Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
285 сообщений на предыдущих страницах
Philicio

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 56
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

потребители, которые работают всегда:
магнитола без морды, мозги+комп, сигнализация.
Ток потребления не мерял, но думаю около 100мА

Т.е за 5 дней расходуется порядка 12 ампер/часов

Добавлено спустя 13 минут 50 секунд:
Sokolov:
Две недели поездил с Тудор на среднем напряжении, всё вокруг АКБ загадил электролитом
Завит от режима эксплуатации:

Если нет пробок, выехали на трассу и едем с оборотами двигателя 2500-3000 пару часов, то может и закипеть.

Я эксплуатирую машину в режиме город-трасса.
Останавливаемся в пробке-включаются вентиляторы принудительного охлаждения, горит ближний, музыка, зимой еще и обогрев стекла - сажаем батарею, выскочили из пробки, поднялись обороты-пошла зарядка.

В Москве и поездках на дачу в выходные 50% времени стоим в пробке, разряжая батарею. Длительное время разряда компенсируется ускоренной зарядкой повышенным напряжением.

Добавлено спустя 19 минут 21 секунду:

Да, еще одна оговорка:

обсуждая выбор режима, мы подразумеваем исправность всех приборов:

реле-регулятора, генератора и аккумулятора, чистоту клемм и т д.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Режим город-трасса-город-пробка, 35км час езды.
Неисправностей генератора и нового регулятора не обнаружил.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Philicio

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 56
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

В таком режиме езды при 14.2В закипеть не должен.

А на самой батарее (без нагрузок и зарядки) какое напряжение? Не пониженное случаем?

Кипение батареи при нормальном бортовом напряжении возможно при замыкании в одной или нескольких банках.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Поставил себе надавно новый аккумулятор (Bosch Silver), старая Мутлу прозодила почти пять лет (и это если учесть, постоянные терзания её лебёдкой, неплохой музыкой и люстрой)..

В общем поставил и стал замечать, что напряженице то вольтметр показывает какое-то ни то (естественно на АКБ).

Как только завожу машину с утра или после длительной стоянки, напряжение составляет 13,6-14 В (в зависимости от времени простоя), затем напряжение начинает медленно падать (примерно в течение 15 минут) до 12,8-13,0 В с Включенными фарами. После длительной езды (загород) с вкл.фарами и музыкой заезжаю в гараж, проверяю напряжение 12.8 В, глушу двигатель и напряжение на клемах начинает постепенно набираться примерно до 13,1-13,3 В, а затем медленно падать..

С утра напряжение на клеммах на неработающей с вечера машине (8-12 часов) составляет 12,5-12,6 В...

Ребят, нормально ли всё это? Сам не уверен, но делаю поправку на новую АКБ.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Все нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Это хорошо, но кажется, что всё равно косяк какой-то есть... Ведь авто 2121, с установленным в 2000 году мотором 1.7 с другим генератором (сейчас стоит на 80 А).. А провод с реле регулятора идёт в трёх контактное реле сигнальной лампы установленное возле расширительного бочка на правом брызговике..
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Sokolov:
Две недели поездил с Тудор на среднем напряжении, всё вокруг АКБ загадил электролитом.
У меня летом была аналогичная ситуация: заметил, что при среднем положении трехуровневого РН (напряжение на АКБ 14,2 - 14,3 В практически во всех режимах) электролит кипит (Black Horse 2010 г.в.). Полагаю, что это из-за сильного нагрева АКБ от выпускного коллектора, особенно летом.
Пришлось снизить регулируемое напряжение до минимального (13,6 - 13,8 В). Сейчас с наступлением холодов можно вернуться к прежнему состоянию, но при попадании в пробку ситуация может повториться.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

AveGeo:
Полагаю, что это из-за сильного нагрева АКБ от выпускного коллектора
никакой связи с нагревом нет, просто аккумулятор хорошо заряжен, и при напряжении 14.2-14.3 он просто кипит.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Head-Wind:
никакой связи с нагревом нет
Ну, недаром же напряжение на аккумуляторе ставят в зависимость от температуры электролита в пределах от -7 до -10 мВ/град.
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

AveGeo
возьмем максимальный диапазон, от -40 до +90 скажем, сто градусов, и 10мВ, получаем 1 вольт разницы, при этом максимум при -40 а минимум при +90, но это напряжение зарядки, а если держать его постоянно под соответствующим напряжением при соответствующей температуре - то хочешь не хочешь, а кипеть он будет.
на мой взгляд не только на температуру смотреть надо, при выборе положения РР, надо смотреть на режим езды. если это "завел- 10 минут езды-заглушил..." то надо повыше ставить, а если "завел и поехал далеко" то большое напряжение ни к чему, аккумулятор и ак будет успевать заряжаться. у меня как раз второй вариант.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Head-Wind:
"завел- 10 минут езды-заглушил..." то надо повыше ставить, а если "завел и поехал далеко" то большое напряжение ни к чему
Согласен, но зачастую заранее это определить бывает трудно. Нередко бывает так: собрался ехать 10 минут, но попал в пробку и простоял 1 час. При этом аккумулятор нагрелся и закипел...
Термокомпенсация необходима, но учесть все факторы, чтобы задать оптимальный режим зарядки, наверное, невозможно. Да и каждый раз перед поездкой переключать режим зарядки тоже утомительно.
Кстати, на этот счет уже придумано устройство: http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Не знаю, насколько оно эффективно, но его сложность мне представляется чрезмерной [:(]
TORN_5x_New_Insruction.doc
Скачать 177,5КиБ

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

AveGeo:
Термокомпенсация необходима,
имхо лучше бы регулятор тока зарядки, то есть нормальное управление процессом зарядки, а не постоянное напряжение как у нас.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

AveGeo:
Не знаю, насколько оно эффективно, но его сложность мне представляется чрезмерной
У меня такой... Работает нормально...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

PinkFloyd:
У меня такой... Работает нормально...
Какой именно, т.е. модификация?
И действительно ли, как утверждает автор, продлевает срок службы аккумулятора "не менее, чем в 2 раза"?

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Head-Wind:
имхо лучше бы регулятор тока зарядки, то есть нормальное управление процессом зарядки, а не постоянное напряжение как у нас.
Это точно, но для этого необходимо развязать цепи потребителей и заряда, что представляется проблематичным.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

AveGeo:
Это точно, но для этого необходимо развязать цепи потребителей и заряда, что представляется проблематичным.
то-то и оно... но тем не менее подобные схемы реализованы вполне успешно, вспомним ИБП- источники бесперебойного питания для компьютеров.
то есть достаточно на основе анализа потребления тока переключать вовремя с генератора (в основном режиме работы двигателя) на аккумулятор (при пуске/неисправности генератора/превышения нагрузки на генератор) на аккумулятор и обратно при возвращении в нормальный режим, и к этому "умный" зарядник, который будет питать аккумулятор, когда все остальное работает от генератора, туда же непроблема прикрутить термокоррекцию зарядного тока. но это теория.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)