Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дёргается (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Tea-Pot
Раньше и я так думал, потому что во всех "теоретических" книжках по карбюраторам пишут именно так. Первый раз столкнулся с этим ещё на зипере... нажимаю на газ - глохнет, даже очень плавно, тронуться удавалось с трудом, ехать по городу просто мученье. Оказалось не работает ускоритель. Потом тоже самое бывало на ГАЗ(К-126) и ЗИЛ(К-135), теперь вот подтвердилось и на "солексе", писАл выше. Хотя жизнь то не учит [:oops] , опять сперва промывал-продувал жиклёры-каналы-щели ХХ и переходной системы(и струйка ускорителя второй камеры с толку сбила), два раза карб снимал, без толку, пока не щёлкнуло в мозгу, что струйка-то не в ту камеру льётся!(распылитель восьмёрочный, с двумя трубками).Присмотрелся, а в первую вяленько льётся. Прочистил короткую трубочку и вот оно счастье - нет провала!. А ты говоришь переходная система...

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Кстати, если
Tea-Pot:
за провал в большей степени отвечает жиклер холостого хода (он же - переходной системы первой камеры)...
То у тебя и холостого хода толком не будет... [:;)]
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Konservator, твое последнее замечание - абсолютно спорное!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Tea-Pot:
твое последнее замечание - абсолютно спорное!
Да ты прав. Я имел ввиду, что любой зосор(как и отворачивание с увеличением пропускной способности) жиклёра ХХ вызовет не только провал, но и обязательно скажется на стабильности ХХ. А вот неисправность ускорителя на ХХ никак не скажется, но провал будет 100%.
Если ты хотел сказать, что засориться может отрезок канала и вертикальная щель переходной системы, то "последнее замечание" относится именно к жиклёру ХХ , а не к переходной системе вообще...
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

Konservator
Yohan
Tea-Pot


Спасибо за советы, в общем ускорительный насос и распылитель визуально в норме, струйка плотная и ни за что не цепляет. Провалы да, происходят от 2000 до 2500 где то. Канал экономайзера еще не чистил, в выходные менял задний мост и тяги не хватило еще и в карбюратор залезть...

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
student2010

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 6
Откуда: Владимир
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 1986

Вообшем пару недель назад начались проблемы. Машиа ВАЗ 2121 двигатель 1,6 карбюратор 2107 контактное зажигание.Начались непонятные провалы на всех режимах работы такое ощущение как будто ее кто то за задницу держит газу даеш ей а она вообще не реагирует и детонация фигачит.в горку в которую раньше на 4й с 80 разгонялся до 100 свободно вообще нехочет ехать даже при переключении на 3ю больше 70 не едет только дергается и детонирует Фильтра новые карбюратор чистил 2 месяца назад.Трамблер вскрыл там все ок.Если раньше на 2й до 5 тысяч без проблем то сейчас вообще нехочет набирать.
Сори за офф но какой винт регулировки качества должен стоя ть в карбе 2107 а то я свой где то потерял и купил 2 новых длинный и короткий но фигня в том что их до упора закручиваеш а холостые как были так и есть да и к тому же смесь богатится не по детски
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 39
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

student2010:
до упора закручиваеш а холостые как были так и есть
а уплотнительное кольцо стоит на винтах???????
student2010:
карбюратор 2107
какой именно, модель????

student2010

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 6
Откуда: Владимир
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 1986

Кольца уплотнительные стоят.
Карбюратор 2107-1107010-20 Озон
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Не забываем о том, что есть такая штука, как бензонасос. Если он не качает (или качает плохо), то в горку ехать оч неприятно [:D] .
А ещё фильтры (те, что прозрачные пластиковые) лучше выкинуть, а поставить металлические от инжектора.
Смотрим:
1. толкатель бензонасоса! он должен быть , если мне память не изменяет, ровно 83мм.
2. Клапана в бензонасосе! Туда дуются, обратно - нет!
3. Ход толкателя!
4. Фильтры (фильтр), тут у кого как. У меня было один, потом два. Потом опять один, металлический. Меняю раз в год осенью.
После того, как убедились в нормальной и ИЗБЫТОЧНОЙ подаче бензина, начинаем терзать карбюратор. Меняем все диафрагмы, резинки на новые. Регулируем по ФАКу. Писалка (у кого она одна) писает в щель между заслонкой и стенкой. Если две - то же самое. писает ровно и сразу после нажатия на сектор газа (даже если вы отстали от жизни и у вас до сих пор рычажный привод карба).
Зажигание смотрим, садимся за руль и радуемся.
Прочитал соседнюю ветку и вспомнил про подсос воздуха извне. Проверить тоже не помешает.

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 39
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

student2010:
непонятные провалы на всех режимах
смотри ускоритель или
Бугор:
бензонасос
как реагирует на подсос и как держаться ХХ?????

student2010

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 6
Откуда: Владимир
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 1986

если резко достать подсос то глохнет если плавно то набирает тысячи 1,5 и начинает подергиваться.Холостые неустойчивые но это скорее всего из за винта качества т.к я его до упора закручиваю а подача бензина не прекращается более того смесь очень богатая на ХХ.
Сегодня занимался "сексом" с нивой поменял свечки крышку трамблера и бегунок. Вскрыл карб а он чистый как слеза младенца верхнюю крышку снял проверил уровень в поплавковой камере нормальный.Ускорительный насос работает нормально струйка ровная.
Бензонасос вроде в норме качает вручную бодро.
Сделал холостые оказалась слишком толстое уплотнительное колечко заменил стало норм холостые пришли в норму подтянул гайки креплени карба к коллектору
Завтра попробую прокатиться отпишусь.
Вообщем поменял еще иглу и машинка полетела [:)]
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

прогретый двигатель дергается (иногда весьма ощутимо-приходится придерживать рычаг КПП, чтоб сильно не болтался) при оборотах от 1500 до 3500 под нагрузкой. ХХ периодически неустойчивый, иногда после сброса газа глохнет или почти глохнет...
по причине медленного интернета все страницы не смог прочитать, но основные рекомендации сделал: поставил новые карбюратор, бензонасос, бегунок,высоковольтные провода, свечи, все фильтры, промыл сетку топливоприемника в баке, почистил высоковольтные контакты трамблера. неисправность осталась

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

двигатель 21213, пробег 75 тыс
Мишаня002

Рег.: 01.09.2008
Сообщений: 3
Откуда: Дубна
Возраст: 45
Авто: Черная НИВА 2121 1981г.в.

Доброго времени суток! Не посылайте сразу в ...ФАК, не нашел ответа там. Блин, нивка достала [:X] . На холодную нормально заводится, едет. Прогревается и начинает дергаться, не тянет. Заглохнет-не заведешь со стартера, крутит впустую даже не пёрнет, пока минут 10 не остынет (с буксира - с пол оборота заводится и нормально работает) временно. Поменял трамблер КСЗ, провода, свечи, прочистил карб.(солекс) неисправность осталась... ХЕЛП [:weep]
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Мишаня002:
Поменял трамблер КСЗ, провода, свечи, прочистил карб.(солекс) неисправность осталась... ХЕЛП
Было такое. Несколько раз и каждый раз свои причины.
1 раз - забивался канал хх. Причём на горячей, честно говоря не понял почему. Вышел из положения довольно просто... Коробку с фильтром долой, поднял холостые, раскрутил винт качества на 4 оборота и гонял мотор на 3,5 тыс примерно 5 минут. Винт качества закрутил на эти же 4 оборота, холостые понизил и счастье.
2 раз пошёл по первому пути и не помогло. Путём умозаключений понял что что то в проводке моросит. По схеме снял все контакты, обработал средством для контактов и собрал. Счастье наступило опять.
3 раз, примерно тоже что и на второй, только пришлось менять провод 4 цилиндра.
4 раз было - снял у соседа клапан эпх и поставил себе, не помогло ... пошёл опять по 1 пути тк электрика была в норме.
Судя по твоим описаниям ...
Мишаня002:
(с буксира - с пол оборота заводится и нормально работает) временно.
тебе рекомендуется выставить зажигание и сделать мой первый вариант. У трамблёра ослабь фиксир болт и поверни туда сюда на 3-5 градусов до появления наиболее стабильных оборотов.
Кстати цепь звенит?

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
dimka:
прогретый двигатель дергается
а если при появлении такового полить водичкой бензонасос? Помогает? Если нет то по схеме сдирай контакты и обрабатывай средством от окисления контактов. Я пока так не сделал - постоянные какие то проблемы были.
ostapbender

Рег.: 05.10.2007
Сообщений: 43
Откуда: НиНо
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

Tony Montano:
... Припарковался ... завёл, собираюсь ехать и тут опа… – обороты начинают прыгать - почти на ноль, потом на 1000, снова на ноль, и т.д. но при этом двигатель не глохнет. Заглушил. Подождал пару минут. Завёл. Обороты в норме, всё нормально. Трогаюсь. Через 30 метров обороты снова начинают скакать - почти ноль-тысяча-почти ноль-тысяча, на вытягивание подсоса и нажатие педали газа машина не реагирует. Всё это сопровождается сильными рывками-дерганиями. ... Далее в течении часа ситуация выглядела так – завожу, обороты в норме - 1000, все нормально, звук ровный. Далее проходит от 1 до 5 минут - обороты начинают скакать, тысяча-почти ноль-тысяча ну и т.д., потом обороты полностью склоняются к нулю, выключаю двигатель. Жду. Завожу. Тоже самое. И так несколько раз.
...Так что же это могло быть???
Что-то подобное наблюдаю на своей 21213 с 73 карбюратором. Двигатель кормлю как бензином, так и пропаном (в основном). На холостом ходу двигатель быстро но плавно снижает обороты почти до 0, секунд 5-10 колбасится и глохнет. В движении при включеной передаче и отпущенно педали газа это проявляется как торможение двигателем, нажатие на газ приводит к удару в трансмиссии и машина начинает ускорятся. При нажатии на газ такое ощущение, что что-то подклинивает, затем чувстую ногой рывок и поехал. Заметнее всего проблема проявляется на газе, на бензине до последнего времени была почти не заметно, но на днях понял, что и на бензине та же беда наступает. Поддержать ХХ можно вытянув чуть-чуть подсос или слегка нажимая на педаль газа. Также внезапно ХХ нормализуется и проблема до очередного раза пропадает.

Вроде понимаю, что
1) зажигание исправно, в движении с нажатым газом машина едет ровно, уверенно, без рывков. Из глушителя хлопков нет, т.е. нет накопления несгоревшего топлива.
2) это не бензиновая проблема, т.е. бензонасос, всякие там поплавковые камеры, ЭПХХ и эл.м. клапан и пр. не причем, т.к. при работе на газу они не участвуют в процессе (газ подается в кастрюлю).

Предполагаю, что проблема в самопроизвольном закрытии заслонки первой камеры, и топливо (пропан или бензин без разницы) с воздухом вообще не поступают в цилиндры. Вот тут собственно вопрос: что может быть причиной? Люфт, подклинивание заслонки? Неправильная регулировка? Может залипает из-за грязи? И как это можно пофиксить. Если кто сталкивался, отпишитесь плиз. На днях собираюсь загнать машину в гараж и заняться карбом, так что любые советы приветствуются

WBR
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дёргается (карбюраторная)