Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переход на Аи-80: технология; за и против

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
Криминала в этом нет.
Есть тут криминал [:(] .
Прокладка с бОльшим окном образует между блоком и головкой "щель". Не вдаваясь в подробности можно заметить, что это создаёт условия для возникновения детонации.
Поэтому такой двиг при прочих равных более требователен к качеству бензина. И если при ... "спокойной" эксплуатации можно проездить всю жизнь не замечая проблем, то в критической ситуации ( от которой никто не застрахован ), когда от авто потребуется полная отдача, можно спалить движок буквально за считанные секунды.
Прокладка должна(!) соответствовать "своему" диаметру цилиндра.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

tough
вот чего уж тут не хватает, дядь Саш, так это фотографий трупов двигателей... [:up]

"Трус не играет..." ©
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Seriberieshka:
если не убирать прокладки, будет ли прирост мощности при заливе 92-го бенза без последствий для двигателя
Можно поставить датчик-распределитель для двигателей 2103-2106, они имеют более низкую степень сжатия 8,5 и работают на Аи-92.
Я просто трамблёр поворачивал по звуку и "не парился".

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Если стоит бутерброд из 2х штатных и тонкой алюминиевой посредине, то прекрасно ездит на 76м-ныне 80м! У нас таких прмеров тьма, у меня 2 Нивы так отъездили всю жизнь. Если лить 92й, то прет лучше, но УОЗ надо подкорректировать. Я раньше из-за этого хотел поставить электронное зажигание с регулировкой угла ручкой из салона, но потом как то забил. Единственный минус - расход немного выше номинального.


12369874

Рег.: 19.08.2009
Сообщений: 31
Откуда: Ивашкино
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214

Понарассказывали тут ужастиков. [:)] Несколько сот километров проехал на инжекторной Ниве на 80-м бензине. Без всяких доработок. Последствий никаких. Нашел задокументированное подтверждение подобного опыта - по пустыне на 80-м бензине. Никаких проблем. У мя сосед всю жизнь ездил на Жигулях на 76-м бензине. Движки тож не дорабатывал - зажигание чуть попозже и всё.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

12369874:
Никаких проблем
риск поймать детонацию... ну а дальше ужастики [:hello]

"Трус не играет..." ©
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

По моему имеет смысл, только если 80 халявный.

Я лью 95 в карбюраторную, разница в цене оправдывается меньшим расходом и более комфотными ездовыми качествами, тяговитость, безопастность... скорость, экономия времени.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
палзун

Рег.: 02.10.2009
Сообщений: 52
Откуда: урал
Возраст: 69
Авто: нивка 214 2007года

[:)]
Phtoros:
По моему имеет смысл, только если 80 халявный.

Я лью 95 в карбюраторную, разница в цене оправдывается меньшим расходом и более комфотными ездовыми качествами, тяговитость, безопастность... скорость, экономия времени
абсолютно с тобой согласен ,-если безин 76 покупать на заправке,-то экономия будет носить чисто психологический характер ,а реально минусов и потерь получиться гораздо больше .и побензину -будешь на педаль жать в пол -чтоб ехать ..по ресурсу двигла ..тож
если охота таким способом экономить -это в первую очередь тем у кого горшки уже расточены -надо эксперементально пободяжить 92 с 76 ,крутя момент зажигания . я как-то фигнёй этой занимался -нормально получилось 1 к 3 -если не гружёный ,если сильно гружёный то 1 к 2 ..если совсем груженый (тёща с картошкой :)) ,-то 2 к 1 ( первое число -92) и при всех режимах своя метка на трамблёре -момент зажигания .
но всё этотолько на карбовой машине -на инжекторе это ваще глупость даже думать про это ... [:rotate]

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:

расточка тож небольшой дефорсаж двигла .и более правильный чем прокладка дополнительная ,так как она нарушает тепловой режим головки . а раньше ,чтоб ездить на разных бензинах (инжектора и компьютера тогда не было в нашей стране :)) ,продавался такой прибамбас -"футорки" - вворачиволась под каждую свечу ,небольшое цилиндрическое устройство -которое : а) увеличивало обьём цилиндра -дефорсаж ,..б) при поджиге безина создавало факел определённой формы ,который тож боролся с детонацией .
вот вся переделка двигла ,с одного бензина на другой , занимала 30 -40 минут с перекуром [:)]

..из грязи выеду...и улечу
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

палзун:
расточка тож небольшой дефорсаж двигла
а может быть наоборот?
палзун:
а) увеличивало обьём цилиндра -дефорсаж
вернее уж КС, что снижало степень сжатия и позволяло лить более низкооктановый бензин
палзун:
б) при поджиге безина создавало факел определённой формы ,который тож боролся с детонацией .
а уж сколько там нагара может быть при кооперативной разработке [:;)]

"Трус не играет..." ©
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ползуну
все с точностью наобород. [:hello]
палзун

Рег.: 02.10.2009
Сообщений: 52
Откуда: урал
Возраст: 69
Авто: нивка 214 2007года

ALK:
вернее уж КС, что снижало степень сжатия и позволяло лить более низкооктановый бензин
палзун писал(а):
б) при поджиге безина создавало факел определённой формы ,который тож боролся с детонацией .

а уж сколько там нагара может быть при кооперативной разработке
само -собой разумеется ,что увеличение обьёма горшка ,без увеличения хода поршня даёт снижение степени сжатия топливной смеси .
нагар ,по тем годам, было не самое важное ,между прочим его там мало было ваще ,вот поршень иногда прожигало [:)] ... а для особо "пытливых" - в войну ваще на газогенераторах -газ из дерева получали и ездили и нагар тож нормальный был. я даж в 79 году, на одном из военных складов, сам такую хренотень " в живую " видел -было прикольно грузовичёк а в кузове печка-так вот мы на 5 поленьях за водкой в соседний населёный пункт за 30 км и скорость приличная была -под 60км (больше забоялись так ка аппарат древний -страшно -вдруг колеса отпадут ).вот это экономия ! [:hello]

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

[:rotate]
ПыСы: слабо инжектор на дрова перевести [:RWL]

..из грязи выеду...и улечу
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

палзун:
само -собой разумеется ,что увеличение обьёма горшка ,без увеличения хода поршня даёт снижение степени сжатия топливной смеси .
нет ни снижается, геометрический ход не меняется (вверх вниз)...
камера сгорания остается та же (обьем) в результате обьем больше, камера сгорания осталась та же, имеем увеличение степени сжатия... мизерное но есть.

Добавлено спустя 43 секунды:
палзун:
слабо инжектор на дрова перевести
газогенератор сделать можно... но зачем ? есть в другой теме.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

wwm
я этого не писал [:P]

"Трус не играет..." ©
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ALK
исправил [:D] [:hello]
палзун

Рег.: 02.10.2009
Сообщений: 52
Откуда: урал
Возраст: 69
Авто: нивка 214 2007года

wwm:
нет ни снижается, геометрический ход не меняется (вверх вниз)...
камера сгорания остается та же (обьем) в результате обьем больше, камера сгорания осталась та же, имеем увеличение степени сжатия... мизерное но есть.
а нет-же ,степень сжатия уменьшается ,незначительно при первой проточке ,но уменьшается ...вот вы же сами говорите -"ход поршня не меняется " ..а обьём ,-диаметр цилиндра стал после проточки больше,- увеличился -значит сжимало если раньше 1700см\куб в 3 раза(к примеру) после проточки стало сжимать 1720 (кпримеру) см\куб в те-же три раза(ход поршня -не увеличился:)).= в итоге давление вцилиндре снизилось пропорцианально расточке...вот для этой-же цели протачивают поршень ,-но это тож плохая затея -нарушается радиальный баланс ,механический ,-изменяется вес поршней-изменяются силы инерции в крайних точках .
но если кому хочется чтоб степень сжатия возросла после расточки цилиндра -то пусть так и будет ,-я не возражаю ..нехай буде [:hello] [:RWL]

..из грязи выеду...и улечу
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переход на Аи-80: технология; за и против