Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 282
Откуда: М.О.г.Химки
Возраст: 42
Авто: 21213 1999г

31.12.2004, 0:50 +03
Весной подумываю об установке вентиляторов охлаждения перед радиатором ,как у инжекторных, :zhaba:подлая зверюшка не позволяет купить уже в сборе вот и подумываю об установке двух завязанных меж собой восьмых и тут возникает вопрос встанут ли они туда. Ни кто не пробывал такой способ? [:hello] [:hello]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23176
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

31.12.2004, 1:09 +03
Не помню, чтобы кто-нибудь пробОвал. Думаю, что это даже невозможно.
Сдвоенный стоит с внешней стороны. Для зубильного, даже одного, там места мало: и по высоте, и по толщине. Поэтому его ставят на внутреннюю сторону радиатора. Иногда - на место штатной крыльчатки, сняв ее.
Советую и тебе пойти этим путем. Одного зубильного - вполне достаточно.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 282
Откуда: М.О.г.Химки
Возраст: 42
Авто: 21213 1999г

31.12.2004, 1:22 +03
Спасибо ALER ,я думал уже об этом но не будет-ли мешать выставлять зажигание и регулировать клапана а встанет восьмой в кожух 21214(извени за дотошность) [:hello]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23176
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

31.12.2004, 1:27 +03
Вентилятор, стоящий слева (см. FAQ - там несколько вариантов установки) дейстительно мешает ставить зажигание. Но, если что, его совсем нетрудно снять. Если поставишь по центру, сняв крыльчатку, то мешать не будет.

А вот клапана регулировать он не мешает абсолютно [:)]

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 51
Авто: 2123

31.12.2004, 19:07 +03
Закрались тут смутные сомнения, что в кожухе вентиляторов 214й стоят как раз восьмёрочные моторчики, только крыльчатки другие... Совет дня- удави [:croak] , поставь от 214й, датчик т-ры от иномарки сдвоенный, чтоб при повышении т-ры вкл. один моторчик, а при сильном повышении- и второй... К тому же, на выходе, так сказать, вентилятора воздушный поток более сильный, чем на входе, поэтому установка перед радиатором- лучьше охлаждение. И ещё- если ставить перед радиатором- рекомендую поставить сетку на решетку радиатора, иначе при включенном вентилятора пойманный в него камешек может пройти насквозь радиатор...

Всех с Новым годом! ни гвоздя, ни жезла! [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23176
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

01.01.2005, 6:44 +03
Закрались тут смутные сомнения,
Нет, совсем не похожи.
Совет дня- удави , поставь от 214й, датчик т-ры от иномарки сдвоенный
Не слышал о таких, но идея очень хорошая. Ее бы развить (от какиех именно машин, еще лучше - номера) и сделать статейку в FAQ.
К тому же, на выходе, так сказать, вентилятора воздушный поток более сильный
Поток одинаков (хотя бы по закону сохранения вещества). Правильный технический термин - факел: факел дутья и факел всасывания. У них разная форма: факел дутья - направленный, факел всасывания - более широкий, практически 180 градусов. Но это в свободном пространстве, а ребра радиатора делают направленным и факел дутья тоже.
рекомендую поставить сетку на решетку радиатора
Очень правильный совет. В FAQ есть несколько вариантов установки такой сетки.

С наступившим!

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 51
Авто: 2123

01.01.2005, 18:57 +03
...датчик т-ры от иномарки сдвоенный...

А чего там писать- полно разных в инопомоичных магазинах, конструкция типа 2 в 1м...

Потоки, факелы... Какая разница... Главное что если перед радиатором- то эффективней...

А сетка у меня давно стоит...

[:;)] [:;)] [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

01.01.2005, 21:27 +03
Trener:
Потоки, факелы... Какая разница... Главное что если перед радиатором- то эффективней...
А вот это спорно.

Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 51
Авто: 2123

01.01.2005, 21:44 +03
...А вот это спорно...

Вот уж нет... Самый простой эксперимент- возьми вентилятор работающий, от компа например, и поднеси к нему руки с 2х сторон, сам поймёшь, где поток воздушный больше. Хотя при непосредственном прилегании вентилятора к радиатору не так разница заметна, но всё таки она есть. Я в своё время занимался этим вопросом вплотную... Эксперментально подтверждено- при положении вентилятора перед радиатором, когда он в радиатор дует, эффективность охлаждения больше на примерно 7-10% , чем когда он через радиатор всасывает, так сказать. В случае плотного прилегания вентилятора к радиатору, в случае неплотного- и того больше. Правда, не на авто экспериментировали, но без разницы, принципы те же... [:D]

Делай что должно, и будь что будет!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

01.01.2005, 22:03 +03
Тоже на компе развлекался. Доказано, что для большей эффективности при работе вентилятора "на вдув" его надо отнести от радиатора, т.к. в зоне, где у вентилятора ротор (статор) создается аэродинамическая тень. А вот у вентилятора "на выдув" этого нет, т.к. он создает равномерную зону разрежения. Естественно и в первом и во втором случае необходимо делать фартук до самых ребер, чтобы исключить проход воздуха над ребрами, т.е. вхолостую. Все это говорю на примере компа. А в 214, ИМХО, поставили вентиляторы перед радиатором не из-за кажущейся эффективности, а из-за невозможности установки рамки между шкивом помпы и радиатором.

Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 51
Авто: 2123

01.01.2005, 22:15 +03
Ну да и фиг бы с ним, по любому вентиль от 214й буде лучьше, хотя и дороже, чем восьмёркин, к тому же если ставить 8, то принуд. вентилятор можно снимать зимой, а на лето лучьше оставить, а в случае 214го, принуд. вентилятор можно совсем выкинуть...
Хотя [:frog]

Делай что должно, и будь что будет!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

01.01.2005, 22:26 +03
Согласен [:)] Фиг с этой теорией. [:)] Дороговатая только эта рамка 214... [:croak]

Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 282
Откуда: М.О.г.Химки
Возраст: 42
Авто: 21213 1999г

03.01.2005, 11:00 +03
Не буду заморачиваться и поставлю восьмой изнутри.Всем спасибо!!! [:hello] [:hello]
07.01.2005, 21:15 +03
Вопрос к владельцам 21214, купил крыльчатку и кожух от 21214 и хочу узнать взаимозаменяемы-ли моторчики вентиляторов с [:weep] восьмыми
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

16.02.2005, 10:43 +03
Помогите разобраться! Вот вы пишите, что можно поставить и там и сям... А у меня родной стоит внутри (как и у всех), а с наружи стоит кожух - так в него не проще всего впихнуть и если да, то что?

ЗЫ и т.к. штатный у меня работает от привода, то дополнительный нужно как-то завязать на датчик (причем обычный) - где его искать?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения