Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа

Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?

Да, нужна CAN-шина.50% (83)
Нет, электрику строить по традиционному принципу.50% (84)

Проголосовало: 167

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Controller_Area_Network - разберитесь, вникните и проголосуйте.

В последнем документе, пришедшем с АвтоВАЗа и подписанном Андерссоном, в английской версии про электрику написано так:

Realization of new architecture CAN BUS (M5.3) - это означает, что всю электрику переделают на CAN-шину.

Русский перевод иной:
Будет реализовано в новой архитектуре в рамках модернизации M5 (3-й этап) .

Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно - в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице
e212cmd

Рег.: 24.09.2014
Сообщений: 99
Откуда: Россия, Лесное Матюнино
Возраст: 62
Авто: Ваз-2121440М-028, 2014г,мозг бош ме17.9.7, Штат-400мкл

Голосуй хоть как, а КАН-шина наверно будет, потому что возврата к простым машинам середины 20-ого века пока не предвидится. Делать одну модель, простую "до нельзя" [:)] с минимум электроники только для внутреннего и весьма ограниченного спроса наверно не выгодно к тому же это значит потерять лицо ВАЗу(признать что наша машина ненадежна, да и дешевые они будут- не пойдут они на это). Было так уже, когда пошли инжекторные тоже боялись их, и ничего ездим. Электроника сейчас весьма надежна, а некоторые приблуды [:)] которые она позволяет внедрять полезны, например:контроль за давлением в шинах, лампами, состояние тормозных колодок и прочее.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

хоть как уголосуйся но в нынешних реалиях без нее машины не будет,но и зла она не нанесет.Да и не будет её полноценной в ниве,так что бы управлялось все хотя бы как в весте

мышь вездеходная
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

прочитал я про КАН шину и пришел к выводу что для нивы она совершенно не нужна! если стояли бы антибуксы, системы стабилизации помощи при подъемах торможениях и другой навороченной электроника то да, а так с абс она нафиг не нужна - ЛИШНЕЕ УДОРОЖАНИЕ! за эти деньги лучше внедрили что нибудь другое.

Пробег 135200 км
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

e212cmd:
Делать одну модель, простую "до нельзя" с минимум электроники только для внутреннего и весьма ограниченного спроса наверно не выгодно
Это просто запрещено техрегламентом.
Она не впишется ни в какое требование по экологии.

Такая же причина всемирной замены карбюратора на моновпрыск затем на попарно паралельный впрыск затем на рассредоточенный, появления катализатора, затем катаколлектора, электронного дросселя, настроек ЭБУ, душащих двигатель, системы Комон Рейл в дизелях и т.п.
И к сожалению это еще не конец.

Но в крупных городах дышать стало реально легче чем 20 лет назад.
АЛЕР:
Могу заметить, что переделывать двигатель 21214 на CAN-шину - наверняка редкостная глупость.
Не глупее чем приделать к конструкции 62-го года впрыск и Е-газ. [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

После моновпрыска пропустил одновременный (требования Россия-86) [:;)]
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

АЛЕР:
Могу заметить, что переделывать двигатель 21214 на CAN-шину - наверняка редкостная глупость.
Думаю, что это связано с государственным ужесточением требований по "зелёному выхлопу". Если так, то не переделывать = снимать машину с производства.
Вообще КАН-шина - это плюс. Меньше проводов - меньше отказов. Собственно, поэтому она и появилась в мировом автопроме :-)
Да, отдельные устройства КАН сложнее, но при массовом выпуске - это недорого. Вспомните сотовый телефон: сначала - очень дорого, а при массовом выпуске - все купили и даже по нескольку штук :-).
Думаю, что лучше быть в струе технического прогресса, чем пытаться вернуться "в пещеры" :-).
Насчёт ремонтопригодности: думаю что ничего не изменится, просто будем покупать другие запчасти. Общая надёжность, скорее всего, повысится: собственно для этого КАН-шина появилась . Сейчас инжекторным двигателем никого не удивишь, известна и приличная надёжность и то, что цена не сильно изменилась по сравнению с карбюраторным, а страху и сомнений было....
Цена ниву тоже вряд ли заметно изменится, потому как цену определяет спрос - рынок :-).

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Bask
Попарно-параллельный. Когда форсунки писают сразу в 2 цилиндра. Совсем одновременного не было. [:dntknw]
Но потом и он перестал удовлетворять требованиям по содержанию выхлопных газов и производителям пришлось внедрять датчик положения распредвала (или переносить МАР-сенсор на впуск одного цилиндра) что бы по нему отсчитывать какой цилиндр сейчас должен получить дозу.

Если кто то считает что все это делается по прихоти производителя то он ошибается, и просить отказаться от внедрения подобных новшеств равнозначно просить отказаться от выпуска машины, потому что в древнем виде ее выпускать просто запрещено!

Еще раз напишу - CAN шина - необходимость навязанная АвтоВАЗу БОШем. Но пугаться не стоит, штука вполне надежная и беспроблемная.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

МИХ:
Но пугаться не стоит, штука вполне надежная и беспроблемная.
То есть притопить тачку чутка в грязи, потом помыть со шланга как сейчас и ни один датчик на шине в отвал не уйдёт, а коли отвалится, то приборка сообщит где именно, а замена таких датчиков будет в двое дешевле нынешних? [:?] [:RWL]

ВСЁ делается чтоб окончательно утопить Ниву в конской цене!

Сама шина понятное дело надёжна, а то что к ней подключено НЕТ (в каждом узле микросхема и т.д., которые боятся замыкания, водички, реагентов и т.д.)

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Не сбываемая мечта: Согласен на кан-шину в случае "открытого" ПО и прямого подключения к ПК через усб или блютуз.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

МИХ:
Еще раз напишу - CAN шина - необходимость навязанная АвтоВАЗу БОШем. Но пугаться не стоит, штука вполне надежная и беспроблемная.
Я поспешил проголосовать против. Прогресс идет, и с многими устаревшими решениями надо прощаться, даже усилием воли переступив через свой консерватизм (это я про себя [:D] ). Не думаю, что Нивка с CAN шиной станет заметно дороже, скорее БОШ, если ВАЗ не согласится, поднимет цену на свою продукцию и это отразится на себестоимости, т.к наши машины теперь привязаны к его девайсам.

Multitronics SL-50V
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

По моему скромному мнению, раз уж здесь говорилось, что Бош не выпускает больше ЭБУ не под CAN, все завязано на унификации с другими ВАЗовскими моделями. Если на этих моделях уже внедрена эта система, то чего им заморачиваться- будут ставить и на Нивы.
Также, почитал я ссылки с первой страницы, но ничего радикально замечательного, или плохого не заметил. Тем более, что по CAN-шине будет осуществляться только управление двигателем, а не вообще всё. Перефразируя, можно сравнить это с реализацией, скажем, мультивибратора- можно сделать его на двух транзисторах, а можно на одной микрухе. Главное, чтобы все эти нововведения были надежными и достаточно защищенными (механически), так как Нива- не городской автомобиль, а Россия- не жаркая и сухая Африка.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Sanek217:
То есть притопить тачку чутка в грязи, потом помыть со шланга как сейчас и ни один датчик на шине в отвал не уйдёт, а коли отвалится, то приборка сообщит где именно, а замена таких датчиков будет в двое дешевле нынешних?
А сейчас как ты ее моешь? С аналоговой проводкой?
Точно так же.
И так же могут накрыться датчики, и так же ты можешь отследить какой не работает по БК. [:dntknw]

Это как стационарный телефон. Раньше стояли аппараты с дисковым номеронабирателем, который давал сигнал последовательностью однотипных импульсов, а теперь импульсы идут по одному, но разные. Так называемый "тоновый набор".
Тебя сильно заботит как ты набираешь номер? Тебе важнее что бы на том конце ответили.
Так же и с CAN-шиной. Пользователю процесс не важен, важен результат.

И пишу в третий раз: КАН-шина по своей надежности не хуже аналоговой проводки. А датчики это датчики, вода в разъемах это вода. И не надо мешать в одну кучу теплое с мягким.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

МИХ:
А сейчас как ты ее моешь? С аналоговой проводкой?
ДА мою каждый год! с шампунью (щёлочной!) и со шланга под капотом!Закрываю только дырку в воздушный фильтр! Записать видео?? [:shock]
кан-составляющие выдержат?
Когда видят, как я мою, мне 100 инопилотов уже сказали, что каюк и не заведёшь [:RWL]

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:

Меня не беспокоит сама кан-шина! меня очень беспокоит удорожание как авто, так и ремонта, жёсткая привязка к сервису, критическое снижение надёжности ВНЕ дорог отвечающий ГОСТу. То есть не Нива получится, а кросс-калина...
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Что-то все равно, эта CAN-шина- дело темное [:D] Допустим, по надежности она не уступает нашей мультипроводке, но что будет, если сдохнет какой-нибудь датчик, например ДПКВ? Я по БК узнаю, что он вышел из строя, поменяю его, сотру ошибку, а он не "прописан" в ЭБУ и в итоге, чем мне его тогда прописывать? А может это вообще не он вышел из строя, а шина- мне что еще и анализатор CAN-шины покупать (ну не люблю я по сервисам ездить- не доверяю).
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

МИХ:
А датчики это датчики, вода в разъемах это вода.
Аналоговым датчикам по-барабану вода в разъёмах.. а вот цифровым!!! Точняк ошибки и полный стоп до просушки или кирдык ввиду перегорания входных цепей...

Зачем здесь на форуме есть тема про поднятие мозгов под крышу? Потому, что стакан воды и каюк мозгам!

Добавлено спустя 36 секунд:
Globetrotter:
ну не люблю я по сервисам ездить- не доверяю
+1
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Sanek217:
ДА каждый год! с шампунью и со шланга под капотом!Закрываю только дырку в воздушный фильтр!
машина карбюраторная, верю :-) Дизель вообще под водой без гидроизоляции работает, если шноркель есть :-)
Но мы тут в общем-то переход от одной модели инжектора на другую обсуждаем. Так что с точки зрения шланга под капотом мало что изменится :-).

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?