Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Диагностика неисправностей КПП по внешним симптомам

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

дык ты ее и не увидишь. кури мануалы...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

firesanek:
кури мануалы...
Я знаю. Они за стенкой.
Вопрос - можно ли ездить? Если что-то с механизмом переключения - то ладно, а если подшипник или болт?
Хочется на ДРФ попасть...
MishaL:
...при получасовой езде по шоссе на 5-ой передаче, её не удаётся скинуть на нейтралку
Снимал кулису - с ней всё нормально : пружинки целы и ломатся там ,похоже нечему.
Сегодня на снятой коробке снял заднюю крышку.
Странно, но там всё в порядке! Болт грибка цел и затянут. Вилки на месте.Их винты зажаты. Всё переключается нормально.
Не пойму , что могло 5-ю передачу удерживать ?
[:roll]

С уважением, Михаил.
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

MishaL
Разбери 5-ю передачу и осмотри муфту и ступицу.Возможно что-то увидишь на шлицах.
А вообще-то при снятой коробке грешно её всю не перетряхнуть, ну конечно в зависимости от пробега с последней переборки и марки установленных ранее подшипников.
Незабудь про подшипник в к/валу и между первичн. и вторичн. валами.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Gaikovert:
MishaL
Разбери 5-ю передачу и осмотри муфту и ступицу.Возможно что-то ...
- заметил, что муфта как то очень свободно на ступице сидит.Даже немного болтаеся.
...может её перекашивает....

С уважением, Михаил.
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

Из моего опыта 5-я передача достаточно нежный механизм. Подклиниваний лично у моих КПП небыло, а вот сбрасывание на двух первых моих коробках было.После этого при малейшем сомнении в работоспособности деталей я их меняю. А то как-то очень обидно снимать-ставить-снимать-ставить ...

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Gaikovert:
...Подклиниваний лично у моих КПП небыло, а вот сбрасывание на двух первых моих коробках было ...
- у меня тоже, так всегда было ! Чуть что- так сразу скорость выбивает.
А, тут, наоборот! Странно....
Буду разбиратся по-тихоньку и докладывать.

Пока поставил другую коробку.

С уважением, Михаил.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

По поводу начала темы (конечно смотрю давно это было), мне кажется это та часть шестерни, которая со шлицами под муфту или лопнула или просто провернулась (маловероятно), по этому и не едет, а включить без сцепления не дает, трение всеж есть, ну и значит сама муфта боле менее цела и вилка двигает.

а вот по вопросу НЕвыключения, может проблема не в шестерне или муфте, а в фиксаторе штока пятой и задней?
а при еще стоявшей коробке можно было попробовать провести эсперимет:
установить машину под уклон и попытаться выкл пятую (на заглушенном двиг) и на подъем и тож самое, если будет явная разцица, тогда наверно какаято выработка на шлицах.

а сейчас просто визуально посмотреть на шлицы, есть ли выработка, еще проверить стопорную шайбу синхронизатора. (у меня было так что она разогнулась, правда эффект был обратно пропорционален, выключилась пятая хорошо, но больше не дала включить)
может у вас это кольцо немного разогнулось и цепляет за муфту изнутри, не давая выключить?
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Alex@№$:
.... еще проверить стопорную шайбу синхронизатора...
Стопорная шайба цела, но на ней есть следы потёртости. Есть ещё пружика синхронизатора.Может она?

Ещё есть задиры, и даже образовался заусенец на втулке:
IMG_0327-2.jpg
IMG_0327-2.jpg
Задрано там. Как будто работало без смазки, или были большие обороты...

С уважением, Михаил.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

не, та которая стоит на торце шлицевой части шестерни и держит синхронизатор.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вообщем-то наверное вынужден согласиться с версией Alex@№$,
у самого такой-же баг последние 40 тык. 5-ю выключить достаточно сложно. При осмотре ничего подозрительного (сверх) найдено не было. Сами шестерни в безукоризненном состоянии, на шлицах износ есть, но тоже не смертельный, а вот фиксатор, т.бишь шарик, а также состояние лунки и направляющей в теле коробки чесно не посмотрел, т.к. лазил по другому поводу.
Мое имхо - либо фиксатор, либо шлиц.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Сегодня продолжил разбирать КПП.
(Перед Новым годом умерла мать, и мне было 2 недели не до этого...)
При снятии шестерни 5-ой передачи(та, что в сборе) заметил, что она как-то не привычно разъехалась(фото):

Шестерня 5-ой передачи.
Сверху - моя неисправная,снизу, для сравнения - нормальная.

Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:

Дело было в том, что треснул зубчатый венец синхронизатора V передачи:

С уважением, Михаил.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

MishaL
Умерла мама это очень больно и горько, искренне тебе сочувствую [:(]
Молодец, что отписал о результате.

Сбор средств на нужды форума здесь
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Kotja:
MishaL...искренне тебе сочувствую [:(] .
Спасибо . [:(]
Первые три дня ,вообще, не мог ни спать ни есть. Вино не брало....


Вообщем, похоже, что когда скидывал 5-ю передачу на нейтраль, из-за скользящего вместе с муфтой зубчатого венца соединение не разрывалось. Треснутый венец был прижат к муфте пружиной синхронизатора.
IMG_0.jpg
IMG_0.jpg
Причина поломки:

С уважением, Михаил.
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

Очень интересный дефект.Дадо запомнить.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Диагностика неисправностей КПП по внешним симптомам