Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Диагностика неисправностей КПП по внешним симптомам

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

_Сергей_:
.. я не пойму, про какую шестерню речь...
Может, это та , что у меня показана здесь, но на стр 3.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MishaL:
Может, это та , что у меня показана здесь, но на стр 3.
Да, скорей всего именно здесь и "собака порылась"(с)!
Когда разбирал коробку(правда без снятия всех шестерен, а только установил новую распорную втулку) то меня еще тогда смутило, что пружина у синхронизатора как то сильно изогнута(поменьше, конечно, чем у тебя на фото), но тогда этого глюка еще небыло. Придется пока поездить на 4-й, до окончания огородного сезона. Неохота снова все вечера торчать в гараже. [:(]
Anton S.

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 26
Откуда: Ярославль-Иркутск
Возраст: 40
Авто: Нива 21213 1995г.в. красная, карб, лифт 5 см, резаные арки

Прошу помощи...
Значится после преборки КПП-5 (вылетала 4 передача) наблюдалась небольшая выработка по окружности на пружинной шайбе первичного вала. Решил оставить как есть, потому как на излом и на выкручивание она показала себя целой. Осевых люфтов первичного и вторичного валов не наблюдалось..
Когда все собрал, то обнаружилась такая особенность: коробка работает нормально до тех пор, пока масло не прогреется, а потом 4-я опять начинает вылетать (когда машина идет под нагрузкой на 4 - все ок, а как только либо начинаю притормаживать двигателем, либо после 3/5 втыкаю 4, она либо не включается совсем, либо включается с 3-4 раза и при этом слышны звуки синхронизатора). Грешу либо на масло паленое, либо на то, что пружиное кольцо не поменял, либо надо было и синхронизатор менять... Может кто-нибудь сталкивался с таким? Подскажите, плз.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Давайте посмотрим в корень !!! Отчего вылетает любая передача ? Шестерня (в случае с 4-й - перв/вал) выходит из зацепления с муфтой. Включать "больную" передачу мешает разница в скоростях вращения до момента зацепления (отсюда хруст). Выравнивает скорости вращения блок. кольцо синхронизатора (в обиходе - синхрон), след., он повреждён или неправильно поставлен на вал. Что можно сделать ? Устранить этот косяк получится, выяснив, насколько (в мм) заходит муфта на зубч. венец п/вала (идеально на 6 мм, но как правило, 3-4 мм), что этому мешает и что можно предпринять. И масло тут нипричём.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

korobok:
...Отчего вылетает любая передача ? Шестерня выходит из зацепления с муфтой...
А почему она выходит? Какая сила её двигает?
Причина - в том ,что образуется наклоная пов-ть на зубьях муфт .
Раз есть наклон - то при нагрузке возникает осевая сила, которая и смещает муфту.
Конечно,вилка (через шток-шарик-пружинку) удерживает её до поры, до времени....

Надо искать причину образования наклона зуба(из-за мягкости, непрочности, неполного соединения....)

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Чем зацепление глубже, тем этой плохой силе трудней...ну а ежели там на зубьях наклон (и на зубьях муфты тоже), менять и только менять !!! Именно Ваши суждения, видимо всилу большого опыта мне представляются наиболее здравыми !!! Респект, MishaL Но такой наклон, как на шест. 5-й передачи В ФАК, на перв/вале редко-редко увидишь....
OPERCAT

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 44
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 16г.в.

korobok:
менять и только менять
согласен полностью
насколько хватает опыта скажу без тени зазрения что все детали подверженные мех. повреждениям в КПП требуют замены....
по горькому опыту советую не надеяться на небось, а уж пятая передача и подавно, тем паче если используется часто....
P.S. коробка на ниве вещь сильно капризная. либо делать хорошо, либо новую пакупать. а все остальное макс.на месяц активной эксплуатации....
Panzermehaniker

Рег.: 23.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 45
Откуда: Рыбинск Ярославская обл.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, УАЗ-3151

Вопрос такого плана, может ли течь масло из коробки, со стороны первичного вала ? Сегодня лазал под машину и увидел что коробка залита маслом. Думал течёт с заднего сальника ДВС, но маховик - сухой. Люк коробки кто-то снимал, он по периметру намазан красным герметиком. Так же по его периметру висят капли, но ощущение такое, что течёт откуда-то с передней стенки. Не у кого не было такого ?

Офф-топ:

Скажу честно, очень удивился тому, что к заливной пробке КПП, мне подобраться не удалось имеющимся у меня ключом. Придётся его болгаркой доработать.
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

Panzermehaniker:
Panzermehaniker
Вряд ли масло из коробки течет со стороны первичного вала.Скорее всего виноват задний сальник движка.Но с другой стороны,если по периметру люка свисают капли масла,то можно слить масло,снять люк,снова промазать герметиком и поставить обратно через прокладку.А масло лучше заливать сверху через отверстие кулисы,а не через боковую пробку.Но если уж лень снимать кулису,то тогда лучше максимально поддомкратить машину с левой стороны и тогда заливать масло через заливное отверстие.Чем больше масла залито,тем лучше коробке.
Panzermehaniker

Рег.: 23.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 45
Откуда: Рыбинск Ярославская обл.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, УАЗ-3151

Ольгерд

Чес слово, сам думал что из мотора масло течёт.

Но, маховик был сухой и в моторе "гудрон" был залит от прежнего хозяина, а капли на лючке КПП были идеально прозрачные.


За совет благодарю, завтра сдёрну лючок и поставлю на прокладку с герметиком. Заливать масло буду через кулису, валяться на полу гаража совсем не хочется. Надо свести это "удовольствие " к минимуму.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Panzermehaniker
не переусердствуй с количеством масла....
Ольгерд:
Чем больше масла залито,тем лучше коробке.

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Ольгерд:
.Чем больше масла залито,тем лучше коробке.
Это еще зачем?????
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

EVR

Речь о 5-ступке. У нее конструкция пятой передачи такая, что при штатном уровне масла шестерни пятой передачи плохо мажутся.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
EVR

Речь о 5-ступке. У нее конструкция пятой передачи такая, что при штатном уровне масла шестерни пятой передачи плохо мажутся.
Почаще ездить в горку и будет 5-й передаче счастье.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Я тут где-то встревал по поводу течи коробки,абсолютно новой.У неё подшипник первичного вала поджимает не пружинная шайба,а сплошная(дистанционная что ли).Погрешили мы с друзъями на сальник(слишком глубоко посаженный) при этих изменениях.Ан нет всёравно течёт.Остаётся одно-трещина в колоколе где-то в районе сальника,потому что и по вилке сцепления ползёт капля постоянно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Диагностика неисправностей КПП по внешним симптомам