Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дёргается (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

И у меня бывает дергается [:X]
но если это действительно канавка, почему то дергается то нет?
И ещё, сегодня стартанул на прямой на 2ой передаче до 3000 оборотов потом переключение на 3ю, 4ю и привет задергалась как бензина не хватает [:X]
Карб "Озон" ДААЗ 2107-1107010
Фильтра чистые, свежие, один перед насосом, другой между насосом и карбом.
Пробег большой у меня наверно пол круга (не работает счетчик) и до меня наверно пару (1999 г.в.)
И у меня такая проблема. Началось с неустойчивого холостого. Падал до 500 и ниже. После легкой прогазовки обороты иногда восстанавливались. Через пару дней задергалась на средних оборотах. На первой не ощутимо, проявляется при наборе скорости и (или) движении. При высоких оборотах не дергается. Загнал на станцию. Заменили бензонасос, почистили карбюратор и заменили прокладки. Без именений. [:(]
21213 1,7 2002г.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Карб подходит к критическому возрасту. Возможно, его уже бесполезно чистить, а надо менять на новый.

"500 и ниже" по штатному тахометру это примерно 700-750. Грязь в карбе или неучтенный подсос воздуха.

Кстати, у тебя стоит гофрированный шланг от выпускного коллектора к переключателю воздухозабора карба? А воздухозабор на зиму ("COLD") ты переключил?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Воздухозабор переключил. После тщательного изучения раздела (как оказалось - часто возникающая проблема) причину буду искать в системе зажигания.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

sema
Я думаю, проблема именно в грязи в карбе и подсосе воздуха.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Дядя Фёдор
Возможно, здесь несколько мелких неисправностей.
Неустойчивый ХХ может быть по одной причине, а дерганья при разгоне - по другой(например, из-за проусков искры)
Тут ,имхо, надо подходить комплексно: смотреть зажигание, углы, клапана.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Дядя Фёдор:
... говорят, что бензонасос может мозги компостировать, примерно год назад менял его, неужто сносился?
За один год он не должен износится.Обычно, они лет по 5 ходят.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Точно такая беда и тоже на новом карбе была. Чистил, ремонтировал и все такое. Кончилось дело тем что на холостых оборотах машина работает, а как газу дашь - глохнет и не тянет совсем. При разборке оказалось, что износлись все мембраны.

Карб поменял на новый и все пришло в норму.
ALER

Возможно, подсос воздуха через шланг к вакуумному регулятору. Снял крышку трамблера, зачистил все, пошевелил шланг. Не понравилось мне то, что он очень жесткий. Обраткая часть на карбюраторе не болталась, но и плотно не сидела. Хомута нет. Обрезал по 1 см. с обеих сторон. Завел, и вот что меня смутило. По идее на патрубке к вакуумному регулятору должно быть ощутимое пальцем разрежение, т.е. должно сосать в себя. Ничего подобного при прогазовках я не ощутил. Может это нормально? Надел шланг, машина поехала. Никаких дерганий. Во избежание повторения в ближайшее время заменю шланг на более пластичный и поставлю хомуты.

И огромная просьба ко всем участвующим в форуме. Особенно таким как я - чайникам. Очень часто вы задаете вопросы. Что-то не работает или работает не правильно. Вам дают советы и т.д. И с концами. Доведите дело до конца, укажите причину неисправности.
Всем спасибо за участие.
С уважением,
Александр
Tu-лень

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 75
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 43
Авто: Daewoo Matiz 05гв. 0.8л. Инж. ; Тагаз Тагер 2.3

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

С наступившим всех.
Сегодня заметил еще одну особенность моей проблемы. Иногда, даже если не разгоняться, происходит некий затык, что-то вроде того, как если ты кого-нибудь буксируешь и начинаешь трогаться и когда выбираешь весь свободный тросс, тебя дергает назад. Другими словами, как будто тебя сзади резко кто-то дернул. При этом (я это заметил только сегодня) стрелка тахометра падает на ноль. Длится это примерно четверть-треть секунды, а потом опять опять резко обороты на место встают. При таких затыках еще лязг стоит в карданах (по ощущениям).
К сожалению все руки недоходят до того, чтобы разобраться и опробовать все советы, но я обязательно напишу о результатах.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

При этом (я это заметил только сегодня) стрелка тахометра падает на ноль.
Зажигание.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Во, только что еще поездил, ловил моменты. 2 раза заглох [:?] Когда машину "дергают за зад", она, на самом деле, глохнет. [:(] Просто на скорости она тут же "с толкоча" заводится... Как гриться: будем искать...
1. Проверить на люфты подшипника в тармблере, на котором пластина датчиком Холла или с прерывателем крутится, заменить его.

2. Проверить и настроить открывание второй камеры в карбюраторе и вообще ее работу. Иногда при открывании второй камеры, когда дырка открывается, воздух начинает идти сразу, а бензин чуток с запаздыванием, возникает кратковременное резкое обеднение смеси которое и приводит к рывкам при разгоне.
Причем возникает колебательный процес: (педаль газа все время нажата до отказа и не отпускается), итак поехали: тапка в пол-обороты растут-вторая камера открывается-воздух пошел бензин еще нет-смесь обедняется, обороты падают-вторая камера закрывается-состав смеси нормализуется-обороты возрастают-вторая камера открывается....... Колебательный процес затухаюший, ибо во второй камере бензин уже зашевелился и начал потихоньку идти и наконец на третемчетвертомпятом открывании "успел" за воздухом [:D] Ну внешне это воспринимается как разгон с рывками...
Интересная мысля, у меня похожие симптомы. Блин, уже и разбирали карб и чистили, все осталось. Может раскошелиться на новый карб и дело с концом? Хотя машине моей чуть перевалило за 35 тыщ.
Вообщем покапался я вчера от души. Начал с малого: открутил и проверил свечи, на предмет нагара и зазора. вроде бы нормально. Открыл трамблер, посмотрел крышку, проверил подшипник, покрутил ось... мне показалось, что она туговато проворачивается, как бы цепляет в некотором положении, но пока заморачиваться не стал. Приступил к вакуумному компенсатору, плотность прилегания трубочек показалось сомнительной, но повтягивав ртом, убедился, что разрежение есть. На всякий случай покусал кончики трубки и поставил со стороны трамблера хомутик. Далее обноружил, что штуцер карбюратора для патрубка вентиляции картера болтается в энтом самом патрубке как карандашь в стакане. Тоже обрезал лишнее и нацепил заново. Поменял фильтр тонкой очистки. Покрутил стартер - посмотрел угол замыкания контактов. Наступило время карба. Кстати, купил для этого специально очень хорошую книженцию, по Озонам от издательства "За рулем", серия "Своими силами" (или руками, могу дома глянуть) Формат А4, примерно сотня страниц, с цветными рисунками и качественными фотографиями. Очень все понятно и интересно. Вот начал по ней по порядку, с проверки разного рода тяг. Выяснилось, что телескопическая тяга на обратном ходу (при открывании воздушной заслонки) заедает. Позвонил отцу, попросил приобресть где-нить и привезти. Он притаранил семерочный ремкомплект (так было написано на нем), ну и я, таки, решился и снял карб с машины. И понеслось... Поменял мембрану пускового и прокладку (колечко резиновое) были нелеквидны. Проверил пневмопривод второй камеры - нормально, поменял прокладку. Проверил зазор между заслонкой 1 камеры - нормальный, поменял эту телескопическую тягу. Поменял главные воздушные и топливные жиклеры. Жиклер на ускорительный насос оказался меньшим по диаметру, меня не стал. Поменял мембрану самого ускорительного насоса, на вид была нормальная, но уже вошел в раж. Поменял фильтр перед поплавковой камерой. Уровень и иглу не трогал: уровень выставляли перед самыми праздниками, заодно и иглу менял. Подул, поскреб кое-где... Затянул получше эту... как его... ну где винт количества, короче. Да, кстати. Пытался настроить пусковое устройство, у меня там вместо 5,5 мм примерно 7, но не смог скрутить настроечный винт :-/ На сколько это чревато? Ну и, наконец, поменял прокладку на карбюраторе самую верхнюю (рваненькая и деформированная была уже) и самую нижнюю (чёрную, тоже была уже дрябловата). Все собрал, зажигание выставил и холостые. В итоге: уже 20 км проехал, пока (тьфу-тьфу-тьфу) нормально. Остался доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дёргается (карбюраторная)