Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Диагностика неисправностей КПП по внешним симптомам

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Тоже течет коробка где-то сам не пойму, коробка в масле( хотя сама крышка сухая), а всё остальное в масле... всё вроде закручено, на месте стоит не капает масло.. А вот за 4000-5000 км ушло грам 50-150 масла, причем вылезло оно звуком таким "цык-цык-цык" на 4 и 5 передаче, сегодня проверил точно мало, долил, но чую не надолго мне это помогло... Всё закручено, всё вроде целое, все проклаки герметик всё есть, но вот после хорошей езды опять всё в масле, а как стоит не течет и не думает даже.. Трещин нет, с вилки не какпает..ну всё нормально, протрешь и не видно чтобы мало шло...
Раздатку в нейтраль, коробку на передачи и "едем" не течет... только в реальной нагрузке..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

А вот у меня какое дело.

Предыстория: неожиданно на трассе стало выбивать 4-ю (причем при разгоне и даже рукой не удержать). Ну - неисправность вроде известная... Плюс - коробка гудит и воет...

Вчера вскрыл - масла слилось литр, черного-пречерного. Пружинная шайба первичного вала, сальник, направляющая втулка умерли. Заменил. На шестерни посмотрел - визуально выработки не видно. Переключается хорошо. Крутится без закусываний и прочего. Подтянул на 1/6 оборота гайку хвостовика, поменял прокладки (масло сочилось), собрал, залил Mobil 80W90 1.55 литра.

Теперь не воем, едем лучше (прямо чувствуется), но 4-ю все равно также выбивает. Видимо умерла шестерня. Вопрос - если не пользоваться 4-й коробка еще походит? Ведь люфтов и других проблем нет...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

Wert
А почему нет?
Panzermehaniker

Рег.: 23.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 45
Откуда: Рыбинск Ярославская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, УАЗ-3151

Какой-то смешной дефект, но мне непонятный т.к. я сам коробку не разбирал. Суть его вот в чём:
Забрал я 5 ст. КПП из ремонта и обнаружил косяк. Болты крепления "бублика"(эластичной опоры),вставленные в "вертолёт", упираются при вращении в опору КПП. Т.е. головки болтов не дают вращаться вертолёту. Я открутил гайку хвостовика КПП, подал вертолёт назад, по ходу машины и головки болтов перестали цеплять за опору КПП. При затяжке гайки соответственно, вертолёт перемещается ближе к корпусу КПП и головки болтов опять начинают зацепляться за опору. Крепёж - штатный. Хоть гайку не затягивай и езди...

Не могу понять в чём дело. Никто не сталкивался с таким дефектом, который и дефектом-то не назовёшь?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Panzermehaniker, там у нутри колечко есть, перед подшипником, его просто забыли поставить. [:RWL]
Wert:
Теперь не воем, едем лучше (прямо чувствуется), но 4-ю все равно также выбивает. Видимо умерла шестерня. Вопрос - если не пользоваться 4-й коробка еще походит? Ведь люфтов и других проблем нет...
Видимо ты пытался ездить удерживая передачу рычагом, сточил вилку включения, да и синхрон не помешало бы заменить. Я себе всё это проделал сразу же. Причём упорные кольца подшипника первичного сейчас идут не пружинные, а плоские и толстые, я в теме про сцепление выкладывал фотки.
У мну сейчас ничего не выбивает.

Глаза боятся, а Нива едет.
Panzermehaniker

Рег.: 23.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 45
Откуда: Рыбинск Ярославская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, УАЗ-3151

МИ}{@ник, то есть, я зря корячился и ставил её на машину [:(]

Вернуть КПП назад тем кто собирал чтоб исправили ? Снаружи, как я понимаю его не поставить ?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Да и да, там быстро будет.

Глаза боятся, а Нива едет.
Panzermehaniker

Рег.: 23.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 45
Откуда: Рыбинск Ярославская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, УАЗ-3151

МИ}{@ник, спасибо!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Panzermehaniker:
Вернуть КПП назад тем кто собирал чтоб исправили ?
Я бы посоветовал пригнать им машину целиком, нехай сами снимают и ставят - их косяк.

Глаза боятся, а Нива едет.
Pit 2-13 из дома

Рег.: 02.07.2008
Сообщений: 2
Откуда: Саранск
Возраст: 61
Авто: Ваз 21213, 1997

Поиском искал но не нашёл.
Наиболее близкая тема.
Шумит коробка на нейтрали - задний подшипник первичного вала.
Каким образом его заменить без разборки коробки?
Сервис это долго и дорого, а разборка коробки влечет за собой полную переборку по причине годов и пробега.
зы: машина (ВАЗ) не первая.
зызы: просто на прошлых эта проблема не волновала так сильно.

ex UA4UCH
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Pit 2-13 из дома
Не сказал бы, что это "новенький баг"...

Невозможно без полной разборки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Pit 2-13 из дома
К сожалению никак. Чтобы вытащить первичный вал, нужно вытащить промвал (он мешает), а чтобы вытащить его нужно полностью разбирать коробку (и блок пятой/задней передачи, и крышку поддона). Можно только не трогать вторичный вал.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Pit 2-13 из дома

Рег.: 02.07.2008
Сообщений: 2
Откуда: Саранск
Возраст: 61
Авто: Ваз 21213, 1997

будем думать =)
спасибо .

ex UA4UCH
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Подниму тему. Плохо включается задняя передача, при выжатом сцеплении при попытке включить заднюю слышен скрежет, как при невыжатом сцеплении. Тогда я включаю 1,2 или 3 передачу, буквально на долю секунды приспускаю сцепление и тогда задняя включается хорошо. Пробег 105 тыс. Какие варианты решения?

Полный привод - это диагноз.
kesav

Рег.: 20.02.2009
Сообщений: 10
Откуда: Коми Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: Ваз 21-20

В новой КПП вдруг пропали пятая и задняя..Вчера поставили.Утром все было хорошо,а в обед ,раз и пропали.Чешем репу [:think]
Выше был похожий вопрос,но ответа не нашел...

Всем привет...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Диагностика неисправностей КПП по внешним симптомам