Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Диагностика неисправностей КПП по внешним симптомам

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/6/2005, 9:41 AM +04
Внезапно пропала 5 и задняя. Что может быть и на сколько, по моему кто то уже проходил этот баг.
6/6/2005, 12:18 PM +04
Подтверждаю возможность проворота шестерни-проходили такое , варить не стал заменил. Ездить можно и без пятой.
6/6/2005, 3:34 PM +04
я в общем-то вопрос задавал просто для того чтобы понять, нельзя ли починить этот баг сняв лишь кулису из салона :)) уж очень не хоцца кпп снимать опять ))
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 22
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

6/6/2005, 4:29 PM +04
Та шо там ее снимать! [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/12/2005, 5:56 PM +04
Позавчера ехал на своей ласточке по Москве: сначало начало выбивать 2 скорость, потом с трудом стала включаться 3 (либо совсем не включается, либо включается с несильным треском). Далее хуже - еле-еле стала вкючаться 1, 2, 3, а сегодня отказалась включаться 5 (при включении передачи ее сначало стало выбивать, а потом при включении сцепления в коробке стал раздаваться звук, который воспроизводят люди впервые севшие за руль - треск, и было выявлено, что при включении передачи она не включается полностью, а лишь входит в слабое зацепление). И вот буквально 30 минут назад на перекрестке еле-еле воткнул хоть одну из передач в 5-и ступенчатой КПП. Чтобы это могло быть, и примерно на сколько я попал с ремонтом???

Помогите пожалуйста! Заранее благодарен! С уважением!
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

8/12/2005, 6:03 PM +04
Похоже что да. КПП надо сниать, вскрывать, смотретрь. Новая КПП стоит 11-12 тыр, б/у перебранная, взамен старой, 6 тыр. плюс работа по установке. А кстати, какого года у тебя машина?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/12/2005, 6:28 PM +04
Машина то 1997 года, но сколько у меня было машин - такое впервые! Просто хотелось бы узнать: что это, примерно, может быть??? Мне сказали, что в КПП есть какойто длинный и каленый болт, который если ломает, то перекосое.....ет промежуточный вал и начинаются подобные проблемы. И он стоит гдето сзади!
8/12/2005, 6:30 PM +04
Ремкомплект (вторичный вал и т.д) ИМХО, т.н "разорванный пакет" (см. ФАК) стоит 1700 руб. Очень качественные детали. Если проблема только в том (а у большинства 5-и ступок так и есть) - ремонт порядка 3000-4000 руб, в зависимости от места вместе с ремкомплектом.

И на будущее советую переливать 300 мл масла сверх заливного отверстия, и ходить на синтетике (ну или полусинтетике). В кэмпе видел сегодня ТрансЭльф 5 литров (75-90) за 700 (!!!) рублей.
8/13/2005, 12:17 PM +04
У меня была такая же проблема. Я все сейчас расскажу.
Значит так. Скорости не включаются, значит не выжимается сцепление. 1 причина- просто сломалась вилка, для этого можно просто заменить вилку-коробку при это снимать необязательно.
Дальше, может быть сломались лепестки сцепления. Для этого придется снимать коробку, меняешь сцепление, лучше купить в сборе 1.500 т.р.И выжимной тоже 100 р. Поставил, поехал.
Дальше, если ломается этот болт, у тебя просто бежит масло из коробки, сбоку. Этот болт крепит шестерни, если его обломало, скорее всего у тебя либо подшипник разболтался какой нить, либо первичный вал кривой. Но я особо не заморачивался. Я просто выкрутил этот болт следующим образом. Снимаешь там заглушка такая круглая, отверткой подцепил и снял( без снятия раздатки и корбки соотв.). Дальше у тебя если болт сорван он выпадет, тот осколок который внутри откручиваешь чем нибудь(включи фантазию, когда ломается болт, какой там зазор остается, и как подточить отвертку чтобы его выкрутить.)Дальше чтобы вытащить осколок берешь телескопическую отвертку(указка с магнитом на конце). И вытаскиваешь болт. Не знаю получится ли у тебя вытащить болт. У меня один раз получилось. Болт ломался три раза.Ну в общем нужно просто закрутить новый болт, вместо старого. Там стоит каленый болт, не ставь каленый а поставь обычный. Я поставил, проблем вроде нету(тьфу тьфу тьфу). Езжу пол года.
Удачи [:)]
8/15/2005, 9:34 AM +04
О! Собрат по несчастью [:hello] [:weep]
Долго ли ездил после первого выбивания 2-й?
90% что дело в гайке хвостовика. Как раздатку с промвалом сымешь - посмотри на нее, попробуй пальцами открутить - крутится стало быть все плохо [:X]
А плохо то что внутри коробка уже состоит большей частью из металлолома уже, увы.
У меня при такой же исходной неисправности проще сказать что от старой коробки осталось: картер-крышки, штоки, промвал, шестеренки 1-2-3 немножко крепежа и все. Нужно было после первого же выбивания передачи немедленно остановиться и подтянуть гайку.
Вот смотри Ссылка устарела

2 Лысый: качество ремкомплектов "разорванного пакета" тоже стало страдать, увы [:(] (отдельно напишу)

Кстати, в КПП не замечено никаких граблей мешающих ее перебрать самому. Вообще достаточно несложная штуковина.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 53
Car: Ssang Yong Kyron 2013

8/15/2005, 5:50 PM +04
КПП сам сниму!
Уверяю тебя: снять коробку гораздо геморройнее, чем перебрать ее. Так, что если способен сделать первое, то сможешь и второе. Распечатай статьи из ФАКа.
И потом действуй пошагово. При переборке однозначно под замену вне зависимости от внешнего вида: Сальники, подшипники, вилки. Остальное - по результатам дефектовки.

Добавлено спустя 59 секунд:

Переделывай сразу в разорванный пакет. Про это тоже есть статьи.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/18/2005, 7:36 PM +04
КПП перебрал. Спасибо ВСЕМ за помощь: помогло. Оказалось до банально просто: действительно оборвало болт 5 передачи! От этого и были все беды. КПП разобрал и продиагностировал: серьезных проблем небыло (поменял муфты и вилки - ВСЕ!), заменил обломаный болт, сальники... перебрал валы, но синхры менять не стал: заводские в идеале! Не смотря на солидный пробег!

Всем спасибо!
8/24/2005, 9:11 PM +04
У меня вопрос похожий.
Началось все пару месяцев назад. Сел в "холодную" машину, завел, прогрел, а не поехать- не втыкается ни одна передача! Жал, жал сцепление минут 10 и с трудом, но воткнул, поехал. С таким гемороем (особенно на перекрестках) проездил максимум пару-тройку дней. Дальше обо всем забыл.
Прошло время и опять... В настоящий момент опять все так же, но уже путем включения-выключения двигателя удается воткнуть передачу, причем, если 1-5 не воткнуть, то задняя с треском (как-будто я сцепление не выжал). Во время езды все проще, но раза два за день с трудом переключаю передачи.
Пробег 90000, бачок сцепления не пустой, ничего и нигде не течет. Придется везти в сервис (машина-то колхозная), но для себя надо знать в чем дело.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

8/24/2005, 9:23 PM +04
Это скорее сцепление, чем коробка.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/24/2005, 9:24 PM +04
Так может сперва сцепление проверить? Оно менялось когда-нибудь?
Если нет - то родному за 90ткм точно кирдык настанет.

Ну вот, Алер на 1 мин опередил [:)] [:;)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Диагностика неисправностей КПП по внешним симптомам