Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оторван РПМ. нужны советы в выборе!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

на одном желании далеко не уедешь [:;)] желание должно кореллировать с материально технической и информационной базой, иначе ой...

ладно, спасибо, сегодня приступлю к поиску своего решения. [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ars-techno:
wwm, подскажи пожалуйста, у тебя такая конструкция стоит.
да я сам не знаю какая все было изготовлено быстро и самодельно, а передние крепления тяга задняя малая.
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

А какие силы действуют на РПМ?

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Nivica:
А какие силы действуют на РПМ?
Умница! Первый вопрос,достойный самого пристального внимания! А потом уже думать: КАК и ЗА ЧТО "вешать".А то повелось: "там,где МНЕ удобно".А не РПМ-у...(завод,- не исключение,- к сожалению) .
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

До умницы(ка) далеко. Просто все пишут - вешай РПМ по новому т.е. задняя часть на тягу. А у меня лопнуло самодельное крепление - пластина 6 мм стали, обваренная 10 мм ребрами (Правое заводское, то же один раз обломилось). Ну рама может и выдержит вибрацию а вот в тяге я что то сомневаюсь, мне кажется она не расчитана на это. По сему сначало хочется понять что там происходит, но я не автомастер, я только автоломатель.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Сломать можно все что угодно. Для гражданской эксплуатации запаса прочности и штатного и шнивского крепления хватит с головой. А при использовании машины как спортивного снаряда постоянно будет что-то отламываться. Увы. Так что...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Господа, а подскажите, пожалуйста, какой толщины сделать передние кронштейны, что поверх крышек подшипников приводов крепятся? Есть металл 4,5мм., есть 8мм.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ars-techno

8 мм.Хотя я бы делал из 4,5 + рёбра жёсткости,но это сложнее.

Nivica

Извини,если что не так.Просто "умник" у нас чуть ли не "оскорбление",а "умница",- "средний род" [:)]
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

tough
8 мм.Хотя я бы делал из 4,5 + рёбра жёсткости,но это сложнее
Понял, спасибо. На балку крепление тоже 8мм приварить?

И еще меня терзают смутные сомнения: а как потом снять привод, если что? Открутив кардан и кронштейны от балки сдвигать назад РПМ на сколько получится и из такого положения снимать с крышки подшипника кронштейн?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Ars-techno:
И еще меня терзают смутные сомнения: а как потом снять привод, если что? Открутив кардан и кронштейны от балки сдвигать назад РПМ на сколько получится и из такого положения снимать с крышки подшипника кронштейн?
многие по этому,заменяют шпильки, болтами

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ars-techno

Посмотри мой вариант.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Посмотри мой вариант.
Лазил сегодня пол дня под машиной на предмет повесить таки РПМ по человечески, а не так, как он сейчас временно висит. А висит он сейчас жестко прикрученный к ушам растяжек балки за две шипильки с каждой стороны, и за стабилизатор. Знаю, что не правильно, знаю, что руки оторвать, знаю и заранее согласен с соответствующей критикой.

Так вот, лазил сегодня пол дня под машиной, много думал... пока думал, сделал заодно крыку заднюю как на фото от Петровича на 14 странице. Понравилось, завтра буду пробовать, как едет. Возникло сомнение, а нужен ли такой широкий "размах" точек наибольшей жесткости уголков, то есть их вертикальных сторон, которые смотрят наружу? Получается, что плечо между точкой крепления уголка к крышке и корпусом РПМ увеличится в 2 раза, так как при "уходе" хвостовика РПМ вверх под нагрузкой вертикаль уголка будет "давить" вниз на внешний край крышки, тем самым удваивая нагрузку. Может быть имеет смысл сориентировать уголки вертикальными стенками внутрь? Ох, господа, простите меня за мое нетехническое косноязычие. [:(]

Вернемся к нашим баранам... Твой способ крепления передней части РПМ мне очень импанирует. Совершенно не хочется что-то варить к балке, не знаю почему, но внутренний протест практически осязаем... Твое решение изящное и мне нравится. Но... Елки-палки, у меня там места под такую конструкцию нету... Навскидку, чтобы сделать как у тебя мне нужно РПМ не опустить на 10мм вниз, как это сделано сейчас, а поднять его минимум на 10мм от его естественного положения, что естественно нереально, то есть сейчас мне не хватает минимум 2 сантиметров. [:?] На выходных заменю подушки двигателя, имеющимся уже 72тыкм, может двигатель приподнимется вверх? В смонтированном положении старые подушки на 5мм "короче" новых, которые держу в руках, но возможно они "сплюснутся" при установке...

Вобщем есть над чем покумекать...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ars-techno:
Может быть имеет смысл сориентировать уголки вертикальными стенками вверх?
У меня так и сделано. См. Фотки.
Ars-techno:
Совершенно не хочется что-то варить к балке
Я предлагал варианты крепления к балке без сварки. В этой теме есть эскизы.
Я как погляжу, ты невнимателен изрядно. По вопросу снятия привода я тебе посоветую также повнимательнее прочитать 17-ю страницу, где я предъявил новый вариант передних кронштейнов. Если посмотришь на фото, то увидишь, что они разборные. При снятии привода нужно открутить два болта М8, соединяющие части кронштейна и можно сдвигать кронштейны вместе с крышками(и приводами) по шпилькам крышек, а можно по очереди - сначала кронштейны, а потом крышки с приводами. РПМ при этом остаётся на месте, двигать его не требуется.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

petrovich:
Ars-techno:
Может быть имеет смысл сориентировать уголки вертикальными стенками вверх?
У меня так и сделано. См. Фотки.
Прошу прощения, конечно же не "вверх", а "внутрь". [:(] В предыдущем сообщении исправил на правильный вариант.
Я как погляжу, ты невнимателен изрядно.
Не спорю, есть за мной такой грешок, но сечас не в нем дело... Предложенный эскиз крепления к балке безусловно интересен и наверняка применим при должной проработке, но в моем конкретном случае реализовать его равно затруднительно, как и вариант от tough. Что нужно сделать: поверх имеющегося кронштейна растяжки передней балки нам нужно навинтить гайку м12х1,25 - это примерно сантиметр, гровер - 2мм и сам элемент прикручиваемой конструкции, толщиной скажем 4мм, естественно всё в обратном порядке. На приведенном фото редуктор закреплен так, что он вплотную прижимается к кронштейну двигателя, через который крепится передняя шпилька, то есть он висит в изначальном положении, и от двигателя фактически не оторван. Видно, что места никак не хватает. Кронштейн у меня сейчас другой более правильный, а редуктор смещен на 3мм к левой стороне и на 10мм опущен вниз, таким образом выступающая часть передней крышки РПМ (она видна на фото - выступ крышки возле шпильки в сторону левого колеса) приходится аккурат над болтом растяжки в нескольких миллиметрах выше него. Такое положение редуктора ИМХО самое оптимальное и при таком расположении не хватает свободного места для того, чтобы навинтить на болт растяжки бутерброд высотой мин. 16мм. Было бы место, было бы намного проще... Может движек лифтануть на сантиметр? [:rotate]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ars-techno:
Что нужно сделать: поверх имеющегося кронштейна растяжки передней балки нам нужно навинтить гайку м12х1,25 - это примерно сантиметр, гровер - 2мм и сам элемент прикручиваемой конструкции, толщиной скажем 4мм
Ars-techno:
Если нет выхода, - нужно искать вход
[:D]

Что можно сделать.
1)Крепить "новый" кронштейн сверху,- "болтом вниз".Снизу,- вторая гайка,зажимающая уже саму растяжку.У меня за эту выступающую часть болта будет подвешиваться защита(ес-но,-через резинки с дистанционной втулкой);
2)Срезать с кронштейна растяжки гайку и прихватить её снизу балки,- на "нижнее ухо кронштейна".Болт,- с любой "удобной" стороны.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оторван РПМ. нужны советы в выборе!