Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оторван РПМ. нужны советы в выборе!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ars-techno:
На приведенном фото редуктор закреплен так, что он вплотную прижимается к кронштейну двигателя, через который крепится передняя шпилька, то есть он висит в изначальном положении, и от двигателя фактически не оторван. Видно, что места никак не хватает.
А что мешает подвинуть РПМ в удобное положение? Всё равно так как на фото он не должен висеть.
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Вот щас собираю более менее уже имеющиюся информацию по поводу Рпм и отвязке его . Щас покачато рассматриваю все варианты из этой темы . Больше склоняюсь к варианту wwm . Т.к нарушать там ничего нехочется в крышке Рпм и крепить ее через металлические втулки мне кажется более правильным . Вооплащать задуманное думаю летом или ближе к лету , чтобы Летом поставить уже .
tough
Вот щас перечитал всю тему . Нашел твой вариант крепления . Ты вроде как обещал там рассказать поподробнее чего как . Если есть конечно время и все такое . То можно побольше фоток и расскажи про леове крепление по ходу машины . Ну и фоток если можно то побольше особенно сзади . Заранее спасибо
Да со сваркой проблемм нет
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

tough
petrovich
Приношу извинения за задержку ответа, - я за ответами в теме слежу преимущественно по уведомлениям на почтовый ящик, а уведомления уже почти неделю не приходят, вот и прозевал... [:(]

tough
За идею с болтом спасибо! Как-то в голову не приходило, консерватизм, однако...

petrovich
Подвинуть можно. Но двигать далеко я боюсь, опасаясь надвигать дополнительных вибраций в результате установки неправильных углов и наклонов...
ALER
Коллеги, вы обратили внимание на выложенную сегодня в FAQ статью?
Спасибо за целеуказане. [:)] Хорошая статья, спасибо автору! Прочтение статьи стало очередным пинком для моего мыслительного процесса. Очень понравилась идея реализации передних кронштейнов на балке. Но ИМХО для верности можно было сделать по две вертикальные стенки-усилителя на приваренном уголке.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Это моя статья. Думал по поводу вертикальных усилителей, их приварить никогда не поздно, но сварки у меня нет. Кронштейны растяжек на заводе изготовлены и приварены так-же, огибая трубу балки. Люди в этой ветке цепляют редуктор к ним без всяких усилителей. Мои кронштейны живут на машине еще только неделю, поэтому судить об их прочности пока рано. И приварены они были на глаз, на не разобранной машине, с расчетом последующего сверления крепежных отверстий по месту. Даже защиту не снимал. Отсюда и уголки взяты с запасом ширины и проушины получились с небольшим смещением относительно приваренных площадок. На ШНиве тоже нет никаких усилителей, проушины и кронштейн растяжки сделаны одной деталью и приварены, огибая трубу балки. Я свои кронштейны просчитывал на прочность, 6-8 тонн на разрыв, 2-3 - на текучесть (изгиб). Мне кажется, прочности хватит с запасом.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

VVV
Еще раз респект за проделанный труд [:)]
А как ты рассчитывал прочность кронштейна?

To All: Подскажите кто знает, какова живучесть передних крышек от Шнивы на бездорожье? Они ломаются также, как задняя Шнивская крышка, на которую тут много нареканий?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

На самом деле все очень просто
Расчет прочности для резьбового крепежа есть здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/krepezh/mark.htm Расчитывал вот так:
Болты М10 с прочностью 8.8 (маркировка на головке болта).
Диаметр тела - 10 - 1,5(шаг резьбы) = 8,5 мм Площадь сечения(ПR2) - 0,57 см2,Отсюда предел прочности на разрыв - 0,57 х 8 = 4,56 тонн, предел текучести - 0,57 х 6,4 = 3,65 тонны. Рекомендуемая рабочая нагрузка 3,65 х 0,6 =2,2 тонны. Это используемые болты.
Кронштейн из конструкционной стали прочностью 5.6. Ширина 50 - 10 (отверстие под болт) = 40 мм = 4 см, толщина - 0.4 см, площадь сечения -1,6 см2. Прочность на разрыв 1,6 х 5 = 8 тонн, предел текучести 1,6 х 5 х6 : 10 = 4,8 тонны, рекомендуемая нагрузка 4,8 х 0,6 = 2,9 тонны. Примерно так. Из этого расчета, вроде как, следует что вертикальные стенки - усилители не очень то и нужны. Вот прочность сварочного соединения расчитать не могу, сильно зависит от качества сварки.
О случаях поломки передних Шнивовских кронштейнов не слышал. Нижнюю крышку ломают часто и даже на асфальте.
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

Расчеты здоровские, а как на счет задних креплений? Там основная вибрация вроде как.
А это лопнувшее крепление (верхняя полочка вокруг болта). Марку стали не знаю но толщина 6 мм.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Nivica
Похоже,что этот РПМ крепился по-стандарту и только в 2-х точках? А что с "задней" шпилькой?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

VVV
А я честно говоря побоялся перерезать отверстия в корпусе редуктора под шпильки М8 т.к. при этом вокруг двух отверстий остаётся очень мало "тела" редуктора и усилие вырывания их из корпуса будет невелико, поэтому поставил стальную 12-мм крышку на болты М6, удлинённые на 5мм.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn:
поэтому поставил стальную 12-мм крышку на болты М6, удлинённые на 5мм.
У меня так давно уже стоит и болты я штатные применял. Нормально.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

fanngorn:
А я честно говоря побоялся перерезать отверстия в корпусе редуктора под шпильки М8
каждое решение имеет право на жизнь у меня шпильки М8...
резба нарезалась метчиком №1 а потом уплотнялась специальным метчиком до №2... все нормально.
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

У меня вроде нормально с местом. Отверстия, когда пересверливал на М8, я углублял еще милиметров на10. общая глубина около 30 мм получалась. Там есть запас. Глубина посадки шпильки компенсирует утоньшение стенки.
Nivica
Корпус редуктора не стальной, а алюминиевый сплав. Какой, не знаю. Материал не очень прочный и хрупкий. Штатное крепление, да еще на двух шпильках расчитать, для меня, сложно, надо учитывать изгибающие моменты и много других факторов. Я расчитывал по упрощенной схеме, только исходя из прочности материала кронштейнов. И делал это только для того, чтобы определиться с выбором толщины материала. Первые площадки под кронштейны у меня были выпилены из квадратной трубы 60 х 30, путем выпиливания одной стенки. Но толщина около 2-ух мм, даже на глаз, показалась очень маленькой. Для этого и нужно было, примерно, немного посчитать.
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

tough:
Nivica
Похоже,что этот РПМ крепился по-стандарту и только в 2-х точках? А что с "задней" шпилькой?
Задняя шпилька вырвалась, вместе с передней, это и привело к созданию сей конструкции. Увы крепление на двух точках из за вибрации разрушило стальную конструкцию (заднюю шпильку востановить не удалось - отломался кронштейн корпуса - я немного раньше давал картинку поломки), но до этого я так отъездил пол года. Сейчас купил новую РПМ, штатное крепление мне не внушает доверие, но и переделывать "отрывать от двигателя" не хочу. Не внушает мне доверия крепление задней части на тягу - там самая вибрация от кардана (из моего опыта).

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Тогда закручивай штатные гайки посильней, (рекомендованным моментом) и гроверы обязательно. Чтобы не было люфтов и самооткручивания. И болты кронштейнов подтяни рекомендуемым моментом. На шпильках редуктора мелкая резьба, а она, как известно, используется с сильно нагруженными деталями. Мне кажется, что твой результат с редуктором получился из-за ослабшего крепления его.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оторван РПМ. нужны советы в выборе!