Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа

Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?

Да, нужна CAN-шина.50% (83)
Нет, электрику строить по традиционному принципу.50% (84)

Проголосовало: 167

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Controller_Area_Network - разберитесь, вникните и проголосуйте.

В последнем документе, пришедшем с АвтоВАЗа и подписанном Андерссоном, в английской версии про электрику написано так:

Realization of new architecture CAN BUS (M5.3) - это означает, что всю электрику переделают на CAN-шину.

Русский перевод иной:
Будет реализовано в новой архитектуре в рамках модернизации M5 (3-й этап) .

Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно - в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

bor_n:
машина карбюраторная, верю
У меня СЕКУ3. Под капотом датчик положения КВ, датчик температуры инжекторный, датчик детонации + все, что были от карбюратора. "Мозги" и ДАД в салоне. Заводится сразу на мокрую с первого раза!

Аналоговым датчикам относительно пресная вода по-фигу!
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Sanek217:
У меня СЕКУ3. Под капотом датчик положения КВ, датчик температуры инжекторный, датчик детонации + все, что были от карбюратора. "Мозги" и ДАД в салоне. Заводится сразу на мокрую с первого раза!
Т.е. машина с доработками. Думаю, что можно доработать в требуемом направлении даже иномарку :-)

P.S. непонятно только про высоковольтные провода, катушку и наконечники свечей. Впрочем, говорят что можно герметиком мазать (равно как и КАН-датчики) если уж дорабатываем...

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

bor_n:
P.S. непонятно только про высоковольтные провода, катушку и наконечники свечей. Впрочем, говорят что можно герметиком мазать (равно как и КАН-датчики) если уж дорабатываем...
Это требуется только в случае полного погружения,аля подводная лодка [:)]
bor_n:
Думаю, что можно доработать в требуемом направлении даже иномарку :-)
Только вот доработать придётся на солидную сумму, т.к. кан-шина чувствительна к изменению длины проводников и их качеству, к скруткам, к разъёмам и т.д.

Толи дело намазать наконечники силиконом с нулевым риском, то ли намазать дорогостоящую плату кан-датчика/устройства с риском безвозвратной потери.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

bor_n:
Думаю, что это связано с государственным ужесточением требований по "зелёному выхлопу"
и без кана сейчас спокойно выпускаются евро-5, а надо и евро-6 пойдет. дело точно не в этом, а просто в стандартизации

Пробег 135200 км
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Sanek217:
Аналоговым датчикам по-барабану вода в разъёмах.. а вот цифровым!!!
Все разъёмы датчиков эсуд на современных авто герметичны на 100%. И не только эсуд. Даже на лада 4х4 21214 можно мыть керхером всё под капотом, даже не глуша. И машина работает под водой до уровня -4 метра вполне себе хорошо.)
Не надо нагнетать.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Нивер:
Все разъёмы датчиков эсуд на современных авто герметичны на 100%.
Первые 3 года.. потом брызгозащитны. НО это не приводит к фатальности, а что станет с цифровым? мобильник все в воду роняли правда? Кофе/чай/сок на ноут проливали?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Sanek217
Какие три года!? у меня на мпсз дпкв с 2006го стоит, а погружался он очень низко - влаги в разъёме нет! Уплотнение по самому разъёму 3-4 ребра резинки, по проводам так же.. Натяг очень хороший, хотя смазаны силиконом. Как туда через три года попадёт вода!?
Цифровые датчики на кан-шину это что в твоём понимании!? Голые кристаллы и дорожки без лака? Чем они в принципе отличаются от "аналогвых", которые сейчас стоят на 21214?
Криптограф

Рег.: 04.12.2009
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: Много разных

АЛЕР:
Тогда почитай хотя бы заголовки тем. И, открыв нужную, узнаешь, что двигатель остается прежний 21214.
Или нет... На ВАЗе простаивает недогруженым новая линия, рассчитанная на выпуск 150 тыс двигателей 1,8, пр разработке которых изначально заложена возможность как поперечного так и продольного размещения. Учитывая, что кроме нивы в гамме ВАЗа нет платформ, пригодных к установке продольно расположенных двигателей...
АЛЕР:
А вообще, сначала разбирайся в ситуации, а потом вещай. Иначе это слишком уж глупо получается...
По мне так глупо выглядит "опрос ВАЗа" на тему установки КАН-шины, Это примерно как провести опрос на тему - "нужно ли ставить на машину круглые колеса". Нива либо будет с каншиной и всеми сертификационными и потребительскими доработками, или не будет вообще. тут нет повода для опроса. И думаю что вазовцы прекрасно это знают и никакого опроса на тему "необходимости КАн-шины" проводить не просили. на мой взгляд это частная инициатива, которая действительно "слишком глупо получается" потому что действительно нужно "сначала разбираться в ситуации" и только потом инициировать опросы.
Engeniator:
Связь с двигателем - это ещё не вся электрика. По CAN можно сделать управление светом. Стоить такая фара будет на ноль больше и чинить её будет невозможно, заменить на безCANовую тоже.
На ниву собрались ставить диоды или как минимум поворотный биксенон? Нет? А зачем тогда эти домыслы про "управление фарами по КАН"?
katzyn:
Но если она будет только для ЭСУД, то и вообще большой разницы ожидать не следует. Будет, да будет, кому какое дело.
О чем и речь.
Sanek217:
Наиглупецшее вкладывание денег в то, что уже работает и из чего выжали всю мощность, что можно!
Не всю. Облегченная ШПГ + увеличенный на сотку объем позволяют снять еще 10 л.с. бонусом.
Sanek217:
Сказал житель московии... а у меня нет ни одно сервиса в радиусе 100 км способного обслужить авто с кан-шиной!!!!
Во первых - в Москве Нива - лидер по продажам среди всей ВАЗовской линейки моделей http://www.kolesa.ru/lada/spros-…e-versii-modelej-lada-2015-10-12
Во вторых - покупаете адаптер и диагностируете самостоятельно что хотите.
Sanek217:
чтоб зачинить дурацкую лампочку с кан-шиной вместо пары проводов +-!
Лампочки с кан-шиной... И ведь обсуждают с важным видом то, чего не знают и чего никогда не видели..."Не читал - но мнение имею".
МИХ:
- Для соответствия новому тех. реламенту требуется новый ЭБУ. Его разрабатывает БОШ.
- Все новые БОШевские блоки уже несколько лет делаются под CAN-шину, друих просто нет!
Так что этот опрос - абсурд. Если ты с таким предложением хочешь выйти к Бу Андерссону то только сядешь в лужу, уронив репутацию и свою и, что самое главное, форума.
Пожалуй это все, что нужно знать по сути этого опроса.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пришел флудер, несет ахинею. Читать ее не требуется.
Криптограф:
Пожалуй это все, что нужно знать по сути этого опроса.
Dixi.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Криптограф:
Лампочки с кан-шиной... И ведь обсуждают с важным видом то, чего не знают и чего никогда не видели..
И слава богу что не видел.. мне хватает взглянуть на разницу в цене фары шнивы и обычной нивы... а сколько будет стоить кан-фара?
Криптограф:
"Не читал - но мнение имею".
Читал.. и вижу что с 2121 качество падет, ремонт усложняется, содержание дорожает... и никак не оправдывается ни чем. Прикручиваются ненужные мульки в виде жопогреек, евро-норм, кондиционеров, изофиксов когда раздатка на каждой пятой машине визжит, как резаная, краска отваливается чуть ли не от порывов ветра, железо гниёт от взгляда, гарантия на 30 тыс.км, цена уже 500 т.р.... список продолжать?

Теперь ещё никому не нужная кан-шина и покупка сканеров-геморроев-борткомпьютеров... Бу топит ниву, как может... да здравствует лохан-дастер!

Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
Нивер:
Цифровые датчики на кан-шину это что в твоём понимании!? Голые кристаллы и дорожки без лака?
Нет конечно, наврное сделают как-то... Очень надеюсь, что я не прав, но почему-то уверен, что на форуме появятся темы про защиту тех или иных "кан-мозгов" от суровой реальности... и они (темы) дополнят список больных мест накапливающихся долгие годы и мало, как решаемых...
Криптограф

Рег.: 04.12.2009
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: Много разных

АЛЕР:
Пришел флудер, несет ахинею. Читать ее не требуется.
Детский сад. Когда написал ерунду и ничем не можешь ее обосновать - проще всего назвать оппонента "флудером".

Радует только, что с ВАЗом общается не один человек и его личные страхи и недопонимание вряд-ли сильно навредит процессу модернизации машины.
Sanek217:
И слава богу что не видел.. мне хватает взглянуть на разницу в цене фары шнивы и обычной нивы... а сколько будет стоить кан-фара?
Нет никаких "кан-фар". Управление фарами по кан-шинам осуществляется при оснащении фар поворотным ксеноном либо светодиодными матрицами. И управляется там не "лампочка", а устройства поворота, фокусировки. Ни того ни другого на ниве нет и не планируется. Даже на Весте нет. Смысл обсуждать и бояться того, чего нет и не будет?
Sanek217:
Прикручиваются ненужные мульки в виде жопогреек
Для машины, эксплуатирующейся зимой с минусовой температурой, жопогрей - вещь обязательная.
Sanek217:
изофиксов когда раздатка на каждой пятой машине визжит, как резаная, краска отваливается чуть ли не от порывов ветра, железо гниёт от взгляда
Не понятно только, как отсутствие исофикса вылечит проблемы раздатки, окраски и коррозионной стойкости кузова.
Sanek217:
Теперь ещё никому не нужная кан-шина
Есть кан-шина - есть машина. Нет кан-шина - нет машина. Все очень легко и просто.
И опрос этот - выдумка администратора форума с целью прикрыться им в попытке требовать от ВАЗа заведомо невозможного.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Криптограф:
Для машины, эксплуатирующейся зимой с минусовой температурой, жопогрей - вещь обязательная.
И как я ездил до сих пор [:RWL] [:RWL] Несусветная глупость [:RWL]
Криптограф:
Не понятно только, как отсутствие исофикса вылечит проблемы раздатки, окраски и коррозионной стойкости кузова.
Деньги на его разработку-внедрение-рекламу пустить на повышение качества деталей.
Криптограф:
Есть кан-шина - есть машина. Нет кан-шина - нет машина. Все очень легко и просто.
Просто Бу продался бошам-хреношам.. а идти своим путём не дано! Нафига строить конкурента, если нужно уничтожить его...

А вообще да, спорить бесполезно, Нива в скорости будет "уничтожена" окночательно и третьей не будет... пусть внедряют, что хотят...жаль , но такова Россия... прекращаю спорить.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1601
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Криптограф:
Для машины, эксплуатирующейся зимой с минусовой температурой, жопогрей - вещь обязательная.
Только не забудь прибавить к этому "обязательному" аккумулятор не 55 А/ч, а хотя б 90 и генератор не игрушечный! Я как-то обходился много лет без электростеклоподъемников и жопогреек, и дальше буду обходиться. У моего родственника Ховер 5, так там узкоглазые напихали столько ненужной электроники, что сами себя перемудрили. Перегорела одна лампочка- половина машины осталась без света; отошел контакт или сгорел один сервопривод стеклоподъемника- все остальные открываются только с водительского пульта. А то и вообще могут сами собой ночью взять да открыться... А чтобы поменянная лампочка снова заработала нужно потонцевать с бубном- блок комфорта... [:X]
Нахрен нужны эти заморочки с электроникой- надежность в простоте!
Криптограф

Рег.: 04.12.2009
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: Много разных

Sanek217:
И как я ездил до сих пор Валяюсь со смеху! Валяюсь со смеху! Несусветная глупость
На лошадке еще можно ездить. А то вишь какая глупость - ездят на машинах своих, тарахтят... Летом валенки, зимой лыжи и снегоступы. А машину для "разжиревших буржуев" оставить.
Sanek217:
Деньги на его разработку-внедрение-рекламу пустить на повышение качества деталей.
Он давно уже разработан и ставился на машины для европы. Точно так же, как сейчас туда идут машины Евро-6. "Рекламы" исофиксов на ниве я не помню - поделитесь ссылкой.
Sanek217:
Просто Бу продался бошам-хреношам.. а идти своим путём не дано! Нафига строить конкурента, если нужно уничтожить его...
На фоне предложения экономить на исофиксе требование к Бу все го то навсего возродить в стране микроэлектронику и создать конкурента Бошу выглядит особо красиво [:hello]
Globetrotter:
Только не забудь прибавить к этому "обязательному" аккумулятор не 55 А/ч, а хотя б 90 и генератор не игрушечный!
И как сейчас на люксовые нивы то их ставят... Не знают поди чего...
Globetrotter:
Я как-то обходился много лет без электростеклоподъемников и жопогреек, и дальше буду обходиться.
На лошадку всех ретроградов, раньше ведь без машин, лошадками обходились.
Batov

Рег.: 05.01.2016
Сообщений: 41
Откуда: Тула
Возраст: 36
Авто: 21214 2008г.в.

Если брать в расчет ремонт своими силами, то без доп.диагностики ничего не сделаешь с ней. Как писалось выше возрастает зависимость от сервисов. Лично я против этого нововведения. К тому же удорожание. А оно надо? Будто нечего больше модернизировать...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?