Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переход на Аи-80: технология; за и против

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

ММГ:
Моторист хороший
Хороший моторист знает что "подкорректировать зажигание" и больше ничего не делая ездить на 76-м(80-м) бензине без негативных последствий для двигателя нельзя!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Wildman:
Хороший моторист знает что "подкорректировать зажигание" и больше ничего не делая ездить на 76-м(80-м) бензине без негативных последствий для двигателя нельзя!
как это не прискорбно но это так...
+1
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Все может быть,но, разговаривая с владельцами ВАЗов-старушек, узнал,что многие просто ездят на 76/80 всю жизнь не делая вообще ничего.Им и в голову не приходило,что что-то надо.
Этот моторист сам на копейке за 4 года 80тысяч прошел.За это время в двигатель не лазил и пока не собирается.В общем, поживем - увидим.Пока все времени нет сборкой заняться.Но запчастей накупили кучу.меняем все, что можно.Хотя и старые запчасти еще ничего.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

ММГ:
Все может быть,но, разговаривая с владельцами ВАЗов-старушек
[:roll]
ММГ:
Пока все времени нет сборкой заняться.Но запчастей накупили кучу.меняем все, что можно.Хотя и старые запчасти еще ничего.
"Хороший" подход! [:shock]
Иногда новые запчасти оказываются хуже старых...
ММГ:
просто ездят на 76/80 всю жизнь не делая вообще ничего.Им и в голову не приходило,что что-то надо.
Может конечно у Вас в Борисоглебске 76(80) бензин имеет октановое число 93, но в Питере такое не проходит, стандартный ВАЗовский двигатель при использовании 76 бензина издыхает за несколько тысяч километров.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Знаю, что можно нарваться на бракованые запчасти.Но, разобрав двигатель, грех не поменять сцепление, гремящий выжимной подшипник, слегка изношеннные шестерни,а значит с ними и цепь, хоть она и в идеальном состоянии и т.п.
Wildman:
стандартный ВАЗовский двигатель при использовании 76 бензина издыхает за несколько тысяч километров
Вот в том то и проблема, что на форуме иногда такое вижу.Вроде и сомнений в этом не должно быть.Но, в жизни вижу как ездят без проблем на 80-м.В любом случае говорить об этом пока рано.Пока не прикину расход и стоимость.
К стати, однажды стал на дороге за несколько км от дома.Бензин кончился.Пришлось залить 80-й.Никаких изменений в работе двигателя на слух обнаружено не было и тянуть хуже не стала.Правда асфальт.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

ММГ:
Но, в жизни вижу как ездят без проблем на 80-м.
Везёт, я так постоянно сталкиваюсь с последствиями "кроилова" отдельных товарищей, при попытках ездить ничего не переделывая в двигателе на 76-м бензине, в виде поломанных поршневых колец, переколатых перегородок на поршнях и в очень запущенных случаях с выработкой гильз цилиндров обломками поршневых колец. Ну и всё это сопровождается огромным расходом масла, и в желании "съэкономить" на масле хозяева начинают лить самое дешёвое или вобще отработку [:shock] , что ещё быстрее приканчивает двигатель в целом, а не только цилиндро-поршневую группу.
А цена вопроса грамотной переделки двигателя на 76-й бензин с фрезеровкой камеры сгорания при проведении ремонта хотя-бы ГБЦ составляет 600-800р. Цена же последствий "кроилова" в разы выше, порядка 15.000-25.000р. [:hello]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

А если просто доп. прокладка под головку или бутерброд с алюминиевой?Правда от темы уходим.
Есть у меня сосед.Он копейку после кап ремонта на 76 перевел.Тоже зажиганием.Ходила долго,но масло лил по тем временам чуть ли не самое дорогое.Сейчас у него девятка.Тоже на 76.Правда масло в нее теперь ведрами льет.Но и прошла она у него почти полмиллиона без вмешательств в двигатель.Правда не знаю все ли полмиллиона на 76-м, но у него она долго.Так что,теперь ему все равно че в нее лить.Все равно делать.Конечно до такого доводить думаю не стоило.

Вот все некогда только свою собирать.То работа, то другие дела,то моторист занят
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Wildman:
Может конечно у Вас в Борисоглебске 76(80) бензин имеет октановое число 93, но в Питере такое не проходит, стандартный ВАЗовский двигатель при использовании 76 бензина издыхает за несколько тысяч километров.
у нас в Красняорске бензин г... На А-80 езжу уже почти три года, 50 тык недавно было. Двигатель капиталил (ибо ни разу с 1989 года он не растачивался ещё), удивился, что всё в стандарте, камера не разжата. Но тем не менее собрал опять всё на стандарте. Опять езжу на 80м, уже 20 тык с капремонта откатал. не издыхает почему-то.

А поршневую себе ставил МоторДеталевскую, и мой знакомый моторист, который делает почти исключительно только иномарки и часто высокофорсированные, говорит, что это очень хорошие поршневые.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

ММГ:
Есть у меня сосед.Он копейку после кап ремонта на 76 перевел.Тоже зажиганием.Ходила долго,но масло лил по тем временам чуть ли не самое дорогое.
При чём здесь масло?
ММГ:
Сейчас у него девятка.Тоже на 76
Ay49Mihas:
Опять езжу на 80м, уже 20 тык с капремонта откатал. не издыхает почему-то.
Да ездите на чём хотите.... [:?]
Просто жалко тех, кто начитавшись Ваших "советов" начнёт лить 76 и прилипнет на капремонт мотора. [:gone]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Катался на 76м, с разжатой камерой сгорания методом "бутерброда".
Да хорошо когда лунка на 76й была. А когда "лунка" накрылась, то заправлять 76 на заправке нет смысла (или экономического эффекта).

И качнуло меня в другую крайность. Со стандартной головы я еще -2мм сфрезеровал. То есть наоборот моторчик форсанул маленько и на одной прокладке все собрал.
В итоге и низы и верхи и макс скорость все улучшилось. щас на 205/80/16 довольно-таки бодренько ездит...

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Wildman:
Ну и всё это сопровождается огромным расходом масла, и в желании "съэкономить" на масле хозяева начинают лить самое дешёвое или вобще отработку , что ещё быстрее приканчивает двигатель в целом, а не только цилиндро-поршневую группу.
Wildman:
ММГ писал(а):
Есть у меня сосед.Он копейку после кап ремонта на 76 перевел.Тоже зажиганием.Ходила долго,но масло лил по тем временам чуть ли не самое дорогое.

При чём здесь масло?
Действительно...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Wildman:
Просто жалко тех, кто начитавшись Ваших "советов" начнёт лить 76 и прилипнет на капремонт мотора
Так, давайте будем использовать какие-то термины, а?

1. От использования 76(80) бенза двигатель ломается почему? Потому что детонация. Никто не спорит?
2. У меня двигатель не ломается от использования этого бенза почему? Потому что нет детонации. Уменьшение мощности и чото там у меня в пределах погрешности.
3. Тот самый мой знакомый моторист лил зимой в своего хонда инспаера довольно свежего всё тот же 80й (76й) бенз, и горя не знал --- говорил, что форма камеры сгорания у него такая, что не образуется детонации на таком бензине.

В результате имеем что? Что не всякий двигатель (вроде и аццки одинаковый между собой) ломается от 80го (76го) бенза. В чём прикол конкретно с моим (карб 1.6, БСЗ) --- я так и не знаю, народ здесь же говорил, что может я трамблёр для БСЗ сразу поставил с как-то не так настроенными грузиками.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
палзун:
нафига тогда донышко у поршня протачивают ,прокладку лишнюю ставят !?
это делают, чтобы увеличить детонационную щель (или как там она), ну кароче, чтобы избавиться от детонации.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ay49Mihas:
чтобы избавиться от детонации.
Совершенно верно, только не для этого:
Ay49Mihas:
чтобы увеличить детонационную щель (или как там она),
А для увеличения объёма камеры сгорания, соответственно уменьшения степени сжатия.
"Детонационную щель" как Вы её обозвали трогать крайне не рекомендуется и чем она меньше, тем лучше.
Ay49Mihas:
У меня двигатель не ломается от использования этого бенза почему? Потому что нет детонации.
Двигатель Ваза, исправный, в штатном исполнении не может работать на 76-м бензине без детонации, т.е. конечно физически может, но езда при этом на нём будет просто пыткой.
Ay49Mihas:
Тот самый мой знакомый моторист лил зимой в своего хонда инспаера довольно свежего всё тот же 80й (76й) бенз, и горя не знал --- говорил, что форма камеры сгорания у него такая, что не образуется детонации на таком бензине.
Он её дорабатывал?
На моторах оборудованных системой зажигания с датчиком детонации возможно доехать на 76-м бензине, но длительная эксплуатация в таком режиме всё равно приведёт к негативным последствиям, т.к. зажигание будет очень поздним, смесь будет догорать в выпускном коллекторе и температура выпускных клапанов, коллектора, приёмной трубы, лямбда зонда, катализатора значительно повысится по сравнению со штатным режимом, что конечно же не сможет не сказаться на долговечности их работы.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
ММГ:
Действительно...
Для тех кто непонимает, разъясняю: качество масла на детонационную стойкость деталей двигателя никак не влияет, а вот увеличение его расхода при поломке поршневых колец от детонации приводит к желанию купить масло подешевле, чтобы снизить расходы или вобще залить отработку, что вызывает повышенный износ трущихся пар в двигателе. И если при первых признаках кончины поршневой от детонации можно спасти двигатель ограничившись только заменой колец(в крайнем случае колец и поршней), то после использования дешёвенького масла придётся уже шлифовать коленчатый вал, вал привода масляного насоса(поросёнок) и менять распредвал с постелью.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Wildman:
Двигатель Ваза, исправный, в штатном исполнении не может работать на 76-м бензине без детонации, т.е. конечно физически может, но езда при этом на нём будет просто пыткой.
я тоже это слышал, но он у меня технически исправен, на всём штатном собран, и нету детонации [:)] Динамика на А-80 гораздо лучше. чем на АИ-92. После покупки машины лил сначала 92й, потом (самому-то было невдомёк, перая машина, что выше 70 должна разгоняться нормально) по совету залил 80й --- машина преобразилась (само собой, с выставлением УОЗ). Но Когда двигатель капиталил, ничего нештатного в нём не обнаружил --- ни доработанных поршней, ни бутерброда... Собрал с новыми поршнями опять же не доработанными, опять же езжу на 92м без детонации (до 110 максимум разгонялся), и ничо. Фантастика [:)]
Wildman:
Он её дорабатывал?
http://www.24auto.ru/forum/engine/topic-74831-2.html#3129416
Товарищ с ником talyan. Стиль изложения у него своеобразный, но излагает так:
хонда. масло там ессо зик и еще чота есть. вязкости 5в30 в40 свечи иридий. акум хороший. бенз а80. на спор на бабки заводиться в люой мароз с 1го раза др...сь дальше господа
нет тойоте это не дано. и нисану тоже
ну во первых вам надо ещё тада курить што такое степень сжатия. и вообще как геометрия цилиндра влияет на детонационную стойкость.
есть один нюанс. бенз имеет параметр детонационная стойкость а вы считаете што цифра на колонке это типо он детонирует тогда то. и баста. немного неверно.
короче есть двиганы которые без проблем переварят при такой температуре воздуха бенз. а насчет бедной смеси она не бедная
да и датчика детонации 2 штуки на бошке есть если чо

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Когда перегоняют бу япошки от нас в Россию, то заливают 80й(76), чтоб сэкономить несколько копеек на бутылку.
А вообще знаю случаи когда бензом пополам с солярой заправляли чтоб доехать до пункта Б. Сам так на ниве пробовал.... Забавные сизые колечки дыма из выхлопной летели...

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

вязкости 5в30 в40 свечи иридий. акум хороший.
Это рецепт для успешного запуска почти любого ведра.
нет тойоте это не дано. и нисану тоже
Хонда не самая лучшая на запуск в мороз машина, Тойота лучше. Хотя смотря какой мотор....

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переход на Аи-80: технология; за и против