Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Плохо заводится (карбюраторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 older posts on previous pages
круглый

Reg.: 4/4/2011
Topics / Posts: 1 / 42
From: Куровское (М.О.)
Age: 58
Car: 2121 1990г.в.

12/20/2015, 2:39 PM +03
Спасибо. Был плохой контакт двигателя с массой.
Blackman

Reg.: 10/31/2011
Posts: 23
From: tmn
Age: 35
Car: 21213 - 1996

12/26/2015, 9:03 AM +03
Уважаемые форумчане, возможно бывалые меня раскритикуют но я расскажу Вам как заводиться на карбюраторной Ниве в мороз.
1. Открываем капот, накачиваем карбюратор бензином (лягушкой бензонасоса).
2. Садимся в автомобиль и нажимаем интенсивно с удерживанием примерно в 2-3 секунды педаль газа - раз 10. Таким образом мы залили бензином впускной коллектор.
3. Уходим от автомобиля на минут 5-8, чем холоднее на улке тем дольше "курим" (в это время бензин потихоньку испаряется в впускном коллекторе)
4. Садимся в авто, подсос на себя и крутим, по идее схватить должно сразу (при этом педаль газа лучше не трогать).
5. Если машина "схватила" но не развила обороты то лучше дальше не крутить а начать с п.2.

Таким способом заводил разные авто с "полтыка" на карбюраторе солекс, мне это расказал дед, он во дворе в -32 заводиться.


У меня же сейчас появилась проблема у карбюратора - завелся все нормально но во время прогрева (машина уже поработала 3-4 минуты) убавляешь подсосом обороты до 1500 об и начинается, обороты падают потихоньку пока машина не заглохнет, раньше такого небыло.
Ну и классика жанра которую я уже знаю это даже не в морозы машина холодная заведется и тут же глохнет - это подсос воздуха в трубку ХХ.
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 33
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

2/5/2017, 8:52 AM +03
Blackman
Интересный совет, нужно попробовать.

А теперь вопрос на миллион тугриков...
Начались у меня примерно неделю-полторы назад проблемы с запуском, и как-то резко. Для простоты опишу по ситуациям, когда возникают. И сразу - зажигание контактное, зазор и узск не проверял ещё, два года в трамблер не лазил - не беспокоит. Карб солекс 21073, худо-бедно сам на устойчивую работу настроил. Итак.
1. Утро, мороз. Ночь на подогревателе, тёплая - заводится долго, лучше всего - без подсоса, с до упора нажатым газом. Завелись, подсосом ставим 1700 оборотов, греемся. Обороты могут внезапно скакнуть с подтраиванием, даже до остановки мотора - заново заводится нормально.
2. Самый интересный глюк - горячая прогретая машина. Могут неожиданно просесть холостые до остановки, завестись уже не могу... Схватывает и не пускается.Постоит немного, минут 10 - заводится.
3. Утро, несильный мороз до 15, без подогревателя - заводится тоже неохотно, но цивильно.
4. На трассе дерготни и провалов нет, едет ровно и достаточно резво. Шланг на тёплый воздух от коллектора стоит, дырка для холодного заткнута.
Глюк с заглоханием и невозможностью запуска не постоянный, а хаотический, но доля системности есть. Куда копать - ума не приложу, ибо много чего из зажигалки и питания у меня вызывает сомнения...
Подозреваю:
- карб - перелив, неотрегулированное пусковое, засорение, трещины в диафрпгмах всяких
- зажигание - ушёл момент в позднее, не работают вакуумный и автомат опережения, контакты сдохли или ушёл зазор
- катушка - глюкает при нагреве или на холодную
- электрика - где-то периодически пропадает контакт.
С чего же мне начать?... До этого времени все было просто отлично - удивлялся, как без подогрева в минус 35 поутру двигатель схватывал от одного до двух секунд и устоичиво работал...
2/5/2017, 9:32 AM +03
Так, небольшое пояснение. Сейчас в свободную минутку на работе, превозмогая сведённые от мороза пальцы, провёл небольшую диагностику - вакуумник работает, все визуально в норме, и тут взгляд падает на гайки крепления карба к коллектору. Мысль быстрее слов, в руках уже ключ на 13, вуаля - открутились все, каждую почти на два оборота протянуть пришлось - машин холодный, знамо дело, на горячем низя крутить. Не в этом ли вся моя проблема????

Нет ожиданий - нет и разочарований.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 647
From: ufa
Age: 58
Car: fora 99

2/5/2017, 12:02 PM +03
Rocksteady
было нечто подобное вылечилось неоднократной чисткой карба .есть подозрение на подсос воздуха так как на х-х пришлось лишку овернуть регулятор х-х иначе стабильной работы не получались. в морозы искать подсос не очень охота .
nivoved-lanser

Reg.: 7/6/2010
Posts: 203
From: samara
Age: 35
Car: 2121.1989 -была. 21214м.2015

2/5/2017, 12:53 PM +03
notnik
было подобное -половинки карба между собой не плотно прилегали

я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.......
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 647
From: ufa
Age: 58
Car: fora 99

2/5/2017, 1:21 PM +03
nivoved-lanser:
о подобное -половинки карба между собой не плотно прилегали
и такое было до дома на подсосе кое как доехал.оказалось винты почти вывернулись ,половинки просто лежали друг на друге не прижатые и как не загорелось не знаю
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 33
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

2/5/2017, 1:49 PM +03
notnik
Протянул, завёл - завелась. Поработала, решил обороты скинуть, убавив подсос. Заглохла. И больше не завелась. Схватывала без подсоса на полной педали, с подсосом ноль вспышек. Проверил искру - вроде есть, свечи сухие, не заливает, нагар кирпичный, слой едва напыленный, не комками. Из выхлопной есть слабый запах бензина после попыток запуска. Подозрение на искру... Проверял - вроде есть, щелкает (днём особо не рахглядишь). Карбюратор что-ли... Бензонасос качает, стартером крутнул на снятом шланге - плюет. То есть, невозможность запустить не зависит от температуры двигателя - катушка выводится из подозрений... Крышка с бегунком... Не знаю даже... На примете б/у карб озон у друга, в магазе призывно комплект бсз на полке... Но обидно будет - махнув все, я не найду причину, а она, как всегда - очень простая...
2/5/2017, 2:31 PM +03
Сходил, снова протянул - половинки карба на пол-оборота. Со снятым воздухофильтром завелась сразу... Но после небольшого прогрева - нестабильные холостые - так было и раньше, до глюков. Буду завтра копать дальше и глубже, сегодня лишь бы доехать до дома с работы 10 км...

Нет ожиданий - нет и разочарований.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 647
From: ufa
Age: 58
Car: fora 99

2/5/2017, 2:51 PM +03
Rocksteady
у тебя скорее
всего две причины
Rocksteady:
Поработала, решил обороты скинуть, убавив подсос. Заглохла.
это засор в карбе
Rocksteady:
И больше не завелась. Схватывала без подсоса на полной педали, с подсосом ноль вспышек. Проверил искру - вроде есть, свечи сухие, не заливает,
с засоренным карбом при не залитых свечах на подсосе педалька в пол заводится и так работает это что то еще с зажиганием если есть рабочая нива попробуй поменять бегунок,крышку трамблера в-в провода .только потом за серьезные работы берись.
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 33
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

2/5/2017, 3:51 PM +03
Бегунки и крышки трамблеров контактных и бесконтактных, я думаю, одинаковые... Если что - останутся р запас... План мой таков:
- почистить карб, заменить воздухофильтр
- если не поможет - лесом КСЗ, разорюсь на БСЗ.

Нет ожиданий - нет и разочарований.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 647
From: ufa
Age: 58
Car: fora 99

2/5/2017, 6:15 PM +03
Rocksteady
Rocksteady:
Бегунки и крышки трамблеров контактных и бесконтактных, я думаю, одинаковые.
одинаковые
Rocksteady:
если не поможет - лесом КСЗ, разорюсь на БСЗ
опережение зажигания не забудь проверить ,на ксз это сделать легче
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 50
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

2/5/2017, 6:37 PM +03
notnik:
Rocksteady
у тебя скорее
всего две причины

Rocksteady:
Поработала, решил обороты скинуть, убавив подсос. Заглохла.

это засор в карбе
И вероятно в жиклере 1 камеры или грязь на дне поплавковой камеры.

Зажигание - проверь состояние контактов - сними крышку и тонкой отверткой оттяни один контакт от другого - если нет сталактитов (наплавленного металла) и пластина на которой стоят контакты не люфтит относительно корпуса трамблера - это не он.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 33
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

2/6/2017, 1:27 PM +03
МИХ
Ты прав - дело было в контактах - почти не размыкались. Отрегулировал, и.... заменил систему на бесконтактную[:D] - старая система легла в запас. Думаю, моя проблема ушла. Поразмышляв над контактами, решил - раз не размыкались, энергии искры не хватало для нормального запуска, а запустившись, худо-бедно работал... И впечатление, что изношен кулачок на валу трамблера - такое может быть? На ошупь он почти без выступов....
А карбюратор почистить все же придется - плавает холостой. Но пичалька - у меня 73й солекс, а там это мало помогает, ибог нормально отмочить в ацетоне сейчас не могу - через 4,5 часа надо на работу лететь....
2/6/2017, 1:28 PM +03
как я и думал, неисправность вызвалась очень простой причиной... Жаль, не было щупа на работе, и пальцы вконец замерзли - так бы БСЗ и не покупал с утра наверное...

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохо заводится (карбюраторная)