Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плохо заводится (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Teddi

Баянист

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 38
Откуда: Республика Беларусь, Минск
Возраст: 48
Авто: Honda CR-V 2000 г.в.

Была такая трабла.
При разборе полетов была обнаружена отвалившаяся телескопическая тяга (2101-1107615 на рис. http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2121/a310.htm) привода воздушной заслонки. При этом сама воздушная заслонка болталась как роза в проруби. Во время запуска приходилось топтать педаль газа по нескольку (5-7) раз. Только после этого машинка заводилась. Правда тут же глохла из-за обеднения смеси, вызванного резким открытием воздушной заслонки засасываемым воздухом.
Кроме того, это болтание заслонки проявлялось и в виде "тупления" при попытке разгона. Тут ситуация была ИМХО несколько иная. Т.е. заслонка прикрывалась потоком воздуха и двиг работал на переобогащенной смеси.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Вот моя история.
Нива карбюраторная 1984 г.в пробег 27000 км. Есть большие проблемы с двигателем.
При попытках поиска неисправности в свечах, трамблере или ВВ (т.е прокрутка стартера (ключа) с подсосом или нажатой педалью газа, стало происходить выделение бензина из карбюратора на штыре и из другого места (название не знаю).

В воздухозаборнике есть следы масла или бензина

Машина заводиться нормально на новых свечах, однако двигатель троит (похоже что сразу на 3 и 4-ую свечу). Троение прекращеается после прогрева в течении 10-15 минут. Выхлоп до регулировки карбюратора черный

идущий залпами (может виноват глушитель), а затем стае белым и "прозрачным". Замечено, что после нескольких десятков минут работы свечи покрываются черным налетом,

а потом двигатель начинает работать нестабильно - обороты скачут вверх-вниз, после небольшой пробежки (пара метров) двигатель без подачи топлива глохнет. Почему-то свечи не закручиваются до конца

как бы я резьбу не сорвал. Также из патрубка, который в нормальном состоянии подключен в воздушнему фильтру идет белый "пар"

и образуется горючая жидкость из смеси масла и бензина

При измерениии уровня масла по шупу уровень оказывается в 2 раза больше max, хотя неделю назад залили чуть больше max. Еще масло прозрачно-желтоватого цвета. Давление масла даже при работающем двигателе показывает 0, а иногда горит красная лампочка. Еще под двигателем после стоянки появляются маслянные пятна.

Похоже проблемы с закоксоваными кольцами. Говорят, что есть специалная жидкость для устранения закоксованости. Можно более конкретно узнать про нее?
Пока нашел соответствующую тему ( Ссылка устарела ), но все равно просьба написать свои идеи.
Или испортилась резиновая прокладка, которая продотврощает утечку масла?
Просьба написать все свои идеи по этому поводу. Что менять, сколько это будет стоить? Какой диагноз? И т.д.

Еще интересует, что за ржавчина на трубке справа на первой фотографии?
P.S Может картинки сделать в виде ссылок?

Всем большое СПАСИБО.
zow

Рег.: 21.06.2006
Сообщений: 15
Откуда: Украина, Днепропетровск
Возраст: 44
Авто: 21213 2004г. 1.7к ГБО пропан

1. Ремкомплект мембран карбюратора или карбюратор сменить полностью (я так понимаю что на первой фотке вверху по центру мембрана порвана)
2. ремкомплект бензонасоса или сменить бензонасос срочно! Льет бензин в масло!
3. Заменить масло срочно - разбавлено бензином!
4. На ржавчину забей - выпускной коллектор - не страшно.
5. Раскоксовка в данном случае мало поможет пока не устранишь все остальное.
6. "штырь" - это трубка для слива излишков бензина из впускного коллектора - если долго жмакать педалью - оттуда польется бензин - это нормально.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

zow Спасибо.
Можно при таком состоянии доехать до сервиса в другом городе (50 км) т.к там есть знакомый моторист? Или лучше все делать на месте? Можно ли, вообще, завоить двигатель?
Забыл добавить, что под двигателем появляются следы накапанные масла.
Просьба, высказвать все свои идеи.

Всем большое СПАСИБО.
zow

Рег.: 21.06.2006
Сообщений: 15
Откуда: Украина, Днепропетровск
Возраст: 44
Авто: 21213 2004г. 1.7к ГБО пропан

ИС
Я бы не советовал вообще его заводить! Доехать - только на буксире!!!
Масло, разбавленное бензином, очень жидкое - будет выдавливать из всех уплотнений. И смазывать оно ничего не будет почти! Найди кого-нибудь, что-бы на месте заменить бензонасос, масло и глянуть на состояние прокладки пускового механизма.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Со смещиванием бензина с маслом все не очень ясно. В другой раз уровень по щупу был чуть выше max и смесь не горела. Должно ли масло гореть?
Пока решил малой кровью т.е без капиталки. План действий на ближайшее время такой:
1) Использовать ЛАВР МЛ-202, чтобы повысить вероятность сохранности двигателя.
2) Добраться до сервиса на диагностику - несколько км.

Что скажите?

Всем большое СПАСИБО.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

ИС:
Использовать ЛАВР МЛ-202,
не майся дурью, никакой лавр тебе автослесаря не заменит. не трать время зря.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

EVR, ну хочется человеку поэксперементировать. Ну пусть поиграется. Я чесно говоря уже устал посылать таких за букварём, потому как ФАК для них, похоже, как китайский.
ЗЫ. Особенно умилила невозможность смены бензонасоса без сервиса.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
ИС:
Добраться до сервиса на диагностику - несколько км.
И приснится колену со вкладышами толстая полярная лисичка. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Продолжу историю. Свозили машигу на сервис, но без меня. На "мастера" совершенно неозаботившись диагностикой (даже компрессию не смерили) произвели след. работы:
1) Замена свечей 150 руб
2) Замена бензонасоса 150
3) Замена масла 250
4) Регулировка фар, Сh 550
Запчасти их
1) Свечи 200
2) Масло 500
3) Фильтр 180
4) Бензонасос 400
Снятые запчасти не вернули и остатки свежего масла тоже не дали, хотя свечи были новые.
А, еще, ублали патрубок направленный в воздушный фильтр (точнее не присоедили к воздушному фильтру). Сказали, что так сделали на понижения уровня CO и CH. Можно ли так ездить? И за чем так делается?

Ясно дело, что машина завелась и двигатель не троил (свечи-то свежие). Ну вобщем, доехали до гаража без проблем. Через 2 недели (нога прошала [:)] ), побывал и я в гараже. Что я увидел
1) уровень масла 0,75 на холодный двигатель
2) Свечи покрылись черным налетом
Завел машину, но не сразу попsтки с 2-й на подсосе. Т.к двигатель не троил и работал ровно, я убрал подсос - обороты упали до 500. Пошел посмотреть выхлоп - дыма не видно, да и дышать было гораздо легче (раньше, надо было выбегать, чтобы не задохнуться). На бумажке поднесенной к трубе лишь на контуре появился черный масленистый след. Пока я смотрел выхлоп, двигатель начал троит (появилась тряска), обороты упали в пол (но двигатель работал), появился свист (жаль фотоаппарат не взял, звук не описать, но больше всего похоже на негромкий гул и свист - что это? ). Я заглушил двигатель. Уровень масла, к моему удивлению, упал ниже min (как прокомментируйте). Картер стал "влажный".

Вопросы, соответственно, я задал, если не трудно дате свой ответ.

Пока планирую купить манометр для измерения компрессии (385 руб).

Всем большое СПАСИБО.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ИС:
Можно ли так ездить?
Нет, угарного газа и прочей дряни надышишься и песка в мотор насосёт.
ИС:
как прокомментируйте
Ещё не успело стечь в картер, обычно минут 5 ждут. Сколько-то могло и утечь.

Собственно, основная масса твоих вопросов к этой теме не особо относится, может ты всё же сам поищешь ответы по более подходящим темам, а если что не будет понятно, то в них (каждый вопрос в своей теме) и задашь?
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

katzyn:
Собственно, основная масса твоих вопросов к этой теме не особо относится, может ты всё же сам поищешь ответы по более подходящим темам, а если что в них (каждый вопрос в своей теме) и задашь?
Согласен. Но, пока пишу все в этой теме, чтобы форумчани имели комплексное представление об моей проблеме. Будет просто не культурно, посылать человека решившего мне помочь по 10 ссылкам.

Пока задал вопрос про измерение компрессии https://www.niva4x4.ru/p/_u3vHJ-BQ0azK86463vLAw
А, теперь снова в тему. Бываю в гараже раз в неделю. И каждый раз завожу машину, чтобы аккумулятор подзарядить. Двигатель, соответственно, холодный. Машина заводится каждый раз с n-ой попытки.
Сегодня. Подсос вынут, педаль газа не нажата. Не заводится. Подкачал топливо. Нет эффекта. Опять подкачал, наклонил топливный фильтр. Чуть-чуть покрутил, схватывания нет (т.е смесь не воспламенилась), а потом один раз схватил и заглох.
Нажал педаль газа. Двигатель завелся до 4000 оборотов, я отпустил педаль - обороты стали падать и двигатель заглох. Завел также снова, но стал слегка удерживать педаль газа. Чуть-чуть прогрел двигатель. Посмотрел выхлоп - белый с не сгоревшим бензином.
Похоже, свечи уже готовы. Можно снова менять...

Лужа масла под машиной https://www.niva4x4.ru/p/omlXVroUTF2NDDOwkboWiQ
Компрессия https://www.niva4x4.ru/p/YFFsg7G5QhGZEd2Z2akFDA

Всем большое СПАСИБО.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Появилась проблема-долго заводится горячий двигатель (сегодня 3 раза крутил по 5 сек, еле завелась), после минут 20-30 простоя (немного остывает).
Что было сделано:
Снимал крышку кастрюли сразу после остановки горячего двигателя, из 1й камеры пары бензина выходили и слышалось кипение в карбе.
Карб только что мылся, отмачивался сутки в ацетоне. Уровень в попл. камере норма, игла держит. Двигатель работает на всех оборотах ровно, не калыхается даже. В движении машину не дергает. Заводится после суток с полпинка.
Зажигание регулировал стробоскопом и доводкой на слух. УЗСК=55.2 градуса.
Не могу понять в чем проблема... Подскажите куда копать?

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

_Pioneer_31, ты уже все раскопал сам - дело в кипении бензина при остановке горячего двигателя. ПарЫ бензина забивают весь воздушный фильтр, получается смесь бензина с парАми его же. Такая смесь не горит. Через достаточно большой промежуток времени - минут 40 и больше парЫ бензина уходят в атмосферу и все становится на свои места. Чтобы облегчить запуск горячего двигателя, нажимаешь газ в пол до упора и, удерживая педаль, крутишь стартером. Этим достигается продувка цилиндров и двиг. заводится быстрее.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Ясно. Спасибо! Но мне всеравно это покоя не даёт, надо будет еще бензонасос поглядеть и его шток. Просто раньше такого не замечал за своим нивасиком.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохо заводится (карбюраторная)