому теплосъему с радиаторов...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/25/2015, 1:41 AM +03
Baton055:
Чуток ранее здесь уже обсуждался подобный вариант под внедрение на имеющиеся авто...
Давно и много раз обсуждалось.

Не уважаю вот такие "перлы":
Baton055:
Ох уж эти теоретики...
Они выдают неграмотность автора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3899
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

9/25/2015, 6:34 AM +03
Адепт:
Лузар.25 А
Лузары по моему 18а для 214. Стоит убедиться в этом. Если таки на 25а, то оптимально 30а пред иметь. Двигатели пост тока берут при старте 2 кратный ток. Важно иметь более менее воздухопроницаемый радиатор, ибо забитый грязью он создаёт нагрузку вентилятору.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
bor_n

Reg.: 1/31/2007
Topics / Posts: 2 / 651
From: столица россии :-)
Age: 62
Car: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

9/25/2015, 12:15 PM +03
Baton055:
Путь повышения мощности отдачи силовой энергоустановки - считаю ЭКСТЕНСИВНЫМ.

Путь снижения нагрузок на имеющуюся силовую энергоустановку, за счет добавления постоянной малозначительной механической нагрузки на двигатель и/или за счет оптимизации работы штатной системы охлаждения - считаю ИНТЕНСИВНЫМ.

Касаемо применения светодиодов, с целью снижения энергопотребления - при сопоставлении с потреблением штатно работающих вентиляторов охлаждения двигателя - более корректным будет предложение замены головного света. В текущий момент в доступе имеются только дорогие игрушечные одноразовые Led-заменители ламп H4, при этом они абсолютно не укладываются в оптическую схему световых приборов, имеют фактические световые характеристики хуже чем у стандартных ЛН. Цена-же отдельностоящих, условно приличных, световых приборов - такова что в "живой природе" они еще не встречаются. В настоящий момент времени - подобная идея носит скорее утопический характер...
эти вопросы - в "без дела" (экстенсивное развитие - введение новых компонентов для решение уже решенных задач, интенсивный путь - это интенсивное использование имеющихся электровентиляторов; LED ДХО реально заменяет ближний свет фар на стоковой машине, в том числе и ночью в пробке). За картинки и предложенные варианты - спасибо. Следовать им или нет - личное дело каждого читателя :-) Синие писалки тоже имеют последователей :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

9/25/2015, 2:28 PM +03
Rikki:
Если таки на 25а, то оптимально 30а пред иметь.
Однозначно на 30А, пытался заменить на 25А - сгорали при пуске.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Адепт

Reg.: 11/20/2011
Topics / Posts: 6 / 381
From: Россия Нижний Новгород
Age: 54
Car: ВАЗ 21310 2017 г/р

9/25/2015, 5:54 PM +03
Engeniator:
Однозначно на 30А, пытался заменить на 25А - сгорали при пуске.
Вот не поверите - нету в магазах на 30А. 25 максимум. У меня старые предохранители, если что.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3899
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

9/25/2015, 6:18 PM +03
Адепт
У тебя ж вроде самодельное подключение. Вроде нет проблем в использовании чего нить такого.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения