Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оторван РПМ. нужны советы в выборе!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

Посильнее подтянул (рекомендованным моментом не получится - нет моментометра). Но все равно считаю что шпильки это слабое место, вся нагрузка нвправлена на то что бы их вырвать да еще вибрация этому помогает (чего только инженеры думали проектирую). Все таки буду думать как сделать левый кронштейн по типу правого штатного - под три боковые шпильки дополнительно. Пока РПМ была старая я не стеснялся рассверлил место крепления и срезал часть корпуса для того, что бы самодельное крепление установить. А сейчас новая железка - ее кромсать жалко. Интересно на сколько хватит новой.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

А не проще ли сделать на шнивсие кронштейны (передние). Они уже готовые, думать не надо. Тебе не нравится заднее крепление за стабилизатор? Может над ним подумать? Там побольше места для релизации возможных фантазий. И редуктор кромсать не придется.
Я тоже сторонник того, что после переделки, всегда, все можно было вернуть назад, если что то не пойдет.
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

Да я посмотрел сегодня, все относительно просто сделать (только подумать как) и крепить к стандартному кронштейну на двигателе. Не пойму почему так не сделано - там место самое слабое, справа нормальное крепление а слева дрянь. А сзади шпильку можно не трогать - если передние будут держать , задняя ни куда не денется. Одно могу сказать я точно принадлежу к "партии крепления РПМ к двигателю" (ну если тут возникнет такая политическая ситуация [:no] )

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Я буду в противоположной партии. Мое мнение, подтвержденное ощущениями, что замкнутую цепь крутящих моментов (мотор-КПП - раздатка - передний кардан - РПМ - мотор) просто необходимо разорвать, чтобы не было цепных реакций. После разрыва этой цепи накат стал намного лучше.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

VVV:
замкнутую цепь крутящих моментов (мотор-КПП - раздатка - передний кардан - РПМ - мотор) просто необходимо разорвать
Тут "других мнений" просто не может быть... .Это простое правило построения машин и механизмов: в замкнутой системе не должно быть положительной обратной связи (ПОС),потому как это,как правило, приводит к самовозбуждению системы и её дестабилизации (например,- неконтролируемому увеличению размаха колебаний всей системы).На Ниве,вдобавок, эффект усиливается неправильно подвешеной раздаткой.При жёстком соединении КПП и РК ( как и задумывалось конструкторами изначально) такого не наблюдается.Но...остаются другие проблемы такого конструктива.
А ПОС хороша,когда нужен, например,взрыв, а не спокойствие и стабильность. Это ОСНОВЫ,с которыми спорить как-то...: в общем,- не стоит [:RWL] .
И двух партий,соответственно,быть не может [:;)]
Конечно: прилепить РПМ к движку проще,чем "чего-то ещё придумывать".Но это тот случай,когда "простота хуже воровства": всегда нужно быть готовым к "безобразиям".
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Проползав всю субботу в раскаленном гараже, как никогда близко приблизился к завершению ппопеи с отрыванием РПМ. :-) Спереди подобие Шнивских крышек на зубильных яйццах, на балке кронштейны - вертикальная полка + П-образное ухо.
Есть вопрос, нужно ли ориентировать РПМ таким образом, чтобы палки приводов получились соосными с гранатами и составляли по возможности прямую (а не изогнутую) линию от одной ступицы до другой с ценром в РПМ? У меня пока получается, что правая часть РПМ немного подвинута вперед и соответственно палка привода в горизонтальной плоскости образует угол на глаз ~178-172* Насколько подобное отклонение критично? И стоит ли вообще заморачиваться с ювелирной ориентацией?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ars-techno:
Проползав всю субботу в раскаленном гараже, как никогда близко приблизился к завершению ппопеи с отрыванием РПМ.
Герой! А сколько у вас в Орле температура?
Ars-techno:
палка привода в горизонтальной плоскости образует угол на глаз ~178-172* Насколько подобное отклонение критично? И стоит ли вообще заморачиваться с ювелирной ориентацией?
Желательно конечно по прямой, но такое отклонение, как у тебя по-моему совершенно не критично.
А заднее крепление сделал?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ars-techno:
нужно ли ориентировать РПМ таким образом, чтобы палки приводов получились соосными с гранатами и составляли по возможности прямую (а не изогнутую) линию от одной ступицы до другой с ценром в РПМ?
Нет,не нужно.Посмотри в мурзилке "точки крепления узлов и агрегатов" к кузову: центр РПМ должен быть смещён по отношению к передней оси вперёд по ходу авто на 21,22 (!... [:o] ) мм.(в горизонтальной плоскости).
Делается это для того,чтобы "уравнять" условия работы ШРУСов: при повороте "внутреннее"(по отношению к повороту) колесо поворачивается на бОльший угол,чем "внешнее".Соответственно и ШРУС работает под бОльшим углом.Смещая же мост вперёд,мы как бы ЗАРАНЕЕ чуть доворачиваем сам вал привода в "нужном направлении","помогая" "колёсному" ШРУСу.Это особенно важно в пределе,- при максимальном повороте руля(углы работы внешних ШРУСов близки к критическим).
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

petrovich:
Ars-techno:
Проползав всю субботу в раскаленном гараже, как никогда близко приблизился к завершению ппопеи с отрыванием РПМ.
Герой! А сколько у вас в Орле температура?
На тот момент в тени было что-то чуть больше тридцати... Сколько было в гараже, крытом рубероидом и воротами к солнццу судить не берусь, но что такое легкий тепловой удар и что посидеть в прохладном подвале от этого помогает - я теперь знаю... [:;)]
А заднее крепление сделал?
Сделал точно как у тебя. [:up] Хорошая конструкция, ничего не выпирает ниже балки. Единственно, у меня не получилось таких аккуратных продолговатых отверстий под болты обойм резинок, что за стабилизатор крепятся... Как ты из делал?

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

tough
Нет,не нужно.
Спасибо, а то я всё недоумевал, почему такая несимметрия. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ars-techno:
у меня не получилось таких аккуратных продолговатых отверстий под болты обойм резинок, что за стабилизатор крепятся... Как ты из делал?
Накернивал центра отверстий в уголке с промежутком 8,5-9мм. Сверлом 4,5 засверливал первично, потом сверлом 8,5 окончательно. Потом электролобзиком с полотном по металлу(самый мелкий зуб)аккуратно и нее торопясь, с маслом прорезал перемычки и дорабатывал плоским напильником 200 №2. Вобщем обычная слесарка, ничего хитрого.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

petrovich
понятно, возьму на вооружение, правда лобзика нету...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ars-techno
запросто подойдет круглый напильник...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Шурик:
Каковы ваще шансы оторвать РПМ при аккуратной эксплуатации по легкому бездорожью
А что такое "лёгкое бездорожье" и "аккуратная эксплуатация" - это как Керосин наверное.
Если-бы РПМ сам отваливался, то его бы завод наверное усилил.
При обычной эксплуатации, пока я не видел таких маньяков.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Хм... Мучает меня один вопрос. Продольный ход шлицевого соединения переднего кардана на глаз составляет порядка 15мм. В субботу заметел, что в моем случае свободных ход полностью выбран в сторону "сжатия кардана". Это нормально или нужно на пол сантиметра придвинуть РПМ к балке чтобы шлицевое соединение было "растянуто" на половину рабочего хода? Шпильки раздатки находятся примерно по середине пазов кронштейнов.

Недавно выяснилось, что после удара левый лонжерон скорее всего смещен до сантиметра "вглубь" оси машины (моторный щит в месте крепления лонжерона вогнут внутрь) и теперь начинаю опасаться, что может не получиться нормально выставить РПМ [:(]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ars-techno
Думаю, что если при езде нет толчков в РПМ и РК, то можно не парится. На мой взгляд, при качании РК(при отклонении фланца пер. кардана от горизонтали), расстояние от неё до РПМ должно увеличиваться.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оторван РПМ. нужны советы в выборе!