Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1830 older posts on previous pages
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3002
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/19/2021, 11:58 PM +03
Asmussen
доделать доделам, но ведь даже при последовательном соединении шумят громче, чем на всех остальных машинах))

Пробег 135200 км
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 357
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

4/20/2021, 1:23 AM +03
Shuhrat
По крайней мере уже не особо выделяется на фоне остальных.

Нивовод волею судьбы
flankerrr

Reg.: 4/18/2021
Posts: 10
From: RU
Car: 21214 е-газ 2011

4/20/2021, 3:36 PM +03
При этом они делят 12В пополам и вертятся медленно, соответственное не шумят и не так просаживают бортсеть.
Есть мануал как сделать?
Здесь погляди
http://silich.ru/bu-evso.html
Смотрел вчера, ценник не гуманный...
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 357
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

4/20/2021, 4:12 PM +03
Есть мануал как сделать?
Такого чтоб прям пошагово не встречал. Основывался по схеме отсюда https://www.drive2.ru/l/10309247/
Практическую реализацию для своего авто продумывал уже по месту, получилось вот так https://www.niva4x4.ru/p/cybXk159RMaaGZj6poXCyA
Но мой случай, когда вентиляторы в стоке стартуют одновременно. Если у тебя они стартуют раздельно, при разных температурах, то переделка упрощается. Но ее целесообразно будет провести уже прям в штатном месте, под рулём. Наверное. Надо думать в общем.

Нивовод волею судьбы
flankerrr

Reg.: 4/18/2021
Posts: 10
From: RU
Car: 21214 е-газ 2011

4/22/2021, 8:32 AM +03
Может кто подскажет, как реализовать?
Чтобы с кнопки можно было запускать принудительно оба вентиля в пол силы?
И при этом оставить штатное включение вентилей по температуре
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 231
From: Томская область
Age: 66
Car: ваз 21214 2014 год

4/22/2021, 3:39 PM +03
flankerrr
Я такое реализовал в 2015 году-пока ни одного отказа не было(т.т.т). После того, как поставил бортовик мультик 1031 UPL, последовательное включение( в пол-силы)вентиляторов можно делать как кнопкой, так и автоматически-через Б.К. Штатное паралельное включение вентилей так же присутствует, правда при работающих на малой скорости вентиляторов температура до такой степени не поднимается. Посмотри тему "Вентиляторы охлаждения 21214,ошибки 0480,0481" страницы 91-95.
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 357
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

4/22/2021, 4:12 PM +03
Чтобы с кнопки можно было запускать принудительно оба вентиля в пол силы?
Да на кой это надо, усложнять. По той схеме что я выкладывал на drive2 - два реле у тебя уже есть, верхнее и нижнее. Одно включает первый вентилятор, другое при более высокой температуре второй. Управляющую цепь этих реле трогать не надо. Остается добавить только третье реле и переделать силовую часть по схеме. Ничего сложного, требуется только базовое понимание электросхем.

Нивовод волею судьбы
flankerrr

Reg.: 4/18/2021
Posts: 10
From: RU
Car: 21214 е-газ 2011

4/22/2021, 5:54 PM +03
Asmussen
решил для себя, что привязка по температуре мне в этом случае не интересна.
Поэтому хочу через кнопку: долгая остановка на холостых - включил принудительно в пол силы, то же самое пробки и ползания по дворам.
Насколько тихие они вообще при 6в? Или уж воткнуть карлсона на помпу [:D]
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 357
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

4/22/2021, 6:22 PM +03
flankerrr
Зачем какие-то кнопки, если всё работает само. Включается в пол-силы и выключается. Чтоб на полную включилось, это надо какие-то тяжелые условия, при повседневной езде никогда не случается. Работают достаточно тихо, не привлекая к себе всеобщего внимания, не в 2 раза тише а поболее. Из машины работающей на холостых их не слышно.
4/22/2021, 7:38 PM +03
Можно снять фишки с вентиляторов и подключить их (последовательно) к АКБ для проверки, чтобы уж наверняка удостовериться.
А если хочется кнопочек, то вариант от Vladimir55 мне нравится, очень нарядно https://www.niva4x4.ru/t/FZEJGqc…fW4iHg/93#h4s3UWG9R82QQImvFzqzdQ
Но реализовать это будет посложнее.
Кстати он выкладывал штатную схему, у тебя скорее всего такая же https://www.niva4x4.ru/d/X9zeZ9sqT36-mStYk1W2QA/SAM_3840.res.jpg Отсюда отталкивайся что надо поменять.

Нивовод волею судьбы
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 492
From: Тверь
Age: 57
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

4/23/2021, 8:32 PM +03
А если хочется кнопочек, то вариант от Vladimir55 мне нравится, очень нарядно
Да, нарядно, но чувствительно сложнее минимально необходимого. По факту хватает одного доп. реле, тумблера и, если хочется, индикатора. Я отписывался тут:
https://www.niva4x4.ru/p/IEAX8LQzQJ-fREynYFwVoQ
flankerrr
У нас с тобой, между прочим, машинки д.б. близнецами [:hello]
Для полноты - у меня БК Штат 115x23.

Ничего личного. Такая работа.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3002
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/6/2021, 10:38 AM +03
а от доп вентилтора 21213.. расход не увеличивается?

Пробег 135200 км
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения