Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
450 сообщений на предыдущих страницах
ttt01

Рег.: 05.02.2010
Сообщений: 35
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: Ш. Нива

на любом легковом авто полуоси больше диаметром и значительно.
Что за полуоси на ниве.... Да и шлицы "пластилиновые". Хотелось бы услышать, что это не так или мол-будет лучше. А вот дифицит нив сейчас, почему программу не увеличить, не сделать больше доработок под это?
koMap

Рег.: 06.05.2010
Тем / Сообщений: 2 / 855
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: opel zafira BII `09г. 21214`08r

Ay49Mihas:
Кстати, вопрос. Постоянно наши любители поставить большие колёса и редуктора пониже жалуются на ломкость полуосей и ШРУСов у Нивы. Возникает вопрос --- это заводское ломкое (не предназначено согласно ТЗ на такие моменты), или уже левые запчасти? Заранее благодарен!
1.Согласен, полуоси нивы работают на пределе, запаса практически нет.
шрус нивы один из самых надежных считается, даже как ни странно, среди иномарок.
2.ё, раз уж ставить большие колеса с низким редуктором, то либо мотор "душить" либо всю трансмиссию усиливать, другого пока никто не придумал.

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 16 секунд:
ttt01:
на любом легковом авто полуоси больше диаметром и значительно.
???
ttt01:
Что за полуоси на ниве.... Да и шлицы "пластилиновые".
ты их где умудрился срезать?
ttt01:
почему программу не увеличить, не сделать больше доработок под это?
За чей счет этот банкет?

Fiat Lux
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

koMap:
SVA писал(а):
Такой вопрос. Как там дела обстоят с полом кузова в районе раздатки?
Первый год (2005), я замучился центровать раздатку, пока не подложил пластины 2,5мм под кронштейны раздатки и траверсу КПП. Две пластины гдето 300*100, по одной слева и справа. Просто, тупо просверлил в пластинах отверстия по шпилькам на кузове и подложил.

На "М"-ке сейчас усилители привариваются нормальные в этой зоне.
ОК. Спасибо.

С уважением, SVA
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

koMap:
раз уж ставить большие колеса с низким редуктором, то либо мотор "душить" либо всю трансмиссию усиливать, другого пока никто не придумал.
Поправлю --- народ делает кустарные бортовые редуктора, это третий путь [:)]
koMap:
шрус нивы один из самых надежных считается, даже как ни странно, среди иномарок.
С этим соглашусь, вроде бы на родных езжу, люфтят потихоньку, но совсем не критично. Разбирал тут внутренний (пыльник полносью разорвался на покатушке и двое суток ездил с грязью) --- по виду как новый. От шариков только полоска выделяется выработки, но пальцем выработка не ощущается.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
sborshik

Специалист ВАЗа

Рег.: 28.02.2010
Сообщений: 19
Откуда: Тлт
Возраст: 25
Авто: нэту

koMap:
Если б у неё программу выпуска увеличить тыс хотя б до 90, тогда может быть...Да и смысла в этой поршневой я не вижу.
уважаемый вы явно не в теме. точнее судя по всему не владеете всей информацией по этому вопросу.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

sborshik
Повторно прошу не устраивать разборки между собой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ttt01

Рег.: 05.02.2010
Сообщений: 35
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: Ш. Нива

koMap:
Что за полуоси на ниве.... Да и шлицы "пластилиновые".

ты их где умудрился срезать?
Не срезал, но люфтит соединение шрус-полуось. Заменил , снова стало через некоторое время люфтить. У многих знаю так. Некоторые думают, что у них шарики в шрусе люфтят---чаще именно шлицевое. Проверка-для чего зажимаем полуось, вращаем колесо--видно где люфт.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

ttt01:
Не срезал, но люфтит соединение шрус-полуось. Заменил , снова стало через некоторое время люфтить. У многих знаю так. Некоторые думают, что у них шарики в шрусе люфтят---чаще именно шлицевое.
Полуось или вал привода? Там, где полуоси, ШРУСов нету [:roll]

А ваще, вот это "Заменил", --- обычная причина начала постоянных поломок. К сожалению, заводским заменить у нас очень трудно, потому и попадается сыромятина.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

LM:
am_rus:
День добрый!

Вопрос от старшего мастера по ТО и ТР отдела ремонта редукторов трансмиссии АМ (БОСТОР): "Почему заменили упорные шайбы полуосевых шестерен дифференциалов трансмиссии стальные на пластиковые?

По опыту ремонта скажу наперед, что в ходе эксплуатации нередки случаи полного разрушения пластиковых упорных шайб (из-за нагрева, допустимого нормами) особенно в летний период.

Так же хочется уточнить вопрос по новым подшипникам редукторов в которых используются пластиковый сепаратор, который подвержен такому же дефекту. В последнее время резко увеличилось кол-во обращений связанных свыше перечисленными дефектами.

Планирует ли АВТОВАЗ комплектовать РЗМ и РПМ конструктивно просчитанными самоблокирующимися дифференциалами заводского изготовления, а не кустарного производства?"
Здравствуйте am_rus

Ваш вопрос по "пластиковой" начинке для редукторов и сепараторов подшипников абсолютно правомочный. В ходе испытаний мы получили неодназначные результаты и вопрос был спорный. Решили его "силовым" методом, "дешевле- значит лучше". Наши опасения и замечания были списаны на "неправильное обслуживание и эксплуатацию". Если у Вас есть возможность "подбить" цифры из реальной эксплуатации, то вопрос этот можно (а я думаю и нужно) "раскачать". Быстрой реакции не будет, но с поставщиками можно поработать. Применение пластиков в принципе не плохая идея (дает эффект по шумности, весу узла), но с материалами надо работать.
К моему большому сожалению сейчас у нас настолько скудные возможности по набору такой статистики, что аш жуть :(, а к словам мы ничего "железного" прицепить не можем. Поэтому аргументы типа вы неправильно регулируете, неправильно эксплуатируете, и вообще это разовый дефект - нам крыть нечем.

Что касается редукторов с блокировками, то такая тема из нашего поля зрения не выпадает. Говорить о какой-то конкретике пока рановато, но со временем всё очень может быть. Хотя я больше сторонник принудительных блокировок (т.е. когда дифференциал блокируется по команде и сразу на 100%), но и для самоблокирующихся дифференциалов просматривается очень неплохая перспектива.

С уважением Михаил Ледяев
Уважаемый Михаил Ледяев, спасибо что ответили на наш вопрос.
Хотим с Вами поделиться статистикой по эксплуатации редукторов Автоваза за последние 15 лет нашей работы.

5 лет назад считалось слабым местом редуктора отпускание подшипника хвостовика по различным причинам, поэтому мы выработали меру борьбы с этим явлением, как жесткая распорная втулка. Это конечно усложнило тех. процесс сборки редуктора, но нами было разработано спец. приспособление, которое позволяло однократно определять монтажный размер между подшипниками хвостовика. Применения данной втулки позволило (при нормальной эксплуатации узла) обеспечивать эксплуатационный преднатяг подшипников хвостовика в пределах 180000-250000км.

За последнее время в связи с приминением пластиковых комплектующих в редукторах статистика ремонтных случаев такова:
1) 25% обращений связанно с появлением люфтов в коробках дифференциалов;
2) 17% расплавление или излом пластиковых сеператоров;
3) 20% питенговые разрушение подшипников;
4) разрушение коробок дифференциалов, сколы пар и т.д.

Применении пластиковых колец, сепараторов и упорных колец в редукторах в принципе не допустимо, т.к. они зачастую теряют свои механические свойства при нагреве выше 90 градусов. При эксплуатации редуктора в летний период времени, особенно при температуре выше 30 градусов - рабочая температура редуктора при больших скоростях приближается к 100 градусам и более. Эксплуатирование Нивы в тяжелых дорожных условиях (буксование) приводит к полному или частичному разрушению пластиковых упорных колец, "прихвату" пар: ось сателлитов, сателлит. Так же считаю недопустимым использование в редукторах синтетических масел, которые зачастую приводят к "ручейковому" износу пары и частым течам через уплотнители.

В нашей практике никогда не используются присадки и инородные примеси к маслам. Я специально не буду называть марку масла, которую мы используем в работе узлов дабы не делать рекламы, но считаю возможным сказать, что при эксплуатации редуктора допустимо использовать только минеральные масла.

Что касается по принудительной блокировке - хочу Вам сказать, что существуют экспериментальные образцы "принудиловок" чье изготовление в условиях завода не составило бы особого труда.

Очень рад буду с Вами пообщаться на тему эксплуатации и ремонта автомобиля Нива в части трансмиссии.

С уважением,
старший мастер ТО и ТР БОСТОР
Александр Фролов


Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
koMap

Рег.: 06.05.2010
Тем / Сообщений: 2 / 855
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: opel zafira BII `09г. 21214`08r

am_rus:
Применении пластиковых колец, сепараторов и упорных колец в редукторах
Если кто знает каталожные номера этих деталей, выложите сюда. Попробую посмотреть чертежи и спецификации, чтобы подобрать аналоги (из металла) или поспрашивать в наших магазинах.
ЗЫ. Если кому интересно конечно и при условии, что никто этого уже не сделал :-)

Fiat Lux
Shaman

Рег.: 12.10.2006
Сообщений: 134
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 2К г.в. 21214М 10 г.в.

Так всё же, что с объёмом топливного бака? Какая задумка по его увеличению не внедрена? Как нам самим это исправить?

DEUS EX MACHINA
FARNHEM

Рег.: 11.06.2010
Сообщений: 6
Откуда: Киров
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21214 2010 г.в.

После 5000 км пробега Нивы-М обнаружил, что потрескались 4 пыльника наконкчников рулевых тяг, трещины по всей окружности по сгибу. До этого в грязь не лез, механическое повреждение резинок исключено. Такое ощущение, что на машину были поставлены б\у пыльники, хотя металлическое кольца "блестят и сияют". Кроме этого стал "потеть" сальник заднего моста после замены трансмиссионного масла на синтетику Шелл(рекомендовано Автовазом), пока уровень вроде не уменьшается.В связи сэтим 2 вопроса:
-что это за резинки такие на наконечниках и чего ждать от остальных РТИ в машине?
-в реалиях можно ли лить синтетику в трансмиссию? инженер по гарантии в сервисе убеждал меня, что в трансмиссию Нивы надо лить только минералку и ничего более и удивился, что завод рекомендует еще и синтетику шелл.
В целом машиной доволен, и на трассе, и в говнах ведет себя достойно

"Эй, вперед, обезьяны!!! Или вы хотите жить вечно?..." Неизвестный сержант. 1863 год
koMap

Рег.: 06.05.2010
Тем / Сообщений: 2 / 855
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: opel zafira BII `09г. 21214`08r

FARNHEM:
После 5000 км пробега Нивы-М обнаружил, что потрескались 4 пыльника наконкчников рулевых тяг
Да, это проблемма и давнишняя, но чтоб за 5ткм с таким сталкиваюсь впервые. Могу предположить, что это последствия т.н. "кризиса" - поставщики сваливают весь неликвид со складов.
FARNHEM:
стал "потеть" сальник заднего моста после замены трансмиссионного масла на синтетику Шелл(рекомендовано Автовазом)
Синтетика рекомендована, насколько я помню только для 126 двигателя (приора), во вторник гляну в руководство по эксплуатации.
FARNHEM:
в реалиях можно ли лить синтетику в трансмиссию? инженер по гарантии в сервисе убеждал меня, что в трансмиссию Нивы надо лить только минералку и ничего более и удивился, что завод рекомендует еще и синтетику шелл.
В реалии луче лить полусинтетику ТНК (транс для гипоидов), имхо-очень хорошее масло.
Инженер правильно удивлялся, завод по-моему такого для нивы не рекомендует.

Fiat Lux
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Уважаемые покупатели автомобилей ВАЗ-21214М (2131М) сообщаю вам, что ничего конструктивно нового в механической части трансмиссии в сравнении с предыдущими нивами старого образца не появилось. И заливать трансмиссионные полусинтетические или синтетические масла нельзя. [:bullhorn]

На форуме есть отдельный топик про ГСМ.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
koMap

Рег.: 06.05.2010
Тем / Сообщений: 2 / 855
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: opel zafira BII `09г. 21214`08r

am_rus:
И заливать трансмиссионные полусинтетические или синтетические масла нельзя.
http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/re_lada_4x4_25-06-08.pdf
Эдесь все есть.

На моей 24 летней ниве в двс и кпп полусинтетика. Agip/THK

Fiat Lux
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!