Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
255 older posts on previous pages
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 63
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

12/30/2010, 4:11 AM +03
annik
ALER
Не знаю, как подключается бортовой компьютер, но, может быть, во избежание подобного недоразумения, его плюс подключать к плюсовой клемме аккумулятора через нормально разомкнутый контакт дополнительного реле, которое срабатывает при включении зажигания, а минус - непосредственно к минусовой клемме? Для безопасности можно ввести в схему предохранитель.
Во всяком случае, так у себя я подключил электронный вольтметр (точнее, тахометр-вольтметр), и снял подобного рода вопросы, связанные с переходными сопротивлениями контактов и проводов.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/30/2010, 9:10 AM +03
AveGeo
БК, насколько я понимаю, сам не измеряет напряжение бортовой сети, а получает ее от АЦП в контроллере. Ты совершенно правильно сделал (и этот прием описан в теме о подключении вольтметра как дополнительного прибора). Но здесь это не подходит. Кроме того, маршрутник часто бывает нужен и при выключенном зажигании (время посмотреть, например). А если его отключать при выключении зажигания, то и часы у большинства БК идти не будут.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

12/30/2010, 12:02 PM +03
ALER
Вот, к примеру, БК-56 (это не для Нивы, но тоже по K-линии с контроллером соединяется, а к датчикам машины подключений не имеет) показывает напряжение бортовой сети даже если K-линию отключить. Значит, сам измеряет. Я так подозреваю, что БК-50 (этот уже для Нивы подходит), который на него, кроме перечня поддерживаемых контроллеров похож как две капли воды и подключается так же, тоже тогда должен сам измерять, хотя я этого и не проверял.
gryzl

Reg.: 1/4/2011
Posts: 1
From: Новосибирск
Age: 43
Car: ВАЗ-21214 (2007)

1/4/2011, 7:59 PM +03
Всем привет! С наступившим новым годом!!!

Столкнулся с проблемой зарядки аккума. И пока длинные выходные решил разобраться.

Замерил напряжение на клемах аккумулятора с включенным дальним, печкой и обогревом на 3000 оборотах, тестер показал всего 12 В.
Снял генератор и проверил реле регулятора - подал на щетки 12В к контактам лампочку - горит. Подал 16В - опять горит, хотя вроде в этом случае не должна.

Купил новую РР (с ней проверка отработала, при 12 В горит, при 16В - нет), поставил генератор на место. Снова замерил напряжение на клемах под нагрузкой - вуаля 14В.

Покатался около часа с большим кол-вом остановок. Вернулся в гараж на клемах опять 12 В. И плотность аккума слегка упала.
РР не снимал - просто не было времени. Но почему уверен, что и новая РР вышла из строя.

Что подскажите в такой ситуации? Неужто генератор менять?

За ранее спасибо за помощь!
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 63
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/4/2011, 9:43 PM +03
gryzl:
подал на щетки 12В к контактам лампочку
Проверять реле-регулятор (РР) следует не так. Контрольное напряжение надо подавать на контакт 61 (клемма, соединяющаяся с комбинацией приборов) и массу (-), а лампочку - к щеткам. Надеюсь, ничего не сгорело, хотя и могло. А, если так, то при вращающемся генераторе надо измерить напряжение между массой и контактом 61. Если оно тоже не более 12 В, то виноваты дополнительные диоды или РР (правда, при этом должна немного светиться контрольная лампа на КП), если больше, то не исключена неисправность силовых диодов. Ну и, конечно, возможен плохой контакт между РР и корпусом генератора, между клеммой "папа" РР и штырем "мама" и т.п.
Немного больше можно почитать здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…elektro/generat/generator.htm#15
Там, правда, на структурной схеме предварительной диагностики есть небольшая ошибка про величину напряжения на клемме 61, надеюсь, модератор поправит [:;)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/19/2011, 12:38 AM +03
ВАЗ 2131М
Аккумулятор недозаряжается. Напряжение без нагрузки где-то 13,6-13,7, с включенным билжним 13,4-13,2, при включении обогрева стекла падает до 12,8.

Аккумулятор недозаряжается. Это проявилось в морозы, когда уже при -15 он не захотел крутить. Дома с обеда зарядкой он жадно глотал током 5А несколько часов, потом ночью снизился с 3А до 1А. После чего крутил как положено.

Аккумулятору год, родной. Сигналка (Старлайн), магнитола (альпайн) в норме.Ремень натянут, не свистит, лампа не загорается. Уровень электролита в норме.
Напряжение ОТ ОБОРОТОВ двигателя НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.

Каковы причины? Где точки массы? Как диагностировать?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
cybertec

Reg.: 11/2/2010
Posts: 19
From: Уфа
Age: 36
Car: Renault Logan 2009 г.; ВАЗ 21214М 2010 г.

1/19/2011, 8:24 AM +03
to gribnick
Такая же ситуация с ВАЗ 21214М 2010-го года.
Родной аккумулятор - полная хрень. Пытался по-гарантии его прогнать, так мне в автосалоне замерили плотность электролита и сказали: "конечно маловато, но в пределах нормы, мы можем только на зарядку поставить за плату".
В итоге я купил новый аккумулятор и забыл про эту проблему.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/19/2011, 5:03 PM +03
Но причем тут аккумулятор и напряжение бортсети? Аккумулятор недозаряжается ведь не по причине своей хреновости, а по причине малого напряжения бортсети.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 63
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/19/2011, 7:28 PM +03
gribnick
Напряжение бортсети в разных местах и напряжение на аккумуляторе могут неслабо отличаться друг от друга. Об этом уже было написано неоднократно.
Аккумулятор может недозаряжаться и "по причине своей хреновости" или быстро терять заряд.
А после зарядки дома какое напряжение было на клеммах аккумулятора при работающем генераторе?

Вообще, исходных данных мало для дистанционной диагностики, читайте ФАК:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…elektro/generat/generator.htm#15

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
alexfrrus

Reg.: 7/1/2009
Posts: 99
From: Сочи, ЦЕНТР
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 стандарт 2009 Renault Sandero 2015

1/20/2011, 9:09 PM +03
Здравствуйте. Провел несколько тестов - подскажите пожалуйста как их можно расценить. Недавно поставил новый аккумулятор. После стоянки на нем пока 12,5-12,6 В. При запуске холодного движка 13,8-13,9 В. При прогреве 13,7. Это ХХ. Кстати, если скинуть + клемму, то на выходе тоже 13,8. Далее - 3000 об + дальний, обогрев стекла, отопитель. Получается 13,2 В. Причем и на ХХ тоже держится 13,2 В. Если включен только дальний, то от ХХ до 3000 держится 13,4 В. Что мало для заряда АБ. Если все выключить то держится 13,7В. Беспокоит низкое напряжения потому, что недавно пришлось выкинуть штатную АКБ, поскольку заряд от гены больше 1-2 суток не держал. При полном заряде низким током штатной АКБ - саморазряд до 12,0 около 3-4 сут.

CB (АРК Сочи 27,255 МГц) +LPD+PMR. K-139.
Под лежачий камень мы всегда успеем...
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 63
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/20/2011, 10:55 PM +03
alexfrrus
По-моему, нет никакого криминала, если еще учесть погрешность вольтметра, которая может составлять +-0,2 В, и точность работы РР (14,2 +-0,4 В).
Надеюсь, что все контакты толстых проводов (генератор - АКБ, АКБ - масса, генератор - масса) и натяжение ремняв порядке, а напряжение измерялось непосредственно на клеммах аккумулятора.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
alexfrrus

Reg.: 7/1/2009
Posts: 99
From: Сочи, ЦЕНТР
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 стандарт 2009 Renault Sandero 2015

1/20/2011, 11:03 PM +03
AveGeo
Напряжение конечно на аккумуляторе измерялось. Ремень не свистит. И напряжение между „-“ АКБ и движком в холодном и горячем состоянии 0,03 В.

CB (АРК Сочи 27,255 МГц) +LPD+PMR. K-139.
Под лежачий камень мы всегда успеем...
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 63
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/20/2011, 11:11 PM +03
alexfrrus:
Ремень не свистит
Может и не свистеть, но проскальзывать.
alexfrrus:
И напряжение между „-“ АКБ и движком
А между "-" и генератором? Не помню, в какой теме, но у кого-то из участников наблюдался плохой контакт генератора с двигателем.
Но думаю, ничего страшного... Напряжения 13,4 В в принципе достаточно для поддержания заряда аккумулятора. Критической величиной, если не ошибаюсь, являются 12,6 В, т.е. напряжение на заряженном аккумуляторе в состоянии "покоя".

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/24/2011, 11:43 PM +03
Каковы причины падения напряжения, если масса в норме и если К/З нет?

В чем дело? Диодный мост, щетки?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 63
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/25/2011, 12:58 AM +03
gribnick:
Каковы причины падения напряжения, если масса в норме и если К/З нет?
Речь, наверное, идет о недостаточном для полного заряда аккумулятора напряжении. Падение напряжения в электротехнике означает немного другое.
Причин может быть много. Если лампа заряда аккумулятора не тлеет, то виноваты скорее всего силовые диоды в генераторе или регулятор напряжения (в том числе щетки). Если лампа тлеет, то дополнительные диоды в генераторе. Возможен и плохой контакт между элементами в генераторе из-за грязи или окисления.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)