Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Диагностика неисправностей КПП по внешним симптомам

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 older posts on previous pages
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 44
Car: ВАЗ-2131

1/9/2007, 1:43 AM +03
MishaL:
При снятии шестерни 5-ой передачи(та, что в сборе) заметил, что она как-то не привычно разъехалась(фото):

Шестерня 5-ой передачи.
Сверху - моя неисправная,снизу, для сравнения - нормальная.
Alex@№$:
По поводу начала темы (конечно смотрю давно это было), мне кажется это та часть шестерни, которая со шлицами под муфту или лопнула
[:;)] вот это я и имел в виду [:;)]

p.s. присоединяюсь к Kotja, искренне сочувствую.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/9/2007, 7:04 AM +03
Alex@№$ , спасибо за сочувствие. [:(]


Я только, не могу понять две вещи :
1 - почему на 5-ой передаче машина всё-таки ехала ?
(ведь, движение передаётся через этот лопнувший венец,который прокручивался)

2 - почему образовались задиры на торце втулки и маленькой шестерёнки ? (такое чувство - что они даже оплавились) :


Похоже , что она работала как то не так, и обороты в этом месте были очень большие....

С уважением, Михаил.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

1/9/2007, 9:21 AM +03
чего-то я не пойму. а стопорное кольцо синхронизатора где?
узел так разъезжаться не должен!

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/9/2007, 9:32 AM +03
firesanek:
.... а стопорное кольцо синхронизатора где?...
Стопорное кольцо на своём месте. На треснувшем зубчатом венце.
На фото вверху(где стрелкой показана трещина) он лежит стопорным кольцом вниз.

С уважением, Михаил.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/9/2007, 11:16 PM +03
Немного о дефектах КПП - добавлена часть статьи, автор MishaL.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
LOTIN

Reg.: 1/12/2007
Topics / Posts: 1 / 43
From: Санкт-Петербург
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 1998 г.в. Ксенон,Солекс 21083

1/12/2007, 9:09 PM +03
Скажите че за хрень может быть включаю 5ю а она как нейтраль до этого ездил было все ок потом она стала плохо вкл. и выкл. но я и перестал ей пользоваться.Кстати тогда когда она перестала работать хрустов и тому подобному не было!потом и првык что ее нет (5-ой) т.к. есть еше и "Копейка" где всего 4 передачи.Потом время подошло к капиталке(Движки)Коробку я отвез к очень хорошему знакомому знатоку он ее полапал покрутил снял верхную крышку ешё покрутил потом отверткой поковырял и ешё покрутил!Далее сказал"Все отлично и все фунциклирует!"После капиталки (Движки)(Он же ее и делал ну тот очень хороший знакомый знаток)Проблемя появилась снова правда после того как я про неё вспомнил.Но мне сказали что это корзина ее при капиталке которую делал очень хороший знакомый знаток не менялась тк я сам не могу определить ее(Корзины)раздраконненость!
У кого может появиться вопрос сразу отвечаю-Он(очень хороший знакомый знаток)Её(Корзину)не видел тк я сам снимал и ставил двигатель!

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/12/2007, 9:22 PM +03
Ты сам пробовал почитать? Советую добавить полдюжины точек и десятка два запятых. После этого, может быть, станет понятно, о чем твой вопрос.

Поскольку ты сам знаешь симптомы, попробуй поиск - проблемы КПП обсуждались в нескольких темах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/12/2007, 9:56 PM +03
LOTIN
Гайка хвостовика. По этим словам и ищи.
LOTIN

Reg.: 1/12/2007
Topics / Posts: 1 / 43
From: Санкт-Петербург
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 1998 г.в. Ксенон,Солекс 21083

1/13/2007, 1:13 PM +03
Блин я не только читал,но и писал это.Вопрос в том что может-ли из-за корзины не работать 5-я?она как нейтраль!

MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/13/2007, 1:22 PM +03
LOTIN:
... может-ли из-за корзины не работать 5-я?
Тут корзина не причём, по-моему.
Если бы сцепление накрылось, ты бы не смог даже 1-ю воткнуть.
Проблема - в коробке. Снимай,разбирай и смотри.

Вот тут, на рисунке КПП, у тебя где-то возможна неисправность в цепочке деталей (сиреневого цвета):
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/sh_kpp.jpg

С уважением, Михаил.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/13/2007, 2:32 PM +03
LOTIN
Конечно, не может. Снимать КПП вскрывать и смотреть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Gaikovert

Reg.: 4/11/2006
Posts: 163
From: Питер-М.Охта
Age: 63
Car: Renault Megan Extrime

1/13/2007, 3:53 PM +03
Речь скорее идет о сочетанной патологии(как говорят врачи) - умирающее сцепление, ослабление пружины фиксатора, раздроченное шлицевое в муфте V передачи.
ALER прав- вскрывать не дожидаясь перетонита , т.е. худшего.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/1/2007, 1:07 PM +04
Не знаю, в какую тему писать, сюда или в сцепление, обыскал весь форум, подобного глюка не нашел. Проблема следующая: на 5-й передаче, сначала только после ее включения, а потом стало постоянно, при небольшом увеличении газа происходит кратковременный (на 1 секунду) бросок увеличения оборотов, как при отжатом сцеплении и резкий рывок при зацеплении. Никаких хрустов в коробке при этом нет. Но на умирающее сцепление не похоже, знаю, как это бывает - плавно, без рывков. Пробовал на 4-й резко увеличивать газ, проскальзывания нет.
Коробку недавно ремонтировал, писал здесь об этом : После ремонта 200 км прошел без проблем, а потом начались, вчера возвращаться из сада пришлось на 4-й, на 5-й можно ехать только 90 км/час под горку, по прямой начинается постоянное дергание. Читал про гайку хвостовика, сегодня посмотрю, не открутилась ли, хотя по симптомам не похоже. Я ее фиксировал только загибанием шайбы, без фиксатора резьбы.
10/1/2007, 1:31 PM +04
_Сергей_
Тут в начале темы написано, что шестерня пятой передачи состоит из двух частей. И венец с зубцами может провернуться (по крайней мере я так понял). Может этои происходит. [:?]
10/1/2007, 2:12 PM +04
ZAMSHIN:
_Сергей_
Тут в начале темы написано, что шестерня пятой передачи состоит из двух частей. И венец с зубцами может провернуться (по крайней мере я так понял). Может этои происходит.
Что то я не пойму, про какую шестерню речь, если "грибок", то она цельная, нечему тут проворачиваться, и как эти две части расположены, радиально или по оси? Кто знает, дайте наводку согласно схемы в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/kpp.htm.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Диагностика неисправностей КПП по внешним симптомам