Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1695 сообщений на предыдущих страницах
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

ВутыК
Глядя на вашу жару (у нас тоже не прохладно[:)]) хочу поделиться наблюдением, когда буксировали одного знакомого, то частенько закипали. Быстро сбросить температуру помогало капельное обрызгивание радиатора (как на утюг при глажке),-температура снижалась на глазах!Сделав вывод, на будущее думаю замутить себе систему подобную омывателю лобового стекла! Ну также поставить пару (а может и 4) брызгалок, а если струи еще и подвести под лопостя вентелятора то вода вообще будет в пыль рабиваться обдавая большую площадь радиатора. Ну это мысли. Мне кажется идея имеет право на жизнь?! Критика принимается! Возможно я в чем то заблуждаюсь?!
mihail197
Вообще то я просто разочарован классикой[:(] И в плане охлаждения тоже. Сколько было у меня москвичей и зубил 2108-012, что б я где то когда то закипел?! Городские пробки,-пробки на горных перевалах. Съезжают на обочину разные ино, Патриотов много кипит,и классика разбавляет всю эту компанию[:)] У меня даже намеков на закипания небыло, а тут целые темы и разделы этому посвящены.

ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

hmuriy:
Вот думаю кожухи поставить или нет?
Ставь без раздумий. Вентиляторы без кожухов сильно теряют в эффективности.
mihail197:
Критика принимается!
Мысль дельная, мы так снижаем температуру в цехах. Аж мороз по шкуре порой.
Но встанет вопрос о установке бака для воды. Воду желательно очищенную от солей и других примесей. Возможно дистиллированную. Просто при испарении воды будет отложение этих солей на ребрах радиатора, в следствии чего повышенная коррозия.
Трубки можно использовать от омывателя стекла с форсунками и моторчиком.

Новый проект
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

ВутыК:
Но встанет вопрос о установке бака для воды.
Ну я рассматриваю данную функцию, как вспомогательную, потому думаю 5л бачка омывателя должно вполне хватить чтоб минут 40 достойно отстоять в пробке. Потом лично я всегда с собой вожу запас воды на всякие разные случаи,-можно и добавить. У меня нет заднего дворника, потому бачок расположу в штатном месте и управление будет штатным.
ВутыК:
Воду желательно очищенную
В идеале да!
ВутыК:
при испарении воды будет отложение этих солей на ребрах радиатора
В какой то степени наверное да.Думаю все не так критично. Через сколько дождей и снегов мы проезжаем за годы?! И не че! Не заростает! Так там не только соли воды, еще и реагентов!Можно залить лимонной кислоты,- и накипь отобьет и радиатор помоет! Можно омывающую жидкость для стекол, она вроде нейтральна,если не подделка! Эфир или жидкй азот[:D],шучу[:)] Одним словом,кто на что горазд!

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

мне кажется правильнее и быстрее и безопаснее установить порог срабатывания вентиляторов 90 градусов по БК..

Пробег 135200 км
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 533
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Shuhrat:
мне кажется правильнее и быстрее и безопаснее установить порог срабатывания вентиляторов 90 градусов по БК..
90 градусов - рабочая температура двигателя (у меня например),а у кого нет, она всё равно быстро набирается, они у тебя постоянно будут крутиться! У меня порог срабатывания выставлен 97 градусов по БК, имхо в самый раз!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

hmuriy:
У меня порог срабатывания выставлен 97 градусов по БК, имхо в самый раз!
[:up][:up][:up]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Shuhrat:
мне кажется правильнее и быстрее и безопаснее установить порог срабатывания вентиляторов 90 градусов по БК..
Конечно проще,если это спасает?! Как я понимаю речь о том,что эти движки очень склонны к перегреву и порой не то что порог срабатывания, а и включенный принудительно обдув не всегда помогает?!

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Shuhrat
Сколько людей столько мнений. У меня один вент включается на плавное слежение при 93гр(самоделка), второй по бк поставлен 95гр. Имхо летом пораньше нужно ставить, термостат отработает лишнее охлаждение.
Даже 90 вполне себе разумно. Побольше нагрузка на АКБ, но с ним летом обычно всё нормально.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

ВутыК:
До шкива ГУРа оставалось около 6-7 мм. Снял всё и проточил проставку до 10 мм.
А зачем стачивал?Ведь чем ближе к радиатору,тем лучше(наверное).Вопрос не праздный-думаю к весне сделать так же.Только вот про кожухи пишут,что они больше для защиты от разбрызгивания грязи,чем для направления воздуха.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

alex25037:
про кожухи пишут,что они больше для защиты от разбрызгивания грязи,чем для направления воздуха.
Нет,их зря не ставят на ВАЗе
ВутыК:
Ставь без раздумий. Вентиляторы без кожухов сильно теряют в эффективности.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Только вот где их найти...Тогда ещё вопрос:чем отличается крыльчатка 2101 от 21213?Сегодня купил в магазине 6-ти лопастную,а ней написано 2101.
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

alex25037:
чем отличается крыльчатка 2101 от 21213
Была статейка...
Сейчас нашел только:
http://www.zr.ru/content/articles/7833-ne_pereputaj_detali/#
"Крыльчатка вентилятора для «Нивы»: а — 2121–1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б — 21213–1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на «нивах» с тонким алюминиевым радиатором."

Езжу круглый год не снимая и без кожуха...
Название "мясорубка" не случайно, так что один из аспектов применения кожуха - дополнительная защита... Страшилки у старых водил ходили... в прочем и лопасти на старых грузовиках в автопарках были из штамповки с жесткой связью...
От идиотов можно и пластиной сверху прикрыть щель от телевизора, дабы пальцы не достали...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Baton055
Теперь понятно,почему у тебя проставка 24 мм,а у ВутыК получилась 10 мм.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения