Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
270 older posts on previous pages
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/25/2011, 6:09 PM +03
AveGeo:
Речь, наверное, идет о недостаточном для полного заряда аккумулятора напряжении. Падение напряжения в электротехнике означает немного другое.
Причин может быть много. Если лампа заряда аккумулятора не тлеет, то виноваты скорее всего силовые диоды в генераторе или регулятор напряжения (в том числе щетки). Если лампа тлеет, то дополнительные диоды в генераторе. Возможен и плохой контакт между элементами в генераторе из-за грязи или окисления.
Спасибо. Т.е. смотреть надо именно генератор. Уже что-то ясно.

Тогда еще скажите вот что: когда машина холодная, то напряжение порядка 14 вольт и по мере прогрева, без нагрузки потребителей, падает до 13,4 вольт, а во время езды с фарами - и то до 12,8 вольт. От оборотов не зависит. Как связать изменение напряжения с температурой двигателя?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 63
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/26/2011, 12:18 AM +03
gribnick
В регулятор напряжения (РР) встроен термокомпенсатор, благодаря которому по мере нагрева генератора, точнее, самого РР напряжение отсечки немного понижается (на несколько десятых вольта), хотя аккумулятор при этом может быть еще достаточно холодным. В этом его недостаток, в отличие от РР с выносным датчиком температуры. Например, у меня после запуска двигателя в мороз напряжение практически сразу достигает 14,1 В без нагрузки и по мере прогрева двигателя через 3 - 5 минут снижается примерно до 13,8 В. Обороты двигателя при этом от 1000 до 1300. На холостых (850 об./мин) и с включенным ближним и вентилятором печки напряжение может снизиться до 13,6 В, но не ниже, если не включены еще какие-либо потребители. При езде (обороты около 2 - 3 тыс.) напряжение может колебаться от 13,8 до 14 В.
Разумеется, это ориентировочные данные и сильно зависят от точности цифрового вольтметра (+-0,2 В), состояния аккумулятора, конкретного экземпляра РР и других факторов. Ну и, разумеется, если справедливо замечание в скобках в названии этой темы (а у меня именно так, поскольку вольтметр подключен непосредственно к аккумулятору).
Если вы уверены, что аккумулятор хронически недозаряжается, а все видимые контакты в порядке, то проблему следует искать в самом генераторе, о чем я уже писал.
Желаю успеха!
[:hello]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/28/2011, 1:10 AM +03
Разобрали генератор, обнаружили диодный мост, залитый розовой О/Ж. На диодах видны наросты из розовых кристаллов и в общем вид не здоровый у детали. Решили заменить...
ЗАмена ничего не решила. Напряжение по-прежнему 13,1 В.

Проверю заново массу.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 63
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/28/2011, 1:59 AM +03
gribnick
А в каком состоянии регулятор напряжения, щетки и коллектор якоря?
И сравните следующие напряжения, держа минусовой щуп вольтметра на клемме аккумулятора:
1) на 61-м контакте (штекер);
2) на 15-м контакте (шпилька) генератора;
3) на плюсовой клемме аккумулятора
на холостом ходу (обороту постоянны) без нагрузки.

То же самое под нагрузкой (например, габариты с фарами).

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/28/2011, 9:45 PM +03
подтянул крепление массы, все нормализовалось.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/28/2011, 9:51 PM +03
gribnick:
Напряжение по-прежнему 13,1 В.
gribnick:
подтянул крепление массы, все нормализовалось.
Вот поэтому в теме и написано, что напряжение надо проверять прямо на клеммах АКБ!
Иначе ввел всех в заблуждение, пофлудил... [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 63
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/28/2011, 9:57 PM +03
gribnick

[:%]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/29/2011, 1:35 AM +03
АЛЕР:
Вот поэтому в теме и написано, что напряжение надо проверять прямо на клеммах АКБ!
Иначе ввел всех в заблуждение, пофлудил...
Уважаемый Алер, да напряжение на клеммах АКБ мерили! Под нагрузкой и без нее. Массы не было между акб и двигателем. Провод в районе клеммы горячий.

п.с.
И не бойтесь если кто-то пофлудит, это вроде бы форум, а не доска объявлений.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

7/18/2011, 9:15 AM +04
Какое напряжение нужно для новый АКБ с использованием Кальция?
Слышал, что более высокое.
У меня трёхуровневый регулятор, могу просто переключить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

7/18/2011, 9:34 AM +04
Sokolov:
Слышал, что более высокое.
с какой стати? Кальций нуен просто для меньшего выкипания воды, никаких изменений в оптимальном зарядном токе/напряжении это не несет. не надо ставить более высокое.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

7/18/2011, 9:43 AM +04
Слышал, что он не может зарядиться при разряде и на новых машинах уже повысили напряжение.
У меня уже был кальциевый, работал плохо, вот и думаю, может ему напряжения не хватало.
Вот бы грамотную книжку по новым АКБ, со старыми всё понятно было.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1834226
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=436844
Цитата: "Идеальным зарядным напряжением для гибридной АКБ является 14.4 Вольт, а для кальциевой – 14.8 Вольт."
А у меня и гибрид и кальциевый:
"Аккумуляторы SGT – автомобильные аккумуляторы, произведенные по гибридной технологии, объединили в себе прогрессивную кальциевую и классическую малосурьмянистую технологию изготовления электродов из различных сплавов:"
вот и думаю.
Разобрался, гибрид это и есть с кальцием и сурьмой
http://www.zavedi.ru/analise/?id=321

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

7/18/2011, 9:52 AM +04
хм... может быть...
сейчас уже аккумов то БЕЗкальциевых почти не осталось, и вроде особо никто не жалуется на недостаточный заряд, хотя никто не меняет напряжение...

вопрос в том, что при напряжении больше 13.2-13.4 аккум в любом случае заряжается, пусть и малым током. в общем то не вижу причин, что бы этого не хватало, если нет неучтенных утечек и не приходится маслать стартером по несколько минут при заводке.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Philicio

Reg.: 12/29/2009
Topics / Posts: 4 / 56
From: Москва
Age: 37
Car: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

7/18/2011, 10:06 AM +04
Sokolov
Я эксплуатирую Varta Blue Dynamic 60 А/ч, выставив переключаетль в положение 14.2 В (среднее положение). Презаряда не заметил.

Зимой буду эксплуатировать на 14.7.
Ввиду того, что поездки на авто не каждый день, батарея порядком подсаживается за 4-5 дней.

Есть опыт эксплуатациии такой батареи на москвиче 2141 (генератор 60 ампер+калужская таблетка). В режимах лето 14.2, зима 14.7, поездки 1-2 раза в неделю. Запуск двигателя в морозы нормальный, выкипания электролита не замечено.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

7/18/2011, 10:12 AM +04
Philicio:
батарея порядком подсаживается за 4-5 дней.
что садит? сигналка, магнитола?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

7/18/2011, 10:16 AM +04
У меня в последне время АКБ не живут, причём на разных машинах. Два года в всё.
Только Титан проработал 2 года и ещё два года находился в полудохлом состоянии и в день продажи машины сдох совсем.
Тупла сдохла через четыре года буквально за месяц и при попытке зарядить все банки ушли в КЗ.

Philicio
Две недели поездил с Тудор на среднем напряжении, всё вокруг АКБ загадил электролитом.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)