Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 сообщений на предыдущих страницах
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

kayotte:
На новом гене на любых оборотах 13.8В
Странно, в любом мануале написано - номинальное напряжение автомобильного генератора 14,1±0,5В. В любом другом случае вывод один - неисправен или гена, или аккум, или мерительный прибор.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

AG:
номинальное напряжение автомобильного генератора 14,1±0,5В.
Именно, напряжение.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
flapp:
Аккум Варта Сильвер с кальцием. Два раза разряжался до 5-ти вольт,
Плохо.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

AG
Всё равно 13.8В, использую обычный китайский цифровой тестер(со всеми делами) вроде бы нормально показывает, погрешность с наворороченым меньше 0.1В.

Гена Dynamo(Болгария) 63A, зубильный (как наш 55А только без хобота и задней крышки)...

Впринципе нормально, главное не проседает под нагрузкой (а душу хорошо, музыка с сабом, свет осной и дополнительный, ну всё кроме печки) падает до 13.7В главное что пропало тускнение фар на хх, и "разгорание" их при повышении оборотов.
Резко сдох аккум(видать похолодание сказалось), 60А*ч (EN)425А, подзарядка не заряжала, гена тоже, правда с зарядного пускается легко. Но и только, без него никуда.

Купил новый АКБ наш местный Днепропетровский Forse, 60А*ч (ЕN)600A с кальцием, его собственное напряжение 12.8В,(крутит как бешеый вертолет), завожу двигатель, меряю на клеммах напряжение на хх получаю 13.6В, на любых выше хх 13.7В. Лампа зарядки тлеет (иногда ярче иногда вообще нет). Так вот я к чему, гена то новый, робатает без вопросов, тянет всё что только включаешь без проблем вообще (на примере полностью севшей АКБ (даже память в магнитоле стерлась), тоесть завелся и включай всё что угодно нет проблем. В инструкции к АКБ сказано должно быть не меньше 13.8В от гены.

Кстати есть еще вопрос вот решил проверить потребление тока при глушеной машине (кушает магнитола и сигнализация) так вот поставил тестер в предел 10А, он мне говорит 0,06, это значит 0,06А или 0.6А?
0,6А как я понимаю, но это ведь много или я ошибаюшь

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

kayotte, чтобы быть уверенным, переключи прибор на меньший предел измерений, например - 2А. А вообще, 60мА для магнитолы и сигнализации - это нормально.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

kayotte:
Лампа зарядки тлеет (иногда ярче иногда вообще нет)
Помоему проблема в приборке. Ток возбуждения проходит через приборку. Лампа при таком напряжении тлеть не должна. Нужно проверить соответствующие разъемы и пайку платы на приборке.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Притом при плохом контакте в приборке или на соответствующих разъемах, лампа приборки не видит пропадание зарядки со всеми вытекающими.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

Вот shs_sf описал возможно твой случай.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Lomonosov
У меня венгерская приборка, многие говорят что это для неё нормально. Ладно сегодня буду копать всю схему, тоже зарождается мысля о недостаточности тока возбуждения, по причинам плохих контактов и т.д. проверю и доложусь.

Добавлено спустя 1 час 37 минут 3 секунды:

в общем полез в провода, заменил клеммы и провод в цепи возбуждения под капотом, заделал всюду отличный контакт, проверил всё ли в порядке внешним осмотром и тестером, проверил натяжение ремня.

Что получил в итоге:
1. При отключеных потребителеях
напряжении на хх 13.8В ровно (стало выше чем было что есть гут)
при повышении оборотов падает пропорционально оборотам до 13.7В
(странно однако)
2. При включеных дополнительных фарах, основных фарах, вентиляторе печки на полную, обогрев заднего стекла, ну и габаритах пр оборотах 2200-2500(по штатному тахометру) получаем провисание напряжения до 13,55-13.6В (а это уже совсем маловато как по мне)

Лампа на приборке сразу не загорается при включении зажигания (через 3 сек обычно), а тухнет только двигатель схватился (вернее продолжает тлеть) есть мысля перепаять диод и резистор в цепи светодиодика. Вот одно из двух или генератор, в нем я не сомневаюсь, или в приборку лезалить смотреть цепь возбуждения. Таблетка стоит стандартная 14В, ну новое всё, что старый гена был такой, ладно там он износился в ужас (легче новый купить было) и этот тоже самое выдает по напряжению только "тянет" лучше и всего то. Одни говорят ну 13.7В это нормально, другие должно быть 14.1В. Я уверен на 99% что смена "таблетки" не поможет поднять напряги (разве что найти 3х уровневую). В новом генераторе нет удлиннителя (обычный генератор от 2108). Клеммы чистые, приборку ковырять прийдется, скорее всего.

Добавлено спустя 11 минут 40 секунд:

Вот по диоду думаю там стоит 1N4002 можно(нужно) ли его заменить на 4003(4-5-6-7) судя по справочнику размеры теже впринципе, разница только в величине Uобр постоянное и импульсное, чем выше номер тем оно выше, токи теже самые. Может стоит другой выбрать вообще не из этой серии?

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kayotte
Учти, что светодиод начинает светиться при очень малых токах, сравнимых с обратными токами сиовых диодов. Правда, заметно это только в полной темноте.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ALER
Ух и достало оно меня, сегодня вот ехал в полной темноте, вообще никакого свечения диодика, заглушил, завожу, опа тлеем слабенко, потом опять потух полностью, через время опять тлеем.
Нужно приборку снять тестером погонять диод и резистор, больше всего меня увлекает пониженое напряжение. Хотя может у меня тестер врет безбожно, тоже вероятно (я менял батарейку, но до этого был правдоподобным).

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

kayotte
...у меня тоже бывает, добавишь оборотов, а напряжение вниз ползет немножко, это без потребителей. На ХХ 13.9В, редко когда 14 бывает, все наблюдения по компу. При ВСЕХ включенных потребителях (вплоть до дворников) падает на ура до 12.5В, включившиеся пропеллеры заберут еще пол вольта, падет ниже 12 точно... и ничэво, год езжу, "актех-зверь" по цвету глазка вполне доволен))

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Xak4x4
понятно тогда не стоит и заморачиваться.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

читал-читал, так и не понял каким должно быть напряжение на клеммах АКБ при неработающем двиге? у меня показало 12.44 мерил электронным китайским точность близкая к 100% т.к перемерил кучу батареек (1.5в, 4.5в, 9в..)

Пробег 135200 км
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shuhrat
Статью в FAQ об аккумуляторах смотри.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Shuhrat, помнится была такая формула для заряженного АКБ: (плотность + 0.84) х 6. Тогда имеем: (1.27 + 0.84) х 6= 12.66В. О точности китайского приборчика умолчу...
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Shuhrat:
точность близкая к 100%
Круто! 100% от 12,44 В равно 12,44 В, итого имеем, что измереннное напряжение на аккумуляторе лежит в пределах от 0 до 24,88 В... [:P]
А если серьезно, то оценить погрешность вольтметра при помощи измерения батареек невозможно.

В действительности все не так, как на самом деле.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)